Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> в Коминтерновском судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1> (г. <АДРЕС>, Проезд Ясный, 2),
рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях <ФИО2> , <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: г. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 13.30 час. по <АДРЕС>, д. 5, <АДРЕС> области <ФИО2> управлял транспортным средством Лада Ларгус , рег. номер <НОМЕР> хе 36, допустил опрокидывание автомобиля , был обнаружен с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта ) по прибытии сотрудников полиции, от выполнения законного требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в наркологическом диспансере в присутствии понятых отказался, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ.
Правонарушитель <ФИО2> извещался судом о времени и месте рассмотрения дела по известному суду адресу, однако, в суд не явился, ходатайств об отложении не заявлял, судебные извещения <ФИО2> . были возвращены в связи с истечением срока хранения. В связи с изложенным, суд признает причину неявки неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью первой статьи 27.12 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 указанной статьи.
Согласно подп. "а", "в", "г" п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 475 от <ДАТА4>, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие запаха алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Приведенные положения Правил согласуются с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД РФ от <ДАТА5> N 185.
Пунктом 126 Административного регламента установлено, что достаточным основанием полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения, является наличие запаха алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Положения ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривают административную ответственность водителя за невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена, фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении 48 ВА <НОМЕР> от <ДАТА3>, протоколом о направлении на освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения 48 АС <НОМЕР> от <ДАТА3>, объяснением <ФИО2>
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Сомнений в реальном присутствии понятых у суда не имеется, доказательств составления процессуальных документов в отсутствие таковых - не приведено.
Суд полагает, что действия инспектора ДПС по привлечению <ФИО2> к административной ответственности согласуются с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, поскольку совершены последовательно, процедура привлечения <ФИО4> к административной ответственности не нарушена. В протоколе об административном правонарушении <ФИО2> на нарушение в отношении него процедуры привлечения к административной ответственности не указывает, при этом возможности изложить свои объяснения, в том числе указать на несогласие с действиями сотрудников полиции, лишен не был, действия последних в установленном законом порядке в случае несогласия с ними не обжаловал.
Как видно из материалов дела, при составлении материалов по делу <ФИО2> были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Никаких замечаний он не выразил.
В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения сотрудником полиции составляется самостоятельный процессуальный документ - протокол об административном правонарушении, в котором находит отражение состав административного правонарушения, названный в статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование.
Из содержания пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный, непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Невыполнение законного требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что <ФИО2> грубо нарушил правила дорожного движения, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, доказательств обратного не представлено..
На основании ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать <ФИО2> , <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год восемь месяцев.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на следующий счет:
Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области)
Р/с: 40101810500000010004
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>
БИК <НОМЕР> ОКТМО 20701000
В ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области и г. <АДРЕС>
КБК 188 1 16 30020 01 6000 140
УИН 18810436177010800658
Протокол <НОМЕР> ТТ 022856 Постановление <НОМЕР>-246/17
Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: г. <АДРЕС>, Проезд Ясный, 2.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
И.о. мирового судьи <ФИО1>