Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-13/2024 (2-487/2023;) ~ М-431/2023 от 07.08.2023

УИД 29RS0011-01-2023-000640-87

Дело № 2-13/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 января 2024 года                                с. Красноборск         

Красноборский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Гарбуз С.В., при секретаре Смеловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красноборского района Архангельской области к администрации Красноборского муниципального округа Архангельской области об оспаривании заключений межведомственной комиссии, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Красноборского района Архангельской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» об оспаривании заключений межведомственной комиссии, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности.

В обоснование требований указано, что по результатам проверки обращения ФИО7, ФИО8 и ФИО9 прокуратурой района выявлены нарушения прав детей-сирот, допущенные администрацией МО «Красноборский муниципальный район» при предоставлении жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>, приобретённые администрацией МО «Красноборский муниципальный район» по муниципальным контрактам от 28.06.2017 и 30.05.2018 соответственно с целью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Данные жилые помещения не соответствовали условиям названных контрактов (отсутствовали автономное водяное отопление (котёл) и стационарные электрические плиты, установленные и подключенные к инженерным сетям). Последующее переоборудование системы теплоснабжения в жилых помещениях производилось без участия администрации МО «Красноборский муниципальный район». Земельный участок, на котором располагаются дома №<адрес> до настоящего момента находится в собственности ФИО4, ответчиком меры для оформления в собственность земельного участка не предпринимались. В нарушение требований пожарной безопасности не соблюдён противопожарный разрыв между жилыми домами № *** и № ***Б, № ***А и № ***Б, № ***А и № ***. Отопление указанных домов осуществляется частной котельной, которая в реестре частных котельных МО «Красноборский муниципальный район» не значится, в схему теплоснабжения муниципального района не включена, акты готовности и паспорт готовности к отопительному сезону администрацией района на данный объект теплоснабжения не выдавались.

На неоднократные обращения ФИО7, ФИО8 и ФИО9в администрацию по вопросу ненадлежащего состояния жилья, выразившегося в промерзании стен, полов, ненадлежащей работе инженерных систем отопления и водоснабжения помещений ответчиком конкретных мер не принято.

По вышеназванным нарушениям главе администрации 12.04.2023 внесено представление, в рамках устранения нарушений 19.05.2023 организовано обследование этих жилых помещений межведомственной комиссией администрации МО «Красноборский муниципальный район». По заключениям об оценке соответствия жилых помещений – квартиры <адрес> и <адрес> в доме <адрес> в <адрес> и <адрес>Б по <адрес> в <адрес>, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 19.05.2023 № 231 все жилые помещения признаны пригодными, однако при подготовке заключений, межведомственной комиссией администрации МО «Красноборский муниципальный район» не проведён инструментальный контроль, другие виды контроля и исследования. Осмотр членами комиссии осуществлялся визуально, проектно-изыскательная организация к обследованию помещений не привлекалась.

В иске прокурор просил:

- признать незаконным бездействие администрации МО «Красноборский муниципальный район», выразившееся в непринятии мер по организации проведения обследования жилых помещений по адресам: <адрес> <адрес> и <адрес>, <адрес> специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией заявления председателя КУМИ администрации МО «Красноборский муниципальный район»;

- признать незаконным заключение межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 19.05.2023 № 229 жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>»;

- признать незаконным акт обследования помещения по адресу: <адрес> <адрес>

- признать незаконным заключение межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 19.05.2023 № 230 жилого помещения по адресу: <адрес>;

- признать незаконным акт обследования помещения по адресу: <адрес>;

- признать незаконным заключение межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 19.05.2023 № 231 жилого помещения по адресу: <адрес>;

- признать незаконным акт обследования помещения по адресу: <адрес>;

- обязать администрацию МО «Красноборский муниципальный район» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу с привлечением проектно-изыскательской организацией организовать обследование межведомственной комиссией жилых помещений по адресам: <адрес> <адрес> и <адрес>, <адрес>.

Определением Красноборского районного суда Архангельской области от 06.07.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена межведомственная комиссия администрацию МО «Красноборский муниципальный район», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора: Управление образования администрации МО «Красноборский муниципальный район», Правительство Архангельской области, Министерство финансов Архангельской области, Министерство образования Архангельской области.

В процессе рассмотрения дела прокурор увеличил исковые требования и просил суд обязать администрацию МО «Красноборский муниципальный район» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести жилые помещения по адресам: <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии и градостроительного законодательства.

Определением суда от 08.08.2023 осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства

Определением суда от 09.01.2024 осуществлена процессуальная замена ответчика администрации МО «Красноборский муниципальный район» на ее правопреемника администрацию Красноборского муниципального округа Архангельской области и процессуальная замена третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора Управления образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» его правопреемником отделом опеки и попечительства администрации Красноборского муниципального округа Архангельской области.

В судебном заседании старший помощник прокурора Красноборского района Щелоков А.Г. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Красноборский муниципальный район» Волкова Л.И., с исковыми требованиями не согласилась, по основаниям указанным в отзыве, согласно которого постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» от 09.06.2021 № 389 утверждено Положение о межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; утвержден состав комиссии.

На основании пунктов 1.3, 1.4 Методических рекомендаций по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов (утв. Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 30.12.2020) в соответствии с абзацем 7 пункта 44 Положения решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Специализированная организация проводит обследование технического состояния МКД в соответствии с ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" или СП 454.1325800.2019 "Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния".

Довод истца о том, что при осмотре жилых помещений членами межведомственной комиссии был осуществлен визуальный осмотр без привлечения проектно-изыскательской организации, считают необоснованным, так как в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 Положения эксперты проектно-изыскательской организации включаются в состав комиссии при необходимости. А заключение специализированной организации необходимо для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения к компетенции межведомственной комиссии отнесен вопрос определения перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям. Решение о предоставлении на рассмотрение межведомственной комиссии дополнительных документов не принималось.

В соответствии с нормами действующего законодательства решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания относится к компетенции межведомственной комиссии.

В исковом заявлении истец ссылается на требования Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» которым установлен противопожарный разрыв между жилыми зданиями, относящимися к V степени огнестойкости. Требования указанного свода правил распространяются на объекты защиты при их проектировании, строительстве, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ. Несоблюдение противопожарного разрыва между жилыми домами не может являться основанием для признания жилых помещений непригодными для проживания.

Относительно нарушения администрацией МО «Красноборский муниципальный район» требований законодательства в части оформления права собственности на земельный участок с кадастровым номером № *** местоположение: <адрес>, м. р<адрес>, с.<адрес>, <адрес> в выписке из ЕГРН на него правообладателем указан ФИО4, установлены ограничения права в виде запрещения регистрации. 26.05.2023 администрацией в адрес ФИО4 направлено письмо с просьбой в срок до 01.07.2023 прекратить право собственности земельный участок.

Представители ответчика межведомственной комиссии администрации МО «Красноборский муниципальный район», третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора: Управления образования администрации МО «Красноборский муниципальный район», Правительства Архангельской области, Министерства финансов Архангельской области, Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования, ФИО9, ФИО8, ФИО7 участия в судебном заседании не приняли, о времени и месте его проведения извещены.

Ранее в предварительных судебных заседаниях представитель ответчика межведомственной комиссии администрации МО «Красноборский муниципальный район», ее председатель ФИО5 с исковыми требованиями не соглашался, третьи лица ФИО9, ФИО8, ФИО7 с иском были согласны.

В отзыве представитель Правительства Архангельской области в силу пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, пункта 1 статьи 14 областного закона от 17 декабря 2012 г. № 591-36-03 детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - дети-сироты) предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В силу статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации, частей 2 и 3 статьи 65 и статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения обязан передать нанимателю жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания, а также участвовать в надлежащем содержании в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

При предоставлении детям-сиротам жилых помещений, не соответствующих установленным требованиям, иски, направленные на защиту прав детей-сирот, в том числе иски, обязывающие органы местного самоуправления привести жилое помещение в надлежащее состояние, подлежат удовлетворению при подтверждении материалами дела несоответствия жилых помещений, обозначенных в административном исковом заявлении, положениям законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, градостроительного законодательства Российской Федерации.

