Срок предъявления к исполнению 2 года
Дата выдачи_________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Первомайского судебного района г. <АДРЕС> края <ФИО1>, (Владивосток ул. <АДРЕС>, 15а),
Рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, возбужденный по ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> края, паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА3>, работающей ООО «Институт моделирования одежды», проживающей по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>,64, паспорт <НОМЕР> выдан УМВД России по Приморскому краю <ДАТА3> г., УИН 0
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> в 00 часов 00 минут Егоровой О.Г., менеджером участка лесозаготовок, назначенной приказом ответственной за внесение информации в систему ЕГАИС УД организации ООО «Институт моделирования одежды», расположенного по адресу:690016 <АДРЕС> край, <АДРЕС>, <АДРЕС>,48А ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> не своевременно внесена информация о сделке с древесиной в единую автоматизированную информационную систему учета древесины (ЕГАИС учета древесины) в декларацию <НОМЕР> 000325340115360000<НОМЕР> по договору на отчуждение древесины <НОМЕР> 3 от <ДАТА6> Информация о сделке с древесиной не представлена в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> Информация по данной декларации была предоставлена в ЕГАИС УД <ДАТА9>, то есть на 10 рабочий день после подписания договора на отчуждение древесины, чем допустила нарушение требований ч.1 и ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ.
<ФИО2>, извещенная о месте и времени рассмотрения административного материала заблаговременно, надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела возвратом конверта, в судебное заседание не явилась. Допустимых доказательств уважительных причин неявки и невозможности неявки в суд не предоставила. Ходатайств об отложении дела слушанием суду не заявлялось. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.
В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находиться дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В порядке ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ, декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
В силу ст. 50.6 Лесного кодекса РФ Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сделки с древесиной.
Оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> 55 «О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней» оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является Федеральное агентство лесного хозяйства.
В соответствии с «Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства» утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> 736 (ред. от <ДАТА12>) "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы.
Согласно раздела II «Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет государственную инвентаризацию лесов, в частности дистанционный мониторинг использования лесов (п.5.4.5)., обеспечение эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (п.5.4.23(2)); является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) (п.5.8(1)).
Из материалов дела следует, что в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней выявлено несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной <НОМЕР> 000325340115360000<НОМЕР> по договору на отчуждение древесины <НОМЕР> 3 от <ДАТА>, заключенного ООО «Институт моделирования одежды», представление которой предусмотрено ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации <НОМЕР> 200-ФЗ от <ДАТА13>
Информация не внесена в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.
Вина должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> ПК-ЕГАИС-352\2021 от <ДАТА14>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА15>, содержащей сведения о юридическом лице Обществе с ограниченной ответственностью «Институт моделирования одежды», расположенного по адресу:690016 <АДРЕС> край, <АДРЕС>, <АДРЕС>,48А ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> по состоянию на <ДАТА15>, распечаткой с портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, согласно которой сведения по указанной выше декларации были предоставлены в ЕГАИС УД <ДАТА16>, копия приказа о приеме на работу на должность менеджера участка лесозаготовок от <ДАТА17> <НОМЕР> 1 в отношении Егоровой О.Г. Копия приказа от <ДАТА18> <НОМЕР> 3\1-ОД о назначении Егоровой О.Г. ответственной за внесение информации в ЕГАИС по регистрации сделок с древесиной, иными сопутствующими документами.
Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
При этом суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в порядке, предусмотренном ст.2.9 КоАП РФ, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА19> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В абзаце четвертом пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА19> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что при этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, заключается в непредставлении или несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной, а так же в предоставлении заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Поскольку причинение ущерба, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащим исполнении юридическим лицом возложенных на него законом обязанностей.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, иные обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих, административную ответственность судом не установлено.
Статьей 1.4 КоАП РФ установлено правило равенства всех лиц, совершивших административные правонарушения, перед законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7 и 29.10 КоАП Рф, судья
постановил :
Признать <ФИО2> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.28.1 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) руб.
Разъяснить, что неоплата штрафа в 60-тидневный срок с момента вступления в законную силу постановления, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через судебный участок <НОМЕР> Первомайского судебного района <АДРЕС> в течение 10 дней.
Мировой судья: <ФИО1>
Счет получателя 40102810545370000012 Банк получателя Дальневосточное ГУ Банка России г. <АДРЕС> БИК Банка получателя 010507002, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> ОКТМО 05701000, получатель УФК по ПК (Департамент по координации правоохранительной деятельности <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 22, с/счет 04202200080) КБК 78511601073010017140 статья 8.28.1 КоАП РФ, казначейский счет 03100643000000012000, Квитанции об оплате предъявлять на с/у <НОМЕР>