Дело № 5-5/2023 УИД 29MS0039-01-2022-005865-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2023 года город Архангельск<АДРЕС>
улица Свободы, дом 29
Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска, Теркулова Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и НАО (ИНН 2901038317, КПП 290101001) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: город <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
уста н о в и л:
<ФИО1>, являясь директором общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Общество), зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, допустил непредставление в пенсионный орган в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно сведения по форме СЗВ-М за август 2022 года при установленном сроке представления не позднее 15 сентября 2022 года, представлены 10 октября 2022 года.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации.
По данному факту в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание <ФИО1>, извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, защитника не направил, об отложении судебного разбирательства не просил, в связи с чем причины его неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в его отсутствие.
Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового •характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами,
заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 N ЮЗп "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)" и Порядка заполнения формы указанных сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2021 N63505). С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в пенсионном органе по Архангельской области и НАО в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2022 года в установленный законом срок не позднее 15 сентября 2022 года. В установленный срок указанные сведения представлены не были. Сведения были представлены 10 октября 2022 года.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Из разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08 марта 2001 года № 129-ФЗ "О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает,
что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО1> является директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Возложенную на руководителя законом обязанность <ФИО1> не исполнил, сведения в установленный срок в пенсионной орган по Архангельской области и НАО представлены не были.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Вина <ФИО1>, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается иными представленными материалами, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, сведениями по форме СЗВ-М, выпиской из ЕГРЮЛ, и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не усматривается.
Кроме того, поскольку состав данного правонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей
Соответствующие выводы основаны на положениях статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и согласуются с практикой Верховного суда РФ (постановление судьи Верховного Суда РФ от 07.12.2018 N 37-АД18-3).
Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, наличие смягчающего ответственность обстоятельства (устранение допущенного нарушения) и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств (документального подтверждения лица к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, с отметкой о вступлении судебных актов в законную силу, мировому судье не представлено).
Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам
справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать директора общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (Триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Архангельской области и НАО), л/с 04244П24000, ИНН 2901038317, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, р.с. 03100643000000012400, ЕКС 40102810045370000016, БИК <НОМЕР>, КБК 392 1 16 0123 006 0000 140, ОКТМО 11701000, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельскав течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.Р.Теркулова