Срок исполнения решения суда в данной части целесообразно определить, учитывая необходимость соблюдения администрацией законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поскольку лица, участвующие в деле извещены о времени и месте судебного разбирательства, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Согласно ст. 98.1 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания данных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 109.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В пункте 1 статьи 14 закона Архангельской области от 17 декабря 2012 г. № 591-36-03 "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области" данная норма уточнена относительно населенных пунктов Архангельской области.

Согласно ст. 15 закона Архангельской области от 17 декабря 2012 г. № 591-36-03 жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, должно соответствовать следующим требованиям:
1) общая площадь должна быть не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органами местного самоуправления;
2) жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания;
3) жилое помещение, предоставляемое в виде отдельной квартиры, не должно располагаться в цокольном, полуподвальном этаже, а также в жилом доме, признанном непригодным для проживания, или многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

4) жилое помещение, предоставляемое в виде жилого дома, не должно быть признано непригодным для проживания.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - «Положение»).

В соответствии с п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: кроме прочего определение перечня дополнительных документов (заключение специализированной организации), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

По нормам данного пункта специализированной организацией является юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций.

Виды инженерных изысканий установлены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.2006 N 20, которым утверждено "Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства". Данное Положение устанавливает порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также для формирования государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Как установлено в судебном заседании прокурором Красноборского района по доводам обращений ФИО7, ФИО8 и ФИО9 проведена проверка, в ходе которой, по мнению прокурора, выявлены нарушения прав детей-сирот, допущенные администрацией МО «Красноборский муниципальный район» при предоставлении жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>Б, приобретённые администрацией МО «Красноборский муниципальный район» по муниципальным контрактам от 28.06.2017 и 30.05.2018 соответственно с целью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В связи с указанным прокурором в адрес администрации МО «Красноборский муниципальный район» 12.04.2023 внесено представление.

Рассмотрев представление, орган местного самоуправления принял решение о проведении обследования данных жилых помещений межведомственной комиссией. Заявление в комиссию было подано председателем КУМИ, то есть представителем собственника данных жилых помещений, относящихся к муниципальному имуществу и предоставленных ФИО7, ФИО8 и ФИО9 по договору найма.

19.05.2023 было организовано обследование этих жилых помещений межведомственной комиссией администрации МО «Красноборский муниципальный район». В состав комиссии в соответствии постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» от 09.06.2021 № 389, которым утверждено «Положение о межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» входили сотрудники администрации: заместитель главы по инфраструктурному развитию, руководитель отдела муниципального хозяйства администрации, его заместитель, главный специалист КУМИ, и сотрудники надзирающих органов территориального отдела Роспотребнадзора, отделения НД и ПР МЧС России.

По заключениям № 229,230,231 об оценке соответствия жилых помещений: <адрес>Б, <адрес> <адрес> в <адрес> в <адрес> (соответственно) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 19.05.2023 все жилые помещения признаны пригодными.

Как верно указал прокурор в иске, при подготовке заключений, межведомственной комиссией администрации МО «Красноборский муниципальный район» не проведён инструментальный контроль, другие виды контроля и исследования. Осмотр членами комиссии осуществлялся визуально, проектно-изыскательная организация к обследованию помещений не привлекалась. При этом в многочисленных обращениях ФИО7, ФИО8 и ФИО9, поданных в администрацию в зимний период они указывали на не функционирование системы отопления, вследствие промерзания пола и стен (то есть, несущих и ограждающих конструкций жилого помещения), что явно требовало проведения специальных инструментальных исследований и привлечения специализированной организации. Акты обследования были составлены межведомственной комиссией в летний период, когда система отопления не функционировала в ввиду наступления теплого времени года, то есть по окончании отопительного сезона. Исходя из понятий инженерных изысканий, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 ни один из членов межведомственной комиссии не обладает соответствующим, в том числе строительным образованием, то есть не обладают специальными познаниями в сфере инженерных изысканий и дать заключение о пригодности обследуемых жилых помещений без привлечения специалистов не могли.

