Дело № 5- 654/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июля 2017 года г. Печора Республики Коми
Мировой судья Юбилейного судебного участка г. Печоры Республики Коми Охандерова А.С. (г. Печора ул. Спортивная, д. 44, каб. 107), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица - исполняющего обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филимонова <ФИО1>, <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
08.06.2017 в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филимонова Э.А. зам. начальником УПФР в г. Печоре Республики Коми составлен протокол № 21 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившемся в нарушении установленного Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления сведений о застрахованном лице.
В судебном заседании Филимонов Э.А. факт правонарушения оспаривал.
Представитель должностного лица <ФИО2> факт правонарушения оспаривала, указала, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются, согласно п.39 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н. Данные о застрахованном лице изменились в апреле 2017 года, ранее <ФИО3> была уволена, восстановлена на работе с 28.12.2016 на основании решения Печорского городского суда Республики Коми от 24.04.2017.
В судебном заседании представители УПФР в г. Печоре по доверенности <ФИО4> и <ФИО5> на привлечении к административной ответственности настаивали.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ РФ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со ст. 15 вышеуказанного закона, страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
На основании представленных <ОБЕЗЛИЧЕНО> 16.05.2017 сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за январь 2017 года проведена проверка, выявлено нарушение установленных сроков их представления. Филимонов Э.А., являясь и.о. директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представил в УПФР в г.Печоре Республики Коми сведения о застрахованном лице - <ФИО3> по форме СЗВ-М (дополняющая) за январь 2017 года в срок по 15.05.2017 включительно. <ОБЕЗЛИЧЕНО> представило данные сведения лишь 16.05.2017.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 39 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766 н страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В отчете СЗВ-М за январь 2017 года необходимо было указать данные обо всех сотрудниках, которые в рамках с 01 по 31 января 2017 года выполняли в <ОБЕЗЛИЧЕНО> какую-либо работу на основании трудовых договоров, в том числе договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
Согласно приказу о прекращении трудового договора с работником № 42-лс от 27.12.16 <ФИО3> была уволена 28.12.16, на момент предоставления сведений по форме СЗВ-М за февраль 2017 года до 15 числа месяца следующего за отчетным, не являлась работником <ОБЕЗЛИЧЕНО> а также не выполняла иных работ (услуг) по договору гражданско-правового характера. Отчет по форме СЗВ-М за январь 2017 год сдан 13 февраля 2017 года и принят УПФ РФ в г. Печоре РК, о чем свидетельствует протокол контроля отчетности от 13 февраля 2017 года.
В соответствии с решением Печорского городского суда Республики Коми от 24.04.2017 были удовлетворенны исковые требования <ФИО3> к <ОБЕЗЛИЧЕНО> о признании приказа № 42-лс от 27.12.2016 о расторжении трудового договора по пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ незаконным и восстановлении на работе с 28.12.2016. В части восстановления на работе решение подлежит немедленному исполнению - 24.04.2017 Печорским городским судом Республики Коми выдан исполнительный лист о восстановлении на работе с 28.12.2016, на основании которого был отменен приказ № 42-лс от 27.12.2016 об увольнении.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об
административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об
административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Законодатель прямо не предусматривает обязанность работодателя представить сведения в вышеизложенном случае за январь 2017 года к определенной дате, так как установленный законом срок представления пропущен по независящем от работодателя причинам, связан с вынесением решения суда. В данном случае необходимо применить аналогию и действовать в соответствии с п. 39 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766 н.
Следовательно, вина субъекта административного правонарушения не доказана.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9. и ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица исполняющего обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филимонова <ФИО1> прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Печорский городской суд Республики Коми через мирового судью Юбилейного судебного участка г. Печоры Республики Коми.
Мировой судья А.С. Охандерова