Дело №5-365/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия д. 2 20 июня 2023 г.
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Гиматдиновой Д.И., Сафиуллиной Г.Р.,
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Руденко Ю.О.,
при секретаре судебного заседания Власовой Е.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Руденко Юлии Олеговны, ИНН №, ОГРНИП №, адрес: <адрес> <...>
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения материалов санитарно-эпидемиологического обследования (расследования), на основании распоряжения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) №-в от 18.05.2023 года на объекте по присмотру «Кнопики» индивидуальный предприниматель Руденко Ю.О., расположенном по адресу: РТ, <адрес>, 23.05.2023 года примерно в 10:00 часов по было установлено нарушение Руденко Ю.О законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- контактные дети с больными ОКИ и РВИ, не посещающие детский объект, не переданы в медицинские организации для организации и проверки медицинского наблюдения в течение 7 дней со дня последнего контакта с больными (15.05.2023 г.);
- ежедневный утренний прием детей не ведется (дети принимаются без предварительного осмотра на признаки инфекционных заболеваний (установить как принимаются дети невозможно в виду отсутствия журналов с проведением осмотра, термометрии, указанием времени и даты приема);
- не установлено медицинское наблюдение за контактными детьми и сотрудниками (журнал медицинского наблюдения отсутствует);
- при рассмотрении протокола лабораторных исследований ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в РТ» № 2320.2.1.0263-0265 от 22.05.2023 г.: в федеральной пробе сотрудницы Ф.Е.Э., 23.07.1962 г.р., отобранной 19.05.2023 г., обнаружена ДНК Кампилобактерий (Campylobbacter spp.) (при нормативе не допускается);
- не проводится термометрия детей, посещающих объект по осуществлению присмотра и ухода за детьми на входе, с занесением результатов в журнал (записи отсутствуют);
- в совмещенном туалетном помещении отсутствует умывальная зона с умывальными раковинами для детей и взрослых;
- не организовано проведение текущей дезинфекции игрушек в группе;
- отсутствует санитарная одежда на сотрудниках по уходу за детьми: находятся на рабочем месте в домашней одежду;
- не упорядочено хранение уборочного инвентаря для уборки помещений (инвентарь для уборки хранится в туалетной комнате, в доступном для детей месте);
- каждый ребенок не обеспечен индивидуальным полотенцем для рук (одноразовых полотенец на момент обследования не было);
- контроль температуры воздуха в комнатах, предназначенных для детей, не осуществляется (термометров на момент обследования не было);
- горшки не промаркированы индивидуально для каждого ребенка;
- в морозильном бытовой холодильнике допускается замораживание готовых продуктов и блюд, предоставленных родителями для питания детей, а именно, в морозильнике обнаружены замороженный бульон в бутылке, салатик со смородиной «Фруто-няня» в потребительской упаковке, вареная курица в тарелке, второе блюдо в пластиковой сосуде;
- не соблюдается товарное соседство в морозильном бытовом холодильнике (совместно хранятся готовые блюда и сырые продукты на одной полке);
- питьевой режим осуществляется посредством выдачи кипяченой воды детям с многоразовыми бокалами без отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной посуды;
- смена кипяченой воды в емкости через 3 часа не осуществляется, отсутствует график отметкой о смене кипяченой воды;
- на объекте не организовано выполнение производственного контроля: отсутствуют протоколы лабораторных исследований по программе производственного контроля;
- не обеспечивается дезинфекция бокалов и подносов дезинфицирующими средствами, что является нарушением ст. 11, п.п. 1,3 ст. 29, п. 1 ст. 32, ч. 3 ст. 33, ч.ч. 1,3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.9.5, п. 3.1.9, п. 1.5, п. 2.4.12, п. 3.2.8, п. 3.1.7, п. 3.1.8, п. 3.3.4, п. 2.7.4, п. 2.7.3, п. 18 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 3.5, п. 3.5.6, п. 2.21, п. 8.6.4, п. 8.4.3, п. 8.4.5, п. 3.10 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 1873, п. 1887 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Гиматдинова Д.И. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и просила привлечь индивидуального предпринимателя Руденко Ю.О. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом того, что совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью персонала объекта по присмотру и уходу «Кнопики» и детей, окружающей среде и может повлечь возникновение и распространении массовых инфекционных заболеваний, принимая во внимание характер возможных последствий виновного поведения Руденко Ю.О., просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток. Сведений об устранении выявленных нарушений со стороны Руденко Ю.О. в Роспотребнадзор не представлено.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Сафиуллина Г.Р. также подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, показала, что 25.05.2023 года в отношении Руденко Ю.О. ею был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, пояснив, что время совершения правонарушения – 23.05.2023 года в 10:00 часов
