Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1871/2020 ~ М-1381/2020 от 05.03.2020

Дело № 2-1871/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2020 года      Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Юркевич М.А.,

при секретаре Гуляевой Н.А.,

с участием ст. помощника прокурора Великого Новгорода Цветковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Солецкого района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Солецкого района, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее также - ГОКУ «Новгородавтодор», Учреждение), с учетом уточненных требований, об обязании в срок до 01.12.2020 года на участках автомобильной дороги <адрес> устранить повреждения дорожного покрытия в виде выбоин с 0 км по 1 км+180м, ч 1 км+430м по1 км +685м, с 1 км+900м по 2км+185м, на 2 км+400м, с 3 км+515м по 3 км+622 м, с 3 км+853м по 4 км+153м, с 6км+570м по 7 км+734м, на 7км+400м, с 8 км+612 м по 8 км+813 м автомобильной дороги (со стороны <адрес>); устранить повреждения обочин на 0 км+285м, 0 км+500м автомобильной дороги (со стороны д<адрес>), вырубить кустарниковую растительность на обочине автомобильной дороги с 0 км+970 м по1 км+100м, с 3 км по 3 км+150 м, с 4 км+575м по 4 км+956 м., с 5 км+723м по 5 км+830м. с 10 км по 12 км ( со стороны <адрес>); устранить дефекты дорожного покрытия автомобильной в виде колей с 0 км+400м по 0 км+700м, с 1 км+420м по 1 км 490м, с 5 км+755м по 5 км+815 м (со стороны <адрес>), в обоснование указав, что на вышеперечисленных участках автомобильной дороги, переданной в оперативное управление ГОКУ «Новгородавтодор», имеются не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50597-2017 дефекты в виде выбоин, колей, повреждения обочин, а также кустарниковая растительность. Наличие указанных недостатков в содержании автомобильных дорог нарушает права и законные интересы неопределенного круга участников дорожного движения, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Определением судьи к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области, Министерство финансов Новгородской области, ООО «ТрэкСервис».

Представитель ответчика ГОКУ «Новгородавтодор», представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области, Министерства финансов Новгородской области, МОМВД России «Солецкий», ООО «ТрэкСервис», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Помощник прокурора Великого Новгорода Цветкова Т.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам и основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью (пункт 1);

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6);

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве (пункт 7);

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (пункт 11);

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12);

сохранность автомобильной дороги - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование (пункт 20);

обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог) (пункт 21).

Статьей 6 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257–ФЗ автомобильные дороги могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации (часть 1).

К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 5).

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257–ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257–ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257–ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

К собственности субъектов Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч.5 ст.6 Закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года).

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 1.1. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 года № 159 (ред. от 29 декабря 2015 года) «О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), и Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования» утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Пунктом 8, подп. «а» п. 13.2 ст. 3 "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, установлено, что безопасность автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации обеспечивается посредством установления и соблюдения соответствующих требований безопасности проектных значений параметров, в т.ч. допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также показателей прочности, надежности и устойчивости элементов в течение всего срока службы.

Автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-2017, утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст.

Согласно пункту 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. приказом Росстандарта от 26 сентября 2017г. № 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Так, таблицей 5.3. ГОСТ Р 50597-2017 установлен допустимый вид и размер дефектов проезжей части - отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более; повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более, устранение которых осуществляется в сроки не более 1-20 суток.

В силу п.5.3.1 ГОСТ-Р 50597-2017, обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, указанных в таблице А.2 приложения А, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4

Вышеназванные требования ТР ТС 014/2011 и ГОСТ Р 50597-2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды.

Как установлено в судебном заседании из письменных материалов дела, прокуратурой Солецкого района совместно с ОГИБДД была проведена проверка содержания автомобильной дороги межмуниципального значения <адрес>

Согласно протоколам измерения величин геометрических размеров дефектов покрытия проезжей части от ДД.ММ.ГГГГ составленным уполномоченным должностным лицом ОГИБДД на участке автомобильной дороги <адрес>» имеются дефекты в виде многочисленных выбоин в дорожном покрытии глубиной более 5 см. и площадью более 0,09 кв.м., дефекты в виде повреждения обочин, в виде колей, а также кустарниковая растительность, которая влияет на безопасность дорожного движения.

Так, в нарушении п.5.2.4 ГОСТ 50597-2017 на проезжей части автодороги допущены дефекты в виде отдельных выбоин, размеры которых составляют:

0 км (со стороны <адрес>) отдельная выбоина размером: длиной 120 см, шириной 250 см, глубиной 5 см, площадью 3,0 кв.м.,

0,2 км (со стороны <адрес> отдельная выбоина размером: длиной 100 см, шириной 70 см, глубиной 5 см, площадью 0,7 кв.м.,

2,4 км (со стороны <адрес>) отдельная выбоина размером: длиной 140 см, шириной 170 см, глубиной 5 см, площадью 2,38 кв.м.,

7,4 км (со стороны <адрес> отдельная выбоина размером: длиной 260 см, шириной 260 см, глубиной 4 см, площадью 6,76 кв.м.,

В нарушении п.5.3.1 ГОСТ-Р 50597-2017 допущены дефекты в виде повреждения обочины в виде выбоин на 0 км 0,5 м (со стороны <адрес>) и 0 км 285 м со стороны (<адрес>

С 0 км 970 м по 1 км 100 м, с 3 км по 3 км 150м, с 4 км 575 м по 4 км 956 м, с 5 км 723 м по 5 км 830 м, с 10 км по 12 км (со стороны <адрес> на обочине проезжей части имеется кустарниковая растительность, которая влияет на безопасность дорожного движения.

С 0км 890м по 1 км 180м, с 1 км 430м по 1 км 685м, с 1 км 900 м по 2 км 185м, с 3 км 515 м по 2 км 622м, с 3 км853м по 4 км 153, с 6 км 570м по 7 км 734м, с 8км612м по 8 км 813м (со стороны <адрес>) на проезжей части автодороги допущены дефекты в виде многочисленных выбоин.

С 0 км 400м по 0 км 700м, с 1 км 420м по 1 км 490м, с 5км755м по 5км815 м допущены дефекты в виде колей.

Учитывая, что достоверность сведений, содержащихся в протоколе измерения величин геометрических размеров дефектов покрытия проезжей части от ДД.ММ.ГГГГ лицами, участвующими в деле, не оспорена, суд находит обоснованными доводы прокурора о необходимости устранения вышеперечисленных недостатков в содержании автомобильных дорог.

Постановлением автомобильная дорога <адрес> отнесена к автомобильным дорогам межмуниципального значения области соответственно.

На основании решения ДД.ММ.ГГГГ данные автомобильные дороги переданы в оперативное управление ГОКУ «Новгородавтодор».

В соответствии с п. 2.1 Устава ГОКУ «Новгородавтодор» предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории области и осуществления на них дорожной деятельности, а так же содействие в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах области.

В силу п. 2.2 Устава ГОКУ «Новгородавтодор» одной из целей деятельности Учреждения является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счет и в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно п. 2 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденных постановлением Администрации , организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог включает следующие мероприятия: оценка технического состояния автомобильных дорог; разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты); разработка документации о закупках, проектов государственных контрактов на осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - контракты); осуществление контроля за исполнением подрядными организациями условий контрактов; приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3 вышеназванных Правил организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляет государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

Таким образом, на ГОКУ «Новгородавтодор» лежит обязанность по ремонту и содержанию переданных Учреждению в оперативное управление автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью области.

С учетом изложенного суд находит исковые требования прокурора о понуждении ответчика устранить дефекты дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги <адрес>», обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке организации ответчиком ГОКУ «Новгородавтодор» работ по устранению недостатков в содержании автомобильных дорог, суд, учитывая период времени, необходимый для обеспечения финансирования работ, специфику работ, в том числе их сезонный характер, полагает необходимым установить данный срок до 01 декабря 2020 года.

Поскольку исковые требования прокурора удовлетворены, на основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика ГОКУ «Новгородавтодор» в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей, от уплаты которой прокурор при обращении в суд освобожден.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Прокурора Солецкого района, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – удовлетворить.

Обязать Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» в срок до 01.12.2020 года устранить повреждения дорожного покрытия в виде выбоин с 0 км по 1 км+180м, ч 1 км+430м по1 км +685м, с 1 км+900м по 2км+185м, на 2 км+400м, с 3 км+515м по 3 км+622 м, с 3 км+853м по 4 км+153м, с 6км+570м по 7 км+734м, на 7км+400м, с 8 км+612 м по 8 км+813 м автомобильной дороги (со стороны <адрес>); устранить повреждения обочин на 0 км+285м, 0 км+500м автомобильной дороги (со стороны <адрес>

вырубить кустарниковую растительность на обочине автомобильной дороги с 0 км+970 м по1 км+100м, с 3 км по 3 км+150 м, с 4 км+575м по 4 км+956 м., с 5 км+723м по 5 км+830м, с 10 км по 12 км ( со стороны <адрес>

устранить дефекты дорожного покрытия автомобильной в виде колей с 0 км+400м по 0 км+700м, с 1 км+420м по 1 км 490м, с 5 км+755м по 5 км+815 м (со стороны <адрес>),

Взыскать с Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    

Председательствующий М.А.Юркевич

Мотивированное решение составлено 04.06.2020 года.

2-1871/2020 ~ М-1381/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Солецкого района
Ответчики
ГОКУ "Новгородавтодор"
Другие
ООО "ТрэкСервис"
Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области
Министерство финансов Новгородской области
ОГИБДД ОМВД России по Солецкому району
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Юркевич Марина Анатольевна
Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.03.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Предварительное судебное заседание
19.05.2020Предварительное судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее