Дело № 5-2/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 января 2020 года город Лагань
Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Оконов В.Э., при секретаре судебного заседания Бадмаевой Л.Ю., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Очиров, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> АССР, гражданина Российской Федерации, являющегося главой администрации Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Определением Лаганского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ объединено в одно производство протоколы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административных правонарушениях, составленных в отношении главы администрации Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия Очиров, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Очиров, являясь главой администрации Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия (далее по тексту – администрация Лаганского ГМО), повторно в течение года совершил административное правонарушение, за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Постановлением мирового судьи судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ (вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) Очиров признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» Д. обследования состояния улично-дорожной сети, соответствия их ГОСТу Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы», Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТу Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, Правилам применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», установлено, что администрацией Лаганского ГМО не в полном объёме выполняются возложенные на неё обязанности.
Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ за № в целях устранения выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения Очиров главе администрации Лаганского ГМО предписано выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> Республики Калмыкия, на пешеходном переходе, вблизи <адрес> следующие мероприятия: 1) установить дорожные знаки, предупреждающие – 1.17 (искусственная неровность) ПДД РФ – 2 штуки; запрещающие знаки – 3.24 (ограничение максимальной скорости «20») ПДД РФ – 2 штуки; предписывающие 5.20 (искусственная неровность) ПДД РФ – 2 штуки, а также установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 на желто-зеленом фоне ПДД РФ; установить искусственное освещение на пешеходном переходе; установить дорожные знаки 2.4 (уступи дорогу) ПДД РФ 10 штук; установить дорожные знаки 2.1 (главная дорога) ПДД РФ – 10 штук.
Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ за № в целях устранения выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения Очиров главе администрации Лаганского ГМО предписано выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, Канукова, Адучиева <адрес> Республики Калмыкия следующие мероприятия: 1) установить по <адрес> на примыканиях дорожные знаки 2.4 ПДД РФ в количестве 12 штук; 2.1 ПДД РФ в количестве 12 штук; установить по <адрес> на примыканиях дорожные знаки 2.4 ПДД РФ в количестве 11 штук; 2.1 ПДД РФ в количестве 10 штук.
Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ за № в целях устранения выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения Очиров главе администрации Лаганского ГМО предписано выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> Республики Калмыкия, вблизи административного здания АО «Газпром» следующие мероприятия: 1) установить дорожные знаки, предупреждающие – 1.17 (искусственная неровность) ПДД РФ – 2 штуки; запрещающие знаки – 3.24 (ограничение максимальной скорости «20») ПДД РФ – 2 штуки; предписывающие 5.20 (искусственная неровность) ПДД РФ – 2 штуки.
Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ за № в целях устранения выявленных нарушений, установленных требований в области безопасности дорожного движения Очиров как главе администрации Лаганского ГМО указано о необходимости выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> Республики Калмыкия, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, следующие мероприятия: 1) установить по <адрес> на примыканиях с второстепенных дорог дорожные знаки 2.4 (уступи дорогу) ПДД РФ в количестве 3 штук; установить дорожные знаки 2.1 (главная дорога) ПДД РФ в количестве 4 штук; нанести на проезжую часть <адрес> горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.5, 1.7 ПДД РФ для разделения транспортных потоков.
Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрация Лаганского ГМО не исполнила указанные предписания и не устранила выявленные нарушения в установленные сроки.
На основании актов выявленных недостатков, ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» Д. в отношении Очиров составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Из указанных протоколов об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Очиров совершил повторное в течение года невыполнение в установленный срок законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ за №№, <данные изъяты> главного государственного инспектора безопасности дорожного движения осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранений нарушений законодательства по установлению дорожных знаков по <адрес>, Куйбышева, Канукова, Адучиева и Заречная <адрес> Республики Калмыкия.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава администрации Лаганского ГМО Очиров вину не признал.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 28 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 названной статьи, в виде административного штрафа в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно подп. «б» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В соответствии с п.п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «а» п. 11 Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Из совокупности приведенных норм права следует, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ (вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) Очиров признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» Д. установлено, что администрацией Лаганского ГМО не в полном объёме выполняются возложенные на неё обязанности, а именно в установленный срок законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ за №№, 11094, 11095 и 11096.
Указанные обстоятельства подтверждаются актами обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ о том, что администрация Лаганского ГМО не исполнила указанные предписания и не устранила выявленные нарушения в установленные сроки.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Очиров ДД.ММ.ГГГГ протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения главой администрации Лаганского ГМО Очиров административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается, в том числе протоколами об административном правонарушении серии (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ за №№, 11094, 11095 и 11096; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи судебного участка Лаганского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ.
Квалификация деяния Очиров по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ является правильной, поскольку по этой части указанной статьи квалифицируются действия лица, подвергнутого административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Очиров состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ – как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 названной статьи.
Решая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и обстоятельства совершения правонарушения.
Изучением личности Очиров установлено, что он женат, имеет постоянный источник дохода.
Наличие у Очиров одного несовершеннолетнего ребенка учитывается судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств, отягчающих ответственность Очиров, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Протоколы об административном правонарушении по делу соответствуют требованиям КоАП РФ, составлены приняты должностным лицом в соответствии с его компетенцией.
Довод Очиров о том, что предписания от ДД.ММ.ГГГГ частично исполнены до и после установленного предписаниями срока, не может повлечь освобождение Очиров от административной ответственности. Действующим законодательством не предусмотрено освобождение от административной ответственности при частичном исполнении законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Указанное обстоятельство, учитывается судом при назначении административного наказания.
Довод Очиров о том, что замена ламп уличного освещения для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, который предусматривает проведение определенных процедур, не имеет юридического значения для рассматриваемого дела.
Материалы административного дела позволяют сделать вывод о том, что Очиров не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписаний, в том числе в период определенного в предписаний сроков. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращался.
При определении вида и размера административного наказания, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении наказания в минимальных пределах, предусмотренных санкцией данной статьи, в виде административного штрафа.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным уменьшить размер административного штрафа.
При этом суд учитывая, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств приходит к выводу о возможности применения положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ с назначением Очиров наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Оснований для освобождения Очиров от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Очиров виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить Очиров, что административный штраф должен быть уплачен согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия через Лаганский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Э. Оконов