Решение по делу № 5-117/2018 от 04.05.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

  04 мая 2018 года                                                                   город Карпинск                                                                

Мировой судья судебного участка № 2 Карпинского судебного района  Свердловской области  И.В. Анисимова (624930 Свердловская область, г. Карпинск, ул. 8 Марта, 32),

с участием должностного  лица, выявившего административное правонарушение,  старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД  России «Краснотурьинский» Русинова Е.П.,

с участием  представителя    юридического лица, привлекаемого к административной  ответственности, Мирошниченко Т.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев  дело об  административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

 муниципального казенного учреждения «Управление коммунального хозяйства», ….,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

установил:

  

 муниципальное казенное учреждение «Управление коммунального хозяйства» (далее - МКУ  «УКХ»)  в установленный  срок до 15 февраля 2018 года не выполнило  законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, об устранении нарушений  законодательства.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

19 февраля 2018 года  в МКУ  «УКХ», расположенном по адресу: 624930, Свердловская область, г. Карпинск, ул. Некрасова, 87,  при проведении мероприятия по осуществлению контроля за исполнением предписания № 26 от 12.02.2018, выданного  гл. государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Краснотурьинский», выявлено, что  указанное предписание не исполнено  в срок  3  суток с момента его  получения, а именно:  в г. Карпинске по адресам  ул. Почтамтская (перекресток ул. Почтамтская -Белинского) и ул. Крупской (перекресток ул. К. Маркса-Крупской) не восстановило отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.19.2 «Пешеходный переход».

В судебном заседании представитель МКУ  «УКХ» Мирошниченко Т.А.  пояснила, что  указанное предписание от 12.02.2018  не выполнено в установленный 3-х дневный срок, так как  данного времени недостаточно для заключения договора  и исполнения работ по  восстановлению дорожных знаков. На момент  получения предписания  в МКУ «УКХ»  отсутствовали  договорные    отношения  с каким-либо подрядчиком. В декабре 2017 г.  при разработке муниципального контракта на 2018 год  работы по восстановлению дорожных знаков в него включены не были, так как юридическое лицо не имеет собственных денежных средств, которые получает из ГО Карпинск, указанные денежные средства ограничены. Между тем, после получения представления ими посредством электронной почты было в ГИБДД направлено заявление о продлении  срока исполнения предписания, но от должностного лица, выдавшего предписание, ответа на данное ходатайство не поступило. Она считает, что исполнить требования предписания в трехдневный не представлялась возможным, поэтому в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Работы по исполнению предписания будут окончены в августе 2018 года.

Должностное  лицо, выявившее административное правонарушение,  ст.  государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД  России «Краснотурьинский» Русинов Е.П. считает, что в действиях  юридического лица имеется состав правонарушения. Предписание  от 12.02.2018 является законным, срок исполнения три дня предусмотрен ГОСТОм и не может быть продлен. Кроме этого, у него как у должностного лица индивидуальная электронная почта. Ходатайство МКУ «УКХ» о продлении срока исполнения предписания он не получал. Доводы о том, что три дня недостаточно для выполнения требований предписания, несостоятельны. Об отсутствии знаков было известно еще в 2017 году. Для исполнения данного предписания МКУ «УКХ» должно было включить в муниципальный  контракт на 2018 год расходы  по восстановлению отсутствующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.19.2 «Пешеходный переход» в г. Карпинске по адресам  ул. Почтамтская (перекресток ул. Почтамская-Белинского) и ул. Крупской (перекресток ул. К. Маркса-Крупской), что не было сделано.

Свидетель Кононов А.О., работающий  начальником отдела  по организации и управлению производством  МКУ «УКХ», пояснил,  что  указанные в протоколе дорожные знаки были  снесены при дорожно-транспортных происшествиях  в 2017 г., т.е. на начало 2018 года было известно, что в г. Карпинске по адресам  ул. Почтамтская (перекресток ул. Почтамтская-Белинского) и ул. Крупской (перекресток ул. К. Маркса-Крупской) отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.19.2 «Пешеходный переход».  Работы по восстановлению указанных дорожных знаков не были включены в муниципальный контракт  на 2018 год, так как денежные средства для восстановления знаков отсутствуют. Выделенные ГО Карпинск денежные средства были направлены на другие не менее важные  работы по благоустройству дорог.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, а также свидетеля, исследовав письменные материалы дела,  мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях  МКУ  «УКХ» состава административного правонарушения, что также подтверждается материалами дела.

Согласно ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с уставом МКУ «УКХ» создано для организации содержания объектов городского хозяйства, переданных учреждению в оперативное управление, в том числе городских автомобильных дорог, тротуаров, мостов, остановок общественного транспорта, объектов безопасности дорожного движения.

В соответствии с Положением "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденным Указом Президента РФ от 15.06.1998, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, вносить предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Как следует из п. 5.6.24. "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013) знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Из материалов дела следует, что 12.02.2018 гл. государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Краснотурьинский» МКУ «УКХ»выдано законное предписание № 26, в котором указано, что юридическое лицо в течение 3-х дней в г. Карпинске по адресам  ул. Почтамтская (перекресток ул. Почтамтская-Белинского) и ул. Крупской (перекресток ул. К. Маркса-Крупской) обязано  восстановить отсутствующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.19.2 «Пешеходный переход».

19 февраля 2018 года  при проведении мероприятия по осуществлению контроля за исполнением вышеуказанного предписания установлено его неисполнение.

Доводы представителя  МКУ «УКХ» о невозможности исполнения предписания в трехдневный срок являются несостоятельными. Об отсутствии знаков юридическому лицу было известно в декабре 2017 года. Для исполнения данного предписания МКУ «УКХ» должно было включить в муниципальный  контракт на 2018 год расходы  по восстановлению отсутствующих дорожных знаков, отсутствие денежных средств не является основанием освобождения от административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно предписанием № 26 от 12.02.2018, актом выявленных недостатков в содержании дорог от 19.02.2018, Уставом  МКУ «УКХ», а также фотоматериалами.

Мировому судьи не представлено доказательств уважительности причин несвоевременного выполнения предписания юридическим лицом МКУ  «УКХ», либо невозможности его выполнения. Так, как следует из письма  директора МКУ «УКХ» от 12.02.2018 о продлении срока исполнения предписания от 12.02.2018, работы по  восстановлению знаков намечены на 2 квартал 2018 года,  со сроком исполнения  30.05.2018.  Как следует из письменного дополнения к объяснению директора МКУ «УКХ» от  14.03.2018,  в период с 12.02.2018 по 28.02.2018  юридическое лицо проводило внутреннее согласование о выделении денежных средств. 28.02.2018  директор МКУ «УКХ» издал приказ № 128  «О внесении  изменений в план закупок и план-график закупок товаров (работ, услуг) на 2018 и плановый период  2019 и 2020 годов», из которого следует, что в план-график включено  выполнение работ по замене  дорожных знаков 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» на территории  г. Карпинск.

Муниципальный контракт  № 66А/2018   на выполнение  работ по установке  дорожных знаков  5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход на территории г. Карпинск»  заключен только 30.03.2018.

Доказательств принятия МКУ «УКХ» всех зависящих от него мер для выполнения требований предписания  должностного лица ГИБДД МО МВД «Краснотурьинский» в материалах дела не имеется, о продлении срока исполнения предписания ввиду отсутствия возможности устранения выявленных нарушений юридическое лицо  надлежащим образом не ходатайствовало.

Имеющееся в деле заявление директора МКУ «УКХ» от 12.02.2018 направлено по доводам юридического лица в ГИББД на неизвестный адрес электронной почты. Кроме этого, в предписании должностного лица, в сопроводительных письмах, имеющихся в деле, на официальном сайте ГИБДД Свердловской области отсутствует информация об электронном адресе ГИБДД МО МВД «Краснотурьинский».  

Таким образом, МКУ «УКХ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При определении меры наказания мировой судья учитывает, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного МКУ  «УКХ» административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственностью.

МКУ «УКХ» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение года, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, представитель юридического лица при рассмотрении дела не оспаривала вину в совершении правонарушения, что учитывается судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

 От юридического лица поступило ходатайства о снижении размера штрафа ниже низшего предела.

 Согласно ч.ч. 3.2., 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер назначаемого административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Мировой судья, принимая во внимание, что юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением и не имеет собственных денежных средств и имущества, считает, что назначаемое наказание в виде штрафа подлежит уменьшению до 50000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

признать муниципальное казенное учреждение «Управление коммунального  хозяйства» виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50  000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

Срок для добровольной уплаты штрафа 60 дней.

Неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Оригинал квитанции об оплате штрафа подлежит передаче в судебный участок №2 Карпинского судебного района (каб. 18).  

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Неуплата штрафа  в указанный срок  влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа в двукратном размере суммы  неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей.   

На постановление может быть принесена апелляционная жалоба или протест в течение 10 суток в  Карпинский городской суд Свердловской области через мирового судью.

    Мировой судья                                                                       И.В. Анисимова