Решение по делу № 5-190/2022 от 25.05.2022

Дело № 5-190/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по  делу об административном правонарушении

с. Красноборск                                                                                                25 мая 2022 года

ул. Гагарина, д. 32

Мировой судья судебного участка № 2 Красноборского судебного района Архангельской области Хайрова А.С., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Красноборского судебного района Архангельской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие <ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:

юридическое лицо ООО «ПКП «Титан» организовало и допустило транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа при следующих обстоятельствах. 13 января 2022 года в период времени с 08 часов до 09 часов 50 минут ООО «ПКП «Титан» организовало и допустило транспортировку древесины - пиловочник ели, принадлежащей ООО ПКП «Титан», в объеме 39 куб. м. на транспортном средстве марки МВ 3S, государственный регистрационный знак <НОМЕР> в составе автопоезда с прицепом, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, под управлением водителя Отрубянко <ФИО> из делянки <ОБЕЗЛИЧЕНО> без сопроводительного документа, оформленного надлежащим образом в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214 «Об утверждении формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки и о признании утратившим силу постановления Правительства РоссийскойФедерации от 16 октября 2020 года № 1696».

В судебное заседание законный представитель и защитники юридического лица не явились, извещались надлежащим образом. Представлены возражения, в котором указано, что постановлением мирового судьи производство по делу в отношении должностного лица Отрубянко <ФИО> прекращено в связи с малозначительностью. Просили производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица прекратить в связи с тем, что со стороны юридического лица приняты все меры, водителям переданы планшеты, пройдено практическое обучение по созданию ЭСД, с формой, составом, порядком создания воителя ознакомлены под роспись, данная обязанность по заполнению ЭСД имеется в должностной инструкции водителя.

Мировой судья рассматривает дело при данной явке. Исследовав материалы дела, материалы дела № 5-99/2022, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, граждане и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с положениями ст. 50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки, указанных в ч. 1 ст. 50.1 ЛК РФ, допускается после формирования ЭСД, в котором в числе прочего указываются сведения о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

В соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214 «Об утверждении формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 1696», сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами до начала транспортировки, а в случае вывоза из Российской Федерации - до подачи декларации на товары и подписывается указанными лицами простой электронной подписью.

Сопроводительный документ оформляется лицами, указанными в пункте 2 настоящего документа, в соответствии с пунктами 5 - 20 настоящего документа с использованием федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (до 1 января 2023 г. - единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней) (далее - информационная система) или с помощью специализированного программного обеспечения, доступ к которому бесплатно обеспечивает оператор информационной системы.

Пункт 1 формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 года № 2214 "Об утверждении формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 1696" (далее - форма сопроводительного документа), заполняется автоматически сгенерированным идентификационным номером сопроводительного документа.

Пункт 4 формы сопроводительного документа заполняется автоматически в момент подписания сопроводительного документа и содержит дату и время его подписания.

Пункт 5 формы сопроводительного документа заполняется автоматически и содержит дату и время прекращения действия сопроводительного документа: в случае прибытия транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, в пункт назначения на территории Российской Федерации и при оформлении в информационной системе отчета о балансе древесины в местах складирования древесины, либо отчета о продукции переработки древесины на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, либо хронологически следующего сопроводительного документа;

Сопроводительный документ подписывается в электронной форме автоматически на основе сведений федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

В случае вынужденной перегрузки древесины, связанной с поломкой транспортного средства при ее транспортировке автомобильным транспортом, сопроводительный документ прекращает свое действие в месте перегрузки, при этом пункт 12 формы сопроводительного документа заполняется в соответствии с пунктом 16 настоящего документа.

В соответствии с п. 15 Требований к формату и порядку заполнения ЭСД, утвержденных Постановлением, в п. 11 формы сопроводительного документа указываются вид и номер государственного регистрационного знака транспортного средства, осуществляющего транспортировку древесины, в случае ее перевозки автомобильным транспортом.

В соответствии с Письмом Рослесхоза от 02.02.2022 № ВС-04-54/2235 «Разъяснения о порядке оформления электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины», в случае транспортировки древесины и продукции ее переработки посредством автопоезда (механического транспортного средства, сцепленного с прицепом (полуприцепом, прицепами), допускается оформление одного ЭСД на все транспортные средства, входящие в автопоезд, при этом в п. 11 заполняемого ЭСД указываются государственные регистрационные знаки всех транспортных средств, входящих в состав автопоезда.

Наличие в действиях юридического лица ООО ПКП «Титан» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протокол об административном правонарушении от 29.03.2022, рапорт инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД ОМВД России «Красноборский» Большакова С.В., объяснения Отрубянко <ФИО> фототаблица, путевой лист, страховой полис, лесная декларация, QR-код от 13.01.2022 на перевозимую древесину в объеме <ОБЕЗЛИЧЕНО>. м, QR-код от 13.01.2022 <ОБЕЗЛИЧЕНО> на перевозимую древесину в объеме 20,0 куб. м, трудовой договор, устав, письмо заместителя руководителя Дмитриевского ОП ООО ПКП «Титан» <ФИО3> об ответственном за оформление электронного документа при погрузке леса в делянке, должностная инструкция водителя автомобиля на вывозке леса, письменные материалы дела.Мировой судья учитывает, что электронные сопроводительные документы на перевозимую древесину (в объеме 20,0 куб. м) сформированы с соблюдением требований законодательства до начала перевозки, что также отражено в QR-кодах, внесенных в систему ЛесЕГАИС, в путевом листе грузового автомобиля, в объяснениях Отрубянко <ФИО> документе на транспортировку древесины в бумажном виде (бумажная форма утратила силу) отражен общий объем древесины - <ФИО5>, указаны государственные регистрационные знаки транспортного средства, т.е. все необходимые сведения в представленных документах имеются.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые не содержат противоречий, согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка. Оснований не доверять данным доказательствам у мирового судьи не имеется, поэтому он признает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления. Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих факты, изложенные в протоколе, в материалы дела не представлено.

Вышеприведенные исследованные доказательства мировой судья признает допустимыми; поскольку они получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Мировой судья квалифицирует его действия по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, как транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо; совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное деяние, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, административное правонарушение совершено при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, нарушения лесного законодательства, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО ПКП «Титан» прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись вынесением ему устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Красноборском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Красноборского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Красноборский районный суд Архангельской области.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-190/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО ПКП "Титан"
Суд
Судебный участок № 1 Красноборского судебного района Архангельской области
Судья
Хайрова Александра Сергеевна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 5

Дело на странице суда
krb.arh.msudrf.ru
31.03.2022Подготовка к рассмотрению
27.04.2022Рассмотрение дела
25.05.2022Рассмотрение дела
25.05.2022Прекращение производства
21.06.2022Окончание производства
30.06.2022Сдача в архив
25.05.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее