Дело № 5-75-72/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волгоград 19 января 2016 года
Мировой судья судебного участка № 75 Волгоградской области Свитко О.В., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 37,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Милк» <ФИО1>, <ДАТА> в г.Волгограде, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ФИО1>, являясь директором «Милк», расположенного в <АДРЕС>, не представил в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области документы, согласно требованию от <ДАТА3> <НОМЕР>, при сроке предоставления по истечении шести дней с даты направления заказного письма(реестр отправки почтовой корреспонденции от <ДАТА4> г..), в соответствии с п.4 ст.31 Налогового Кодекса РФ, то есть <ДАТА5> Не позднее <ДАТА6> документы руководителем <ФИО1> на проверку в налоговый орган представлены не были, в результате чего были нарушены п.5 ст.93.1 Налогового кодекса РФ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
<ФИО1> в назначенное время к мировому судье не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заблаговременно заказным письмом, ходатайств об отложении рассмотрения дела также не представил, причину неявки не указал.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть принято решение лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Таким образом,<ФИО1> предоставленным ему законом правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении не воспользовался, а потому мировой судья находит возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.
Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 - 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола в отсутствие физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, может считаться несущественным недостатком только в случае, если лицо было надлежащим образом извещено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, предусмотрено, что почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи.
В нарушение требований закона протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> составлен в отношении <ФИО1>в отсутствие у должностного лица его составившего сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, поскольку уведомление о составлении протокола, направлено посредством почтовой связи <ДАТА9>, прибыло в место вручения <ДАТА10>, и согласно Правилам оказания услуг почтовой связи могло было быть получено <ФИО1> в течении 30 дней со дня поступления в место вручения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав <ФИО1> как лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, права знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения, приносить на него замечания, в связи с чем, протокол не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что указанный порядок был нарушен, поскольку на стадии составления протокола об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, мировой судья полагает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Милк» <ФИО1> подлежащим прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Милк» <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В.Свитко