Дело № 2-1239/2020
УИД 12RS0001-01-2020-002088-45
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжск 27 ноября 2020 года
Волжский городской суд республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при помощнике судьи Рассабиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Галеевой Ф. А. к Гафиатуллиной Ф. Я. о включении жилого дома в наследственную массу и признании права собственности в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Галева Ф.А. обратилась в суд с иском к Гафиатуллиной Ф.Я. указывая на то, что 30 августа 2019 года умер ее муж - ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При жизни ФИО завещание не составлял. Она является единственной наследницей по закону на имущество своего супруга ФИО
После смерти супруга в сентябре 2019 года истица обратилась к нотариусу Волжского нотариального округа Галкиной Т.В. с заявлением о принятии наследства по закону на имущество умершего супруга ФИО
4 июня 2020 года ей было выдано нотариусом свидетельство о праве на наследство по закону на 1\2 долю в праве общей долевой собственности на гараж, находящийся по адресу: РМЭ, <адрес>, район АТХ МБК, за № и свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу на 1\2 долю в праве в общем совместном имуществе на гараж, расположенный по адресу: РМЭ, <адрес>, район АТХ МБК, за №.
Также в заявлении о принятии наследства истица указала в перечне наследственного имущества, принадлежащего при жизни ФИО жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: РМЭ, <адрес>.
Для подтверждения права собственности наследодателя ФИО на вышеуказанное недвижимое имущество истицей были представлены нотариусу в наследственное дело следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером № площадью 970 кв.м, расположенный по адресу: РМЭ, <адрес>;
свидетельство о праве на наследство по закону, выданное государственным нотариусом Волжской нотариальной конторы Марийской АССР 25 марта 1970 года, реестр №, после умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО на 3/4 доли жилого дома по адресу: Марийская АССР, <адрес> наследникам: жене наследодателя ФИО, дочери - Гафиатуллиной Ф. Я., сыну ФИО в равных долях, т.е. по 1/4 каждому на указанный жилой дом, при этом на 1/4 долю свидетельство о праве на наследство осталось не выданным;
свидетельство о праве на наследство по закону, выданное государственным нотариусом Волжской нотариальной конторы Марийской АССР 06 апреля 1991 года, реестр №, после умершей ДД.ММ.ГГГГ Гафиатуллиной Бибирашиды ее сыну ФИО на 1/4 долю жилого дома по адресу: Марийская АССР, <адрес>, принадлежащую ФИО, наследником которого была его жена
Гафиатуллина Бибирашида, принявшая наследство, но не оформившая своих наследственных прав;
свидетельство о праве на наследство по закону, выданное государственным нотариусом Волжской нотариальной конторы Марийской АССР 6 апреля 1991 года, реестр №, после умершей ДД.ММ.ГГГГ Гафиатуллиной Бибирашиды сыну ФИО на 2/4 доли жилого дома по адресу: Марийская АССР, <адрес>, принадлежащие Гафиатуллиной Бибирашиде на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного государственным нотариусом Волжской нотариальной конторы Марийской АССР 25 марта 1970 года, реестр №.
Однако, при выдаче свидетельства о праве на наследство по закону государственным нотариусом Волжской нотариальной конторы Марийской АССР ДД.ММ.ГГГГ наследникам ФИО: ФИО, Гафиатуллиной Ф.Я., ФИО были ошибочно указаны в этом документе доли наследников на спорный жилой дом. Так, вместо 1/3 доли жилого дома, ошибочно указано по 1/4 доли на жилой дом по адресу: Марийская АССР, <адрес> за каждым из наследников. Фактически ФИО, Гафиатуллина Ф.Я. и ФИО приняли в наследство и пользовались каждый с 1970 года по 1/3 доле в праве общей долевой собственности на вышеназванный дом.
4 августа 1977 года Гафиатуллина Ф.Я. подарила принадлежащую ей долю в праве собственности на домовладение по адресу: <адрес> своей матери ФИО, тем самым отказавшись от своих прав собственника в полном объеме.
После смерти ФИО, умершей ДД.ММ.ГГГГ, в наследство на принадлежащее ей имущество вступил только ее сын ФИО Ответчица Гафиатуллина Ф.Я. в наследство после смерти своей матери ФИО не вступала.
Фактически с 1991 года по день своей смерти - 30 августа 2019 года ее муж ФИО являлся единственным собственником домовладения по адресу: <адрес>. Это обстоятельство подтверждается и государственной регистрацией права собственности ФИО на земельный участок с кадастровым номером № площадью 970 кв.м по адресу: РМЭ, <адрес>.
Изучив, представленные истицей документы, нотариус Волжского нотариального округа Галкина Т.В. направила в ее адрес письмо исх. № от 04 июня 2020 года. Как указано в письме, на основании всего вышеизложенного, учитывая очевидные ошибки в представленных в наследственное дело правоустанавливающие документы документах, у нотариуса отсутствует возможность точно определить состав наследственной массы и выдать заявителю Галеевой Ф.А. свидетельство о праве на наследство на весь жилой дом по имеющимся в наследственном деле документам.
Для оформления наследственных прав нотариусом истице было рекомендовано определить размер принадлежащих ФИО наследуемых долей в праве собственности на указанный жилой дом в судебном порядке.
Ответчица Гафиатуллина Ф. Я. является дочерью ФИО и ФИО (Бибирашиды) ФИО, а также родной сестрой умершего ФИО.
С учетом уточненных требований истица просит суд включить жилой дом с кадастровый №, площадью 64,8 кв.м расположенный по адресу: РМЭ, <адрес> наследственное имущество, открывшееся после смерти ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего 30 августа 2019 года.
Признать за Галеевой Ф. А. право собственности в порядке наследования на жилой дом с кадастровым номером № площадью 64,8 кв.м, расположенный по адресу: РМЭ, <адрес>.
В судебном заседании истица Галева Ф.А. и ее представитель Смирнова М.Ю. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить. Суду пояснили, соответствующее изложенному в уточненном исковом заявлении.
Ответчик Гафиатуллина Ф.Я. в судебном заседании уточненные исковые требования признала, представила письменное заявление о признании исковых требований.
Третьи лица нотариус Галкина Т.В., Управление Росреестра по РМЭ в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с абз. 2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Ответчиком Гафиатуллиной Ф.Я. заявлено о признании исковых требований в полном объеме.
Признание иска выражено в адресованном суду письменном заявлении, не противоречит закону, материалам настоящего гражданского дела, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем принимается судом.
Ответчику Гафиатуллиной Ф.Я. последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ понятны, о чем указано в представленном суду заявлении.
Из материалов дела следует, что после смерти ФИО умершего 24 августа 1942 года выдано свидетельство о праве на наследство по закону 25 марта 1970 года его жене ФИО, его дочери Гафиатуллиной Ф.Я. и его сыну ФИО на жилой дом с надворными постройками, расположенном на земельном участке площадью 900 кв.м. по адресу: Марийская АССР, <адрес> по 1/4 доле каждому. При этом доли наследников определены неверно, поскольку наследников трое и должно было выдано по 1/3 доле.
04 августа 1977 года Гафиатулллина Ф.Я. подарила принадлежащую ей свою 1/4 долю в праве собственности на вышеуказанный жилой дом своей матери ФИО
Далее после смерти жены ФИО Гафиатуллиной Бибирашиды умершей 28 мая 1990 года выданы свидетельства о праве на наследство по закону от 06 апреля 1991 года ФИО на 1/4 долю вышеуказанного жилого дома, принадлежащую ФИО наследником которого была его жена Гафиталуллина Бибирашида, принявшая наследство, но не оформившая своих наследственных прав и на 2/4 доли вышеуказанного жилого дома, принадлежавшие Гафиатуллиной Бибирашиде на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 25 марта 1970 года.
Таким образом фактически с 1991 года по день своей смерти - 30 августа 2019 года ФИО являлся единственным собственником домовладения по адресу: <адрес>.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования Галеевой Ф.А. подлежат удовлетворению.
Суд в соответствии со ст.196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований.
Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Галеевой Ф. А. к Гафиатуллиной Ф. Я. о включении жилого дома в наследственную массу и признании права собственности в порядке наследования, удовлетворить.
Включить жилой дом с кадастровый №, площадью 64,8 кв.м расположенный по адресу: РМЭ, <адрес> состав наследственного имущества, открывшееся после смерти ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Галеевой Ф. А. право собственности в порядке наследования на жилой дом с кадастровым номером 12:16:1001002:183 площадью 64,8 кв.м, расположенный по адресу: РМЭ, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Волжский городской суд РМЭ.
Судья Л.Н.Малышева
Решение в окончательной форме
составлено 04 декабря 2020 года.