Дело № 5-161/2023
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 13 мая 2023 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Гусевой Е.А.,
с участием переводчика ГА,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Азамова Ш.Б.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Азамова ШБ, .....
у с т а н о в и л:
..... полицейским ОРППС Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу РД в отношении Азамова Ш.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому согласно которому ..... в ..... по адресу: ..... в здании Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики Таджикистан Азамова Ш.Б., который являясь иностранным гражданином временно пребывающим на территории Российской Федерации, в предыдущий свой въезд в РФ ..... С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительства не обращался. Тем самым, с ..... Азамов Ш.Б. находится на территории Российской Федерации незаконно, без разрешительных документов, без постановки на миграционный учет, чем нарушил требования ч.ч. 1, 2 статьи 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ» О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Азамов Ш.Б. вину во вмененном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, указав, что прибыл в РФ ..... с целью «работа», на миграционный учет не встал в ....., потом уехал в ....., где привлекли к административной ответственности по ч.2 ст. 18.8 КОАП РФ. В начале мая приехал в ....., на миграционный учет не встал, работал в ....., патент не получал.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Азамова Ш.Б., его защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, ..... в ..... по адресу: ..... МВД России по Березниковскому городскому округу было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики Таджикистан Азамова Ш.Б., который являясь иностранным гражданином временно пребывающим на территории Российской Федерации, в предыдущий свой въезд в РФ ..... С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительства не обращался. Тем самым, с ..... Азамов Ш.Б. находится на территории Российской Федерации незаконно, без разрешительных документов, без постановки на миграционный учет.
Фактические обстоятельства дела и вина Азамова Ш.Б. в совершенном административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от .....; сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1»; копией паспорта Азамова Ш.Б.; объяснением Азамова Ш.Б., рапортами ОР ППС Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу СМ, ШЮ от ..... об обнаружении признаков административного правонарушения; протоколом об административном задержании от .....; протоколом доставления от .....; иными материалами дела.
Действия Азамова Ш.Б. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Азамова Ш.Б. является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Азамова Ш.Б. судья признает совершение однородного административного правонарушения.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения обязательного согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Азамова Ш.Б.. с ..... пребывает на территории Российской Федерации незаконно. Никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации им принято не было.
При назначении Азамову Ш.Б. наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Азамова Ш.Б., его имущественное и семейное положение, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельства, а также то, что доказательств трудоустройства и получения дохода на территории Российской Федерации Азамова Ш.Б. не представлены.
На основании изложенного, считаю необходимым назначить Азамову Ш.Б. за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением в форме принудительного контролируемого выезда из Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Азамова Ш.Б. на уважение его личной и семейной жизни.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Азамова ШБ, ..... года рождения, гражданина Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела судебных приставов по г. Березники и Усольскому району ГУФССП России по Пермскому краю.
До исполнения административного наказания указанного иностранного гражданина содержать в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по .....
Наименование получателя штрафа:
.....
В соответствии с ч. 1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Черепанова