В связи с указанным, иск прокурора в части признания незаконным актов и заключений подлежит удовлетворению.

Поскольку без проведения межведомственной комиссией оценки соответствия помещений установленным требованиям невозможно разрешить вопрос о соответствии представленных жилых помещений требованиям предусмотренным Положением, правильно разрешить обращения лиц, относящихся в категории из числа детей, оставшихся без попечения родителей, то на ответчика необходимо возложить обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать обследование межведомственной комиссией жилых помещений по адресам: <адрес> <адрес> и <адрес>, <адрес> При этом требование прокурора о привлечении к обследованию проектно-изыскательской организации не основано на правовых нормах, регулирующих соответствующие правоотношения, поскольку в п. 44 и 45 Положения предусмотрены заключения именно специализированной организации, понятие которой изложено в п. 44 Положения. О том, что обязанность предоставления такого заключения возложена на заявителя, указано в п. 45 Положения, при этом в данном случае заявитель является представителем собственника – администрации МО «Красноборский муниципальный район», то есть ответчик обязан провести оценку соответствия помещений, а не организовать обследование с привлечением проектно-изыскательской организации.

Разрешая требование прокурора о возложении на ответчика обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести жилые помещения по адресам: <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии и градостроительного законодательства суд приходит к выводу о его недоказанности поскольку истцом доказательств непригодности предоставленных жилых помещений не представлено.

Действительно, в производстве Котласского межрайонного отдела СУСК России по Архангельской области и НАО находиться уголовное дело № 12302110010000046 по обвинению ФИО6 (бывшего главы администрации МО «Красноборский муниципальный район») в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст. 285 УК РФ.

Следователем СУСК по данному уголовному делу 17.07.2023 назначены строительно-технические экспертизы в отношении жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>.

Однако, на дату рассмотрения настоящего дела предварительное следствие по уголовному делу не окончено, заключения не получены.

На предложение суда представить соответствующие заключения в рамках гражданского дела стороны ответили отказом, то есть истец не доказал, что предоставленные ФИО7, ФИО8 и ФИО9 жилые помещения не соответствуют требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии и градостроительного законодательства.

В связи с чем, иск подлежит удовлетворению частично.

Как истец, так и ответчик являются лицами, освобожденными в соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Красноборского района Архангельской области к администрации Красноборского муниципального округа Архангельской области об оспаривании заключений межведомственной комиссии, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Красноборский муниципальный район», выразившееся в непринятии мер по проведению оценки соответствия помещения требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, в отношении жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес> <адрес> <адрес> без получения заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

Признать незаконными заключения межведомственной комиссии администрации МО «Красноборский муниципальный район» № 229,230,231 об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» составленные 19.05.2023.

Признать незаконными акты обследования помещения (многоквартирного дома) № 229,230,231, составленные межведомственной комиссией администрации МО «Красноборский муниципальный район» 19.05.2023.

Возложить на администрацию Красноборского муниципального округа Архангельской области обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия помещения требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 в отношении жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес> <адрес> и <адрес> получением заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

В удовлетворении исковых требований прокурора Красноборского района Архангельской области к администрации Красноборского муниципального округа Архангельской области о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести жилые помещения, расположенные по адресам: <адрес> <адрес>», <адрес>, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии и градостроительного законодательства отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Красноборский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16 января 2024 года.

Судья         подпись С.В. Гарбуз

***

***

2-13/2024 (2-487/2023;) ~ М-431/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Красноборского района
Ответчики
Администрация МО Красноборский муниципальный район
Межведомственная комиссия администрации МО "Красноборский муниципальный район"
Другие
Управление образования администрации МО "Красноборский муниципальный район"
Антропов Игорь Клавдиевич
Чалаков Владимир Юрьевич
Министерство финансов Архангельской области
Гончаренко Юлия Константиновна
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Правительство Архангельской области
Суд
Красноборский районный суд Архангельской области
Судья
Гарбуз Светлана Васильевна
Дело на странице суда
krasnsud--arh.sudrf.ru
07.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2023Передача материалов судье
07.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.08.2023Предварительное судебное заседание
18.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.12.2023Предварительное судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее