Дело № 5-1144/45-2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Якутск 09 ноября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 45 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Ступина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж», юридический адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Сергеляхское шоссе д. 1, кв. 82, ИНН 1435154632, КПП 143501001, ОГРН 1041402140130,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением прокурора Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции Поповым М.Н. от 27 сентября 2021 года возбуждено в отношении юридического лица - ООО «Строймонтаж» производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением. Действия юридического лица - ООО «Строймонтаж» квалифицированы по ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании директор ООО «Строймонтаж» Черноградский С.К. вину юридического лица в совершении правонарушении не признал.
Представитель юридического лица Максимов С.С., действующий на основании доверенности от 11 октября 2021 года, в ходе рассмотрения дела пояснил, что директор ООО «Строймонтаж» Черноградский С.К. как должностное лицо признает незаконную передачу должностному лицу _________ денежных средств в размере _________ рублей в знак благодарности за совершение ею в интересах ООО «Строймонтаж» действий, ускоряющих получение займа в размере 1 000 000 рублей, о чем он чистосердечно признал, дал явку с повинной, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления. Полагает, что привлечение юридического лица к административной ответственности за коррупционное правонарушение возможно лишь в случае привлечения физического (должностного) лица к ответственности в соответствии с нормами ч. 2 ст. 14 ФЗ «О противодействии коррупции». По настоящее время Черноградский С.К. не привлечен к какой-либо ответственности. По уголовному делу привлечен в качестве основного свидетеля. На основании изложенного, просит прекратить производство по делу. Ходатайство изложил письменно.
Исполняющий обязанности старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Республики Саха (Якутия) Тарский Г.В. представленный административный материал поддержал в полном объеме, пояснил, что освобождение физического лица от уголовной ответственности не является достаточным основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности на основании примечания 5 к статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку для применения примечания 5 к статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должна быть установлена совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением. Просит привлечь ООО «Строймонтаж» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей.
Изучив материалы дела, выслушав директора ООО «Строймонтаж» Черноградского С.К., представителя ООО «Строймонтаж» Максимова С.С., исполняющего обязанности старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Республики Саха (Якутия) Тарского Г.В., нахожу вину юридического лица ООО «Строймонтаж» доказанной полностью и действия правильно квалифицированными по части 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в указанной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от имени или в интересах которого осуществлялись действия, указанные в диспозиции статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствие со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать, в частности, определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Из части 1 статьи 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (часть 2 статьи 14 названного Закона).
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой республики проведена проверка соблюдения ООО «Строймонтаж» законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено следующее.
01 сентября 2020 года старшим следователем второго следственного отделения (по расследованию преступлений прошлых лет) отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) старшим лейтенантом юстиции _________ в отношении генерального директора микрокредитной компании «Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)» _________ и ее заместителя _________ возбуждено уголовное дело № _________ по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, п. «б» ч. 4 ст. 174.1, п.п. «а», «г» ч. 7 ст. 204 УК РФ.
В ходе предварительного следствия установлено, что 10 июля 2020 года _________ совместно с _________ являясь лицами, выполняющими управленческие функции в Фонде, находясь в здании Фонда, расположенном по адресу: _________, действуя в группе лиц по предварительному сговору, умышленно, из корыстных побуждений, незаконно получили от директора ООО «Строймонтаж» Черноградского С.К. денежные средства в размере _________ руб. в связи с заключением с ним договора займа МФ № 204-20 от 16 июня 2020 года на сумму 1 000 000 руб. путем реализации входящих в их служебные полномочия действий.
09 февраля 2004 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Строймонтаж» с присвоением основного государственного регистрационного номера 1041402140130.
В силу ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно п.п. 10.1, 10.3 Устава ООО «Строймонтаж» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором, который без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки.
С 27 апреля 2016 года по настоящее время должность директора ООО «Строймонтаж» занимает Черноградский С.К.
Тем самым, директор ООО «Строймонтаж» Черноградский С.К., будучи единоличным исполнительным органом, является лицом, выполняющим управленческие функции в обществе.
Микрокредитная компания «Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)» является некоммерческой организацией и обеспечивает реализацию политики в области развития и поддержки предпринимательства в Республике Саха (Якутия), не ставящей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющей полученную прибыль между участниками.
Целью Фонда является добровольное формирование имущественных средств для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» к финансовым ресурсам, в том числе реализация мероприятий краткосрочных и долгосрочных целевых программ развития всех субъектов малого и среднего предпринимательства и направление их на обеспечение равного доступа к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов, займов, поручительств.
В соответствии с п. 7.1 Устава Фонда единоличным исполнительным органом Фонда является генеральный директор, который руководит всей деятельностью Фонда в пределах компетенции, определенной Уставом, должностной инструкцией и условиями трудового договора (контракта).
Протоколом заседания Правления Фонда от 21 мая 2018 года продлены на 3 года полномочия генерального директора Фонда _________
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 10 января 2010 года, генеральный директор Фонда _________ осуществляет оперативное руководство деятельностью Фонда, заключает сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества Фонда, исполняет другие функции, необходимые для реализации уставных целей и задач Фонда.
Приказом генерального директора Фонда от 01 июня 2011 года № 10-К на основании решения Правления Фонда от 31 мая 2011 года начальник юридической службы Фонда _________ переведена на должность заместителя генерального директора - начальника юридической службы Фонда.
Согласно должностной инструкции, утвержденной 16 января 2012 года, заместитель генерального директора - начальник юридической службы Фонда _________ осуществляет по поручениям генерального директора общее оперативное руководство работой Фонда, решает вопросы инвестиций, руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана по прибыли и другим финансовым показателям.
Таким образом, генеральный директор Фонда _________ и ее заместитель _________ являются лицами, выполняющими управленческие функции в Фонде.
Проверкой установлено, что в июне-июле 2020 года у директора ООО «Строймонтаж» Черноградского С.К. возник корыстный умысел, направленный на незаконную передачу заместителю генерального директора Фонда _________ денежных средств в размере _________ руб. за способствование в силу ее должностного положения решения вопроса о заключении с ИП Черноградским С.К. договора оказания юридических услуг и предоставлении ООО «Строймонтаж» займа в размере 1 млн руб.
Так, 02 сентября 2019 года между Фондом и ИП Черноградским С.К (ОРГНИП 318144700060742) заключен договор об оказании юридических услуг, в соответствии с которым им оказывались услуги по работе с проблемными должниками Фонда (в досудебном и судебном порядке, а также на стадии исполнительного производства). Платежными поручениями от 17.12.2019 № 2123, 24.12.2019 № 2173, 07.07.2020 № 1062 на расчетный счет ИП Черноградского С.К. переведена оплата по вышеуказанному договору в размере 629 352,29 руб.
В июне 2020 года директором ООО «Строймонтаж» Черноградским С.К. принято решение об обращении в Фонд с заявкой о предоставлении займа в размере 1 млн руб. для пополнения оборотных средств под 3% годовых, о чем он консультировался с _________ которая попросила его оказать помощь в связи с проведением мероприятия.
11 июня 2020 года директором ООО «Строймонтаж» Черноградским С.К. в Фонд направлена заявка-анкета от 10 июня 2020 года (per. № 176 от 11.06.2020) на получение займа «Антикризисный» в размере 1 000 000 руб.
15 июня 2020 года финансовым комитетом Фонда для оказания льготной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Саха (Якутия), под председательством заместителя генерального директора Фонда _________ принято решение о предоставлении ООО «Строймонтаж» государственной поддержки в виде займа в размере 1 000 000 руб. под 3% годовых на срок 24 месяца.
16 июня 2020 года между Фондом и ООО «Строймонтаж» заключен договор займа МФ № 204-20, платежным поручением от 17.06.2020 № 911 на расчетный счет ООО «Строймонтаж» переведены денежные средства в размере 1 000 000 руб.
Получив вышеуказанную льготную финансовую поддержку и плату за исполнение договора об оказании юридических услуг, директор ООО «Строймонтаж» Черноградский С.К. 10 июля 2020 года, находясь в здании Фонда, расположенном по адресу: _________, незаконно передал заместителю генерального директора Фонда _________ денежные средства в размере _________ руб. в качестве благодарности за содействие в заключении с ним договора об оказании юридических услуг и предоставление ООО «Строймонтаж» займа в размере 1 млн руб.
Момент передачи денежных средств в размере _________ рублей Черноградским С.К. должностному лицу Фонда _________ задокументирован сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РС(Я).
Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «Строймонтаж» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении юридического лица ООО «Строймонтаж» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.28 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица ООО «Строймонтаж» подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами, полученными следственным путем в установленном законом порядке: постановлением от 01 сентября 2020 года о возбуждении в отношении _________ _________ уголовного дела № _________ по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, п. «б» ч. 4 ст. 174.1, п.п. «а», «г» ч. 7 ст. 204 УК РФ; постановлением от 09 сентября 2020 года о привлечении _________ в качестве обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, п. «б» ч. 4 ст. 174.1, п.п. «а», «г» ч. 7 ст. 204 УК РФ; материалами оперативно-розыскной деятельности, послужившими основанием для возбуждения уголовного дела в отношении _________ _________ рассекреченными в установленном законом порядке: информация МВД по РС(Я) от 31.08.2020 № 5/2015 о результатах оперативно-розыскной деятельности, постановление МВД по РС(Я) от 31.08.2020 № 5/2014 о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности, постановление МВД по РС(Я) от 17.08.2020 № 5/2180 о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, справка-меморандум от 31.08.2020 № 5/2019 о результатах негласного оперативно-розыскного мероприятия «наблюдение» с применением видеоаудиозаписи в отношении _________ в помещении Фонда развития предпринимательства РС(Я), расположенного по адресу: _________, за период времени с 03.06.2020 по 10.07.2020 г.; протоколом явки с повинной Черноградского С.К. от 02.09.2020 г.; протоколом допроса свидетеля Черноградского С.К. от 02.09.2020 г.; протоколом дополнительного допроса свидетеля Черноградского С.К. от 16.09.2020 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Утверждения представителя Максимова С.С. об отсутствии в действиях ООО «Строймонтаж» состава административного правонарушения, поскольку директор ООО «Строймонтаж» Черноградский С.К. по настоящее время не привлечен к уголовной ответственности, так как дал явку с повинной, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, не являются состоятельными и не влекут прекращение производства по делу, поскольку данные утверждения полностью противоречат установленным по делу обстоятельствам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Правонарушение выразилось в том, что директор Черноградский С.К., действуя от имени юридического лица ООО «Строймонтаж», передал должностному лицу денежные средства в размере _________ рублей за совершение действий в интересах юридического лица, связанных с использованием служебного положения, в качестве благодарности за содействие в заключении с ним договора об оказании юридических услуг и предоставление ООО «Строймонтаж» займа в размере 1 млн руб.
Таким образом, Черноградский С.К. являлся представителем ООО «Строймонтаж», наделенным соответствующими полномочиями и, соответственно действовал в интересах указанного юридического лица.
Основания для освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены примечанием 5 к данной статье Кодекса.
При этом освобождение физического лица от уголовной ответственности не является достаточным основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности на основании примечания 5 к ст. 19.28 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях. Для применения примечания 5 к ст. 19.28 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях должна быть установлена совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением.
Указанная совокупность действий мировым судьей в ходе рассмотрения дела не установлена.
В силу ч. 2 ст. 2.2 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица - ООО «Строймонтаж» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено и в материалах дела нет, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не нахожу.
Санкцией статьи 19.28 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
В связи с отсутствием в материалах дела об административном правонарушении данных о предмете административного правонарушения, а также информации об аресте либо изъятии денежных средств, явившихся предметом административного правонарушения, применение дополнительного наказания в виде конфискации денег невозможно.
Таким образом, суд в действиях ООО «Строймонтаж» усматривает состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и считает целесообразным применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ мировой судья
п о с т а н о в и л:
юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 000 (один миллион рублей) рублей.
Административный штраф перечислить на следующие реквизиты:
Наименование получателя: УФК по Республике Саха (Якутия) (Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)), ИНН получателя: 1435196671; КПП получателя: 143501001; наименование банка: Отделение - НБ Республика Саха (Якутия) Банка России // УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск; БИК 019805001; Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810345370000085; номер казначейского счета: 03100643000000011600; ОКТМО 98701000; КБК 30611601193018000140; УИН 0319532214005450114420217.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в канцелярию судебного участка № 45 г. Якутска по адресу: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 44/1, каб. 2.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1.4 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 45 г. Якутска.
Мировой судья п/п Н.В. Ступина
Копия верна:
Мировой судья Н.В. Ступина
Постановление вступило в законную силу _____________
Дата выдачи _______________
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Назначенный административный штраф по состоянию на _______________не оплачен.