Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2023 от 28.08.2023

Дело № 5-51/2022

УИД 42RS0039-01-2023-000244-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.г.т. Ижморский                                                                                     15 сентября 2023 г.

Судья Ижморского районного суда Кемеровской области Алтынбаева Н.А., рассмотрев дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КемЗолото», ИНН , ОГРН дата государственной регистрации 20.03.2019, юридический адрес: <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

15.08.2023 года исполняющим обязанности Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.6 КоАП РФ в отношении ООО «КемЗолото» по факту использования поверхностного водного объекта – <адрес> в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод.

Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании поручения прокуратуры Кемеровской области – Кузбасса от 28.06.2023                         № 7-42/6565-23-20320001 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по недропользованию на <адрес> ООО «КемЗолото». Указанная проверка проведена с привлечением специалистов Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса. По результатам проверки выявлены нарушения в данной сфере правоотношений, допущенные Обществом.

В ходе проверки установлено, что ООО «КемЗолото» осуществляет деятельность на основании лицензии на пользование недрами с целевым назначением и видами работ геологическое изучение, разведки и добычи россыпного золота на месторождении <адрес> на территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области. Срок действия лицензии – до ДД.ММ.ГГГГ.

18.07.2023 Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса проведена выездная проверка по месту осуществления деятельности ООО «КемЗолото» на <адрес>.

На участке месторождения россыпного золота <адрес> осмотрен участок реки <адрес> и ее левого притока реки <адрес>, их водоохранные зоны в районе производства работ.

Установлено, что участок горных работ (далее УГР) расположен в водоохраной зоне реки <адрес> и реки <адрес>, в районе их слияния.

Согласно справке специалиста Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса от 27.07.2023 река <адрес> является правобережным притоком р. Яя, , бассейн <адрес>. Код водного объекта . Код и наименование водохозяйственного участка – «.

На момент осмотра на УГР размещены экскаваторы, бульдозеры, автосамосвалы, промприбор, насосное оборудование, горные выемки, технологические дороги, отстойники оборотного водоснабжения, водоудерживающие и разделительные дамбы. Разработка песков осуществляется в водоохраной зоне <адрес>, автотранспортом доставляется на площадку на правом берегу <адрес>, где расположен промприбор. Сброс сточных вод после промывки осуществляется в первичный отстойник, который соединен каналом шириной 2,5 метра со вторым отстойником с осветленной водой. Из второго отстойника осуществляется забор воды для работы промприбора.

При осмотре технологической дамбы, отделяющей русло <адрес> от канала                       и отстойника, обнаружено дренирование в реку сточной воды через тело дамбы в точке с координатами <адрес>.

В данной точке произведен замер расхода сточных вод, поступающих в       <адрес>, объемным способом – 1,3 л/сек. Кроме того, испытательной лабораторией ООО «ЦГиЭ» отобраны пробы сточной воды, пробы природной воды в <адрес> выше (<адрес>) и ниже (<адрес>") места поступления в водный объект сточных вод.

Результаты анализов представлены в таблице 1

Таблица 1

Наименование загрязняющего вещества Вода природная выше сброса () мг/<данные изъяты> Вода сточная с отстойника (), мг/<данные изъяты> Вода сточная с отстойника (), мг/<данные изъяты>" Вода сточная с отстойника (), мг/<данные изъяты> Вода из реки ниже сброса () мг/<данные изъяты> НДВ*,мг/дм3 ПДК** р/х,мг/дм3
Взвешенные вещества 7,9± 1,4 9,6 ± 1,7 8,9 ± 1,6 6,5 ± 1,2 8,6 ± 1,5 22,00 -
Железо общее