Решение по делу № 5-253/2019 от 03.06.2019

  Дело № 5-2-253/2019

                                                                                                                                                                                                                                       Строка № 314

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июня 2019 год                                                                                                           г. Зерноград

Мировой судья судебного участка № 2 Зерноградского судебного района Ростовской области Ткачев А.В., расположенного по адресу: Ростовская область, г. Зерноград, ул. Мира, 18, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении главы администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Рачкова Анатолия Анатольевича, <ДАТА2>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, -

установил:

Рачков А.А.. являясь главой администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области, юридический адрес: <АДРЕС> допустил нарушение Закона РФ № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон). А именно, при проверке, проведенной в период с 09.00 часов 13.05.2019 года по 12.00 часов 29.05.2019 года сектором регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области установлено невыполнение Рачковым А.А. следующих требований указанного Закона:

 -не установлен контроль по переработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области. На момент проверки степень реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций не соответствует действительности, указаны недостоверные данные о количестве потенциально-опасных объектов, объём и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены без учета необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств (ст. 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ);

-не установлен контроль по корректировке Паспорта безопасности территории Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области. В паспорте указаны недостоверные данные о количестве потенциально опасных объектов (п. 12 Приложения к приказу МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»);

-не установлен контроль по согласованию Паспорта безопасности территории Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области. Паспорт безопасности территории Зерноградского городского поселения не согласован с начальником Главного управления МЧС России по Ростовской области (Приложение к приказу МЧС России от 25.10.2004 № 484«Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»);

-не установлен контроль по направлению второго экземпляра Паспорта безопасности территории Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области в Главное управление МЧС России по Ростовской области. Второй экземпляр Паспорта безопасности территории Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области не представлен в Главное управление МЧС России по Ростовской области (п. 7 Приложения к приказу МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»);

-не установлен контроль по приведению диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма) в расчетно-пояснительной записке к Паспорту безопасности территории Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области. В расчетно-пояснительной записке к Паспорту безопасности территории Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области не приведены диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма) (п. 11 Приложения к приказу МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»);

-не установлен контроль за разработкой приложения к Паспорту безопасности территории Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области. В приложении отсутствуют карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска, с нанесенными на карту маршрутами перевозок опасных грузов (п. 10 Приложения к приказу МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»);

-не установлен контроль по планированию подготовки и своевременной подготовкой (не реже 1 раза в 5 лет) должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  (далее - КЧС и ОПБ) <ФИО1>, <ФИО2> <ФИО3> и др., не прошли подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта или на курсах муниципальных образований (п. 18  Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, п. 8 Приложения к приказу МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»);

-не установлен контроль за исполнением основной задачи КЧС и ОПБ Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области по рассмотрению вопросов разработки предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «а» п. 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

          -не установлен контроль за исполнением основной задачи КЧС и ОПБ Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области по рассмотрению вопросов координации деятельности органов управления и сил единой системы (п.п. «б» п. 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль за исполнением основной задачи КЧС и ОПБ Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области по рассмотрению вопросов обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций (п.п. «в» п. 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль за исполнением основной задачи КЧС и ОПБ Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области по рассмотрению вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «г» п. 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794; п. 10 Положения утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

-не установлен контроль за исполнением основной задачи КЧС и ОПБ Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области по рассмотрению вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (п.п. «д» п. 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794).

-постоянно действующий орган управления городского звена областной подсистемы - ведущий специалист по МП, ГО и ЧС создан не при Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области, а при МКУ Зерноградского городского поселения «Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений, ГО и ЧС» (абз. 5 п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль по определению компетенции и полномочий постоянно действующего органа управления городского звена областной подсистемы - не разработано положение о постоянно действующем органе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области (абз. 8 п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль по определению порядка сбора, обработки и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области (абз. 7 п. 11, абз. 3 п. 22, абз. 3 п.п. «а» п. 28, абз. 4 пп. «б» п. 28, абз. 6 пп. «в» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не создан на муниципальном уровне в установленном порядке орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Зерноградского городского поселения Зерноградского района (абз. 5 п. 11, п. 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль по установлению порядка восполнения использованных средств финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций (абз. 2 ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ; абз. 6 п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль за своевременной подготовкой проектов нормативных актов Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области - постановлением Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области от 12.03.2018 № 255 не все задачи возложены на КЧС и ПБ а именно: отсутствуют задачи по рассмотрению вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;  организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (п.п. «г», «д» п. 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, с учетом прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заблаговременно не создан резерв продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов, что повлечет невозможность экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (п. «д» ч. 2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п. 6, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, п. 2, 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340);

-не установлен контроль по планированию и проведению командно-штабных учений (КШУ) 1 раз в 3 года продолжительностью до 1 суток (п. 7 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 24.04.2013 № 284);

-не установлен контроль по планированию и проведению тактико-специальных учений (ТСУ) продолжительностью до 8 часов с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности - 1 раз в год (п. 7 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 24.04.2013 № 284);

-не установлен контроль за разработкой предложений по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях: мероприятия не планируются и не проводятся (п. «ж» ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ);

-не установлен контроль за своевременной подготовкой проектов нормативных актов Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области - в постановлении Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области от 12.03.2018 № 255 отсутствует мероприятие, которое должно проводиться органами управления и силами в режиме повседневной деятельности, а именно: отсутствует мероприятие - изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий (абз. 1 п.п. «а» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль за своевременной подготовкой проектов нормативных актов Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области - в постановлении администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области от 12.03.2018 № 255 отсутствует мероприятие, которое должно проводиться органами управления и силами в режиме чрезвычайной ситуации, а именно: отсутствует мероприятие - информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций (абз. 8 пп. «в» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль за своевременной подготовкой проектов нормативных актов Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области - в постановлении администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области от 12.03.2018 № 255 не в полном объеме спланировано осуществление мероприятия, проводимого органами управления и силами в режиме повышенной готовности по усилению контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий, а именно: не проводятся мероприятия по мониторингу опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий (абз. 1 п.п. «б» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль за своевременной подготовкой проектов нормативных актов Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области - в постановлении Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области от 12.03.2018 № 255 не в полном объеме спланировано осуществление мероприятия, проводимого органами управления и силами в режиме чрезвычайной ситуации по непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий, а именно: не предусмотрено проведение мероприятий по мониторингу развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценке их социально-экономических последствий (абз. 1 п.п. «в» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль за своевременной подготовкой проектов нормативных актов Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области - в постановлении Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области от 12.03.2018 № 255 не в полном объеме спланировано осуществление мероприятий, проводимых органами управления и силами в режиме чрезвычайной ситуации по оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях, а именно: не спланировано проведение мероприятий по оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абз. 2 п.п. «в» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

-не установлен контроль по укомплектованию подвижного пункта управления Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 12 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);

Рачков А.А. в суд не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, возражений не представил. Дело рассмотрено без его участия в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель Рачкова А.А.-Водолажский Е.А. в суде вину в совершении правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ признал в полном объеме с ее доказательствами согласился, ходатайств и возражений не имел.  

Вина Рачкова А.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении, который соответствует ст. 28.2 КоАП  РФ с описанием события правонарушения;

-актом проверки № 13 от 29.05.2019 года ДПЧС Ростовской области которым были выявлены нарушения;

-распоряжением от 15.10.2018 гола о вступлении в должность главы Зерноградского городского поселении Рачкова А.А.;

-копией выписки из плана действий по предупреждению ЧС;

-общей характеристикой территории и планом работы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Зерноградского городского поселения на 2019 год;

-положением о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Зерноградское городское поселение» и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ-давая в совокупности оценку представленным доказательствам вины правонарушителя суд находит их соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречащими закону.

Таким образом, факт административного правонарушения установлен, как установлена и вина правонарушителя.

Действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ-невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Решая вопрос о размере наказания правонарушителю, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им деяния, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, и с учетом данных о его личности, имущественного положения, считает целесообразным и возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,-

постановил:

           Главу администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области - Рачкова Анатолия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

          Штраф оплачивается по следующим реквизитам: Счет № 40101810303490010007, Банк - Отделение Ростов г. Ростов-на-Дону, БИК - 046015001, ИНН - 6165119111, КПП - 616501001, ОКТМО - 60618100, КБК - 823 1 16 9005005 0000 140, лицевой счет-04582005750, протокол № 7, получатель-УФК РФ по Ростовской области (ДПЧС Ростовской области).

Разъяснить Рачкову А.А., что штраф необходимо оплатить добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки штрафа. Отсрочка или рассрочка уплаты штрафа может быть произведена судом на основании ст. 31.5 КоАП РФ по его ходатайству. В случае неуплаты штрафа в указанный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Срок предъявления постановления к исполнению 2 года. 

Постановление может быть обжаловано в Зерноградский судебный районный суд путем подачи частной жалобы мировому судье судебного участка № 2 Зерноградского судебного района Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                        Ткачев А.В.

5-253/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рачков Анатолий Анатольевич
Другие
Водолажский Евгений Александрович
Суд
Судебный участок № 2 Зерноградского судебного района Ростовской области
Судья
Ткачев Александр Витальевич
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на сайте суда
zrng2.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.06.2019Рассмотрение дела
03.06.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
01.08.2019Окончание производства
01.08.2019Сдача в архив
03.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее