Решение по делу № 5-386/2019 от 21.06.2019

                                                                                                         Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<АДРЕС> край  <АДРЕС> район

с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 26                                            <ДАТА1>

Резолютивная часть оглашена <ДАТА2>

 Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА3>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Липовецкое», ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА4>, Юридический адрес: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 27, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

  <ДАТА5> при проведении  проверки МУП «Липовецкое», расположенного по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 27,   установлено, что МУП «Липовецкое» составило акты согласования технологической и аварийной брони и не направило их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим  установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики  указанного потребителя электрической энергии, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики.

В судебном заседании защитник <ФИО2> с протоколом об административном правонарушении согласилась. Подтвердила обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении. Также пояснила, что чито у предприятия тяжелое финансовое положение из-за долгов и ограничений, наложенных налоговой инспекцией и судебными приставами.

 Представитель ПАО «ДЭК», <ФИО3>, в судебном заседании также подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, представителя ПАО «ДЭК»,  мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

В соответствии с пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее Правила), в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 данных Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается. Перечень категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям приведен в приложении к указанным выше Правилам.

К числу потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношений этих объектов.

В соответствии с и . 3 Правил величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с данными Правилами.

В соответствии с пунктами 52-54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденном приказом Минэнерго России от <ДАТА8> <НОМЕР>, величина технологической и (или) аварийной брони устанавливается в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения, а также настоящими Правилами для обеспечения предотвращения экономических, экологических, социальных последствий ограничения режима потребления (возникновения угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимого нарушения непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле).

Согласно информации Уссурийского отделения филиала ПАО «ДЭК»- Дальэнергосбыт акт согласования технологической и (или) аварийной брони МУП «Липовецкое» начиная с <ДАТА9> (дата заключения договора энергоснабжения) не оформлен и в адрес Уссурийского отделения филиала ПАО «ДЭК»-Дальэнергосбыт не представлен.

Совершенное МУП «Липовецкое» административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, копией договора энергоснабжения <НОМЕР>, соообщениями ПАО «ДЭК» и АО «ДРСК» об отсутствии технологической брони и согласования технологической брони,  оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела, по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях МУП «Липовецкое» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях- нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики.

  При назначении административного наказания МУП «Липовецкое», мировой судья учитывает, обстоятельства дела,  и считает возможным назначить наказание в виде административного  штрафа.

Хотя данное правонарушение выявлено в ходе проведения государственного контроля, оснований для замены административного штрафа предупреждением, в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.  МУП «Липовецкое» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством РФ.

Вместе с тем, доводы о том, что у МУП «Липовецкое» наложены ограничения в части распоряжениями денежными средствами, являются основанием для применения положений  ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и мировой судья приходит к выводу о возможности назначить штраф в размере половины от минимального размера административного штрафа

 На основании  изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Липовецкое» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Квитанцию об оплате которого предоставить мировому судье судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района <АДРЕС> края, по адресу: с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 26, каб. 1.

Штраф перечислить на счет в УФК по Приморскому краю (Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР> в Дальневосточное ГУ Банка России г. <АДРЕС>, счет 40101810900000010002, ОКТМО 05 701 000, КБК 49811607000016000140. УИН 0 (штраф).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района <АДРЕС> края со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                              <ФИО1>

Дата вступления постановления в законную силу: «____»________201__г.

Дата выдачи исполнительного документа: «____»_________201__г.

5-386/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Липовецкое"
Суд
Судебный участок № 81 Октябрьского судебного района
Судья
Пахоменко Роман Александрович
Статьи

ст. 9.22 ч. 4

Дело на странице суда
81.prm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.06.2019Рассмотрение дела
21.06.2019Рассмотрение дела
21.06.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
21.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее