<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Дмитриевка 09 января 2020 года
Мировой судья участка Никифоровского района Тамбовской области Салиджанова<ФИО>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.26 КоАП РФ в отношении:
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: с. <АДРЕС>, не работающего, инвалидности не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 21 часа 40 минут по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ФИО2>, управлял транспортным средством - автомобилем ВАЗ 211440 г/<НОМЕР> не имея права управления транспортными средствами с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта), не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, будучи направленным на медицинское освидетельствование при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на мете.
В судебном заседании <ФИО2> вину признал, пояснил, что не имеет водительского удостоверения, <ДАТА4> он приобрел автомобиль, на котором приехал в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области к девушке. В гостях употребил один бокал пива, после чего поехал на автомобиле к знакомому. При движении был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые предложили ему пройти освидетельствование не состояние алкогольного опьянения на месте, он согласился. Результат освидетельствования на месте был отрицательный, затем ему предложили пройти медицинское освидетельствование, от прохождения которого он отказался. Инвалидности, либо заболеваний, препятствующих отбытию административного ареста у него нет. Просил назначить наказание в виде административного штрафа.
Изучив материалы дела, выслушав <ФИО2>, считаю, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу п.2 ст.27 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Согласно ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ, требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, может свидетельствовать характер движения транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ч.2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> в 21 часа 40 минут по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ФИО2> в нарушение п. 2.1.1, 2.3.2 ПДД РФ, управлял транспортным средством - автомобилем ВАЗ 211440 г/<НОМЕР> не имея права управления транспортными средствами с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта), не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, будучи направленным на медицинское освидетельствование при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на мете.
Основанием полагать, что <ФИО2> находится в состоянии опьянения, явилось наличие у него признака опьянения - запах алкоголя изо рта, что отражено в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и в рапорте ИДПС МОМВД России «Мичуринский» от <ДАТА6> г..
Данный признак указан в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида - ИДПС <ФИО3>, водитель <ФИО2> ввиду наличия у него признака опьянения - запах алкоголя изо рта, был отстранен от управления транспортным средством, после чего <ФИО2> было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте с использованием технического средства, которое последний пройти согласился. При наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на мете <ФИО2> был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от прохождения которого он отказался. При этом все меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении проводились с применением видеозаписи.
Таким образом, законное требование инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состоянии опьянения <ФИО2> не выполнил.
Вина <ФИО2> подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>, рапортом инспектора ДПС <ФИО3> от <ДАТА6>г., актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от <ДАТА4> с бумажным носителем; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА4>, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА4>, видеозаписью и другими материалами дела.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, имеющиеся в нем данные не опровергаются другими доказательствами по делу.
Исследовав и проанализировав вышеизложенные доказательства, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, поскольку данные доказательства добыты с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой, существенных нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает, а потому считает возможным пожить их в основу постановления.
Протоколы об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование, соответствуют требованиям ст. 27.12 КоАП РФ, составлены с применением видеозаписи, приобщенной к материалам дела, содержащиеся в них данные не противоречат друг другу и остальным материалам дела.
Сведений о наличии в действиях <ФИО2> признаков уголовно наказуемого деяния материалы дела не содержат и судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельство в виде признания вины, отсутствие отягчающих обстоятельств и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного ареста в минимальном размере.
Обстоятельств, препятствующих <ФИО2> отбывания административного ареста, судом, не установлено.
Руководствуясь 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять с 23 час. 30 мин <ДАТА3>.
Постановление может быть обжаловано в Никифоровский районный суд Тамбовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья - /подпись/ <ФИО4>
Копия верна.
Мировой судья - <ФИО4>