Руденко Ю.О. в судебном заседании вину признала частично, просила прекратить производство по делу в виду устранения всех нарушений, либо назначить штраф или предупреждение, наказание в виде приостановления деятельности просила не назначать. Представила ходатайство, где по каждому пункту нарушений, указанных в протоколе, дала пояснения, указала об устранении всех замечаний. Пояснила, что при регистрации обязуются передавать данные о контактных больных в медицинские организации для организации и проведения медицинского наблюдения в течение 7 дней со дня последнего контакта с больными; на текущий момент утренний осмотр осуществляется с занесением данных в журнал термометрии детей; 3) наблюдения за контактными детьми не проводились по причине отсутствия информации о заражении от медицинских организаций; сотрудник, в фекальной пробе, отобранной 19.05.2023 г., которой обнаружена ДНК Кампилобактерий, был отстранен от работы до получения справки от врача к допуску к работе и наличия отрицательного результата лабораторного исследования; на текущий момент умывальная комната дооборудована еще одним умывальником; игрушки обрабатываются 2 раза в день, полная дезинфекция игрушек и помещения производится раз в неделю; на момент осмотра помещения все сотрудники были в рабочей одежде; хранение уборочного инвентаря обеспечено в недоступном для детей месте; каждый ребенок имеет индивидуальное полотенце, на текущий момент добавили одноразовые бумажные полотенца; каждая комната снабжена термометром для измерения температуры воздуха; на текущий момент горшки соответствуют списку посещающих детей, на момент осмотра горшки были промаркированы с помощью цифрового обозначения; морозильник предназначен только для хранения продуктов сотрудников, для хранения готовых продуктов и блюд детей предусмотрен холодильник; предусмотрены отдельные промаркированные подносы для чистой и использованной посуды при организации питьевого режима; смена кипяченой воды осуществляется не реже, чем через 3 часа, ведется график с отметкой о смене кипяченой воды; выполнение производственного контроля ведется согласно плану программы; дезинфекция бокалов и подносов осуществляется дезинфицирующими средствами и дальнейшим ополаскиванием и ошпариванием кипятком.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду; отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года «28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
Из материалов дела следует, что Главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по РТ Сафиуллиной Г.Р. при осуществлении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) в отношении индивидуального предпринимателя Руденко Ю.О. по адресу: РТ, <адрес>, на основании распоряжения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) №-в от 18.05.2023 года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Авдониной Л.Г., были выявлены нарушения ст. 11, п.п. 1,3 ст. 29, п. 1 ст. 32, ч. 3 ст. 33, ч.ч. 1,3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.9.5, п. 3.1.9, п. 1.5, п. 2.4.12, п. 3.2.8, п. 3.1.7, п. 3.1.8, п. 3.3.4, п. 2.7.4, п. 2.7.3, п. 18 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 3.5, п. 3.5.6, п. 2.21, п. 8.6.4, п. 8.4.3, п. 8.4.5, п. 3.10 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 1873, п. 1887 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях (бездействиях) индивидуального предпринимателя Руденко Ю.О. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вина индивидуального предпринимателя Руденко Ю.О. полностью подтверждается, кроме ее частичных признаний, материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25.05.2023 года, актом о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) № от 23.05.2023 года; объяснительной Руденко Ю.О. к акту обследования № от 23.05.2023 года; распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) №-в от 18.05.2023 года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ А.Л.Г.; фотоматериалами; выпиской из ЕГРН на объект недвижимости; экстренными извещениями №№, № от 22.04.2023 года, № от 23.04.2023 года, № от 15.05.2023 года; поступившими из ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в РТ» по случаям регистрации заболеваний острой кишечной инфекцией (ОКИ), ротавирусной инфекции (РВИ) у детей; протоколом лабораторных исследований ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в РТ» № от 22.05.2023 года, из чего следует, что в фекальной пробе сотрудницы Ф.Е.Э., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отобранной 19.05.2023 г., обнаружена ДНК Кампилобактерий (Campylobbacter spp.) (при нормативе не допускается); материалами дела в совокупности.
Судья квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Руденко Ю.О.как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Доводы Руденко Ю.О. о том, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, не могут быть приняты во внимание, поскольку последующее устранение данного нарушения наличие в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения не исключает. Выявление нарушений в ходе проверки является поводом для привлечения к административной ответственности, поскольку нарушения фактически были допущены, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения. Устранение нарушений учитывается судом при решении вопроса о назначении наказания за допущенное правонарушение.
Совершенное индивидуальным предпринимателем Руденко Ю.О. правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан. Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
К смягчающему административную ответственность Руденко Ю.О. обстоятельству судья относит частичное признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Отягчающих административную ответственность Руденко Ю.О. обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания также учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, тот факт, что совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и может повлечь возникновение и распространении массовых инфекционных заболеваний в объекте по осуществлению присмотра и ухода за детьми.
Исходя из вышеизложенного, судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Руденко Ю.О. наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.
Согласно части 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Руденко Юлию Олеговну (ИНН №, ОГРНИП №) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта по присмотру и уходу «Кнопики»), расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.
Исполнение настоящего постановления поручить Московскому районному отделу судебных приставов города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Залялиева Н.Г.