Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-162/2024 (5-2288/2023;) от 23.11.2023

К делу № 5-162/2024

23RS0036-01-2023-009188-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 января 2024 года                                   г. Краснодар

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Сурров А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бернатович М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.15.1 КоАП РФ в отношении Бернатович Марины Яновны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы, согласно которым 09 11.2023 года оперуполномоченным 3 направления СЗКСБТ УФСБ России по <адрес> ФИО3 в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», вблизи дома по адресу: <адрес>, установлена гражданка России Бернатович Марина Яновна, у которой обнаружен предмет археологии, возможно представляющий культурно-историческую ценность. Примерно год назад Бернатович М.Я. разместила объявление о продаже указанного предмета на сервисе объявлений «Авито» за 50 000 рублей. Согласно экспертному заключению, вынесенному экспертом по культурным ценностям ФИО4, предмет является археологическим предметом, представляющим собой научную ценность.

В этой связи, в отношении Бернатович М.Я. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Бернатович М.Я. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15.1 КоАП РФ, признала, раскаялась. Однако пояснила, что у нее на иждивении находится больная мама-пенсионер, сын-инвалид.

Представитель заинтересованного лица в зал судебного заседания не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил.

Выслушав Бернатович М.Я., изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Бернатович М.Я. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 7.15.1 КоАП РФ совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.

Пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) установлено, что объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.

В соответствии с п. 1 ст. 45.1 Закона об объектах культурного наследия работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее по тексту цитируемого закона - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

В ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии" физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу этого закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 09 11.2023 года оперуполномоченным 3 направления СЗКСБТ УФСБ России по <адрес> ФИО3 в ходе проведения оперативно-разыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» вблизи дома по адресу: <адрес>, установлена гражданка России Бернатович Марина Яновна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., у которой обнаружен предмет археологии, возможно представляющий культурно-историческую ценность. Согласно экспертному заключению, вынесенному экспертом по культурным ценностям ФИО4, предмет является археологическим предметом, представляющим собой научную ценность. Примерно год назад Бернатович М.Я. разместила объявление о продаже указанного предмета на сервисе объявлений «Авито» за 50 000 рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.15.1 КоАП РФ, в отношении Бернатович М.Я.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что факт совершения Бернатович М.Я. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ, протокол орм обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно справке МСЭ-2023 оттДД.ММ.ГГГГ ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ., является ребенком-инвалидом.

Суд, исходя из характера и обстоятельств административного правонарушения, признания Бернатович М.Я. вины в его совершении, считает, что совершенное ею правонарушение может быть расценено как малозначительное, учитывая, что у нее на иждивении находится ребенок-инвалид, выплатить штраф ей материально затруднительно.

Согласно экспертному заключению ДД.ММ.ГГГГ , вынесенному экспертом по культурным ценностям ФИО4, предмет является археологическим предметом, представляющим собой научную ценность.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 названного Кодекса.

В силу ст. 3 Закона об объектах культурного наследия под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

Частью 11 статьи 36 Закон об объектах культурного наследия установлено, что археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного закона работ по использованию лесов и иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 245-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии" (далее - Федеральный закон N 245-ФЗ) для физических и юридических лиц, владеющих археологическими предметами, установлен запрет на их отчуждение за исключением случая передачи государству, универсального правопреемства, распоряжения законно ввезенными на территорию Российской Федерации археологическими предметами в соответствии с законодательством данного государства, а также отчуждения археологических предметов, находящихся во владении физических и юридических лиц на день вступления в силу данного закона, в порядке, установленном Законом о Музейном фонде, при условии их включения не позднее ДД.ММ.ГГГГ в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Таким образом, изъятый ДД.ММ.ГГГГ у Бернатович М.Я сосуд «пифос» должен быть обращен в собственность Российской Федерации и передаче в Музейный фонд российской Федерации.

Суд приходит к выводу, что, хотя в действиях Бернатович М.Я. и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15.1 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение не повлекло общественно опасных последствий. С учетом фактических обстоятельств данного дела, характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия тяжести наступивших последствий, суд считает возможным признать совершенное Бернатович М.Я. административное правонарушение малозначительным, освободив ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░ ░. 1 ░░. 7.15.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ 09.11.2023 ░ ░░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.1 ░░░░ ░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-162/2024 (5-2288/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Бернатович Марина Яновна
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Суров Андрей Александрович
Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky--krd.sudrf.ru
23.11.2023Передача дела судье
27.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2024Рассмотрение дела по существу
22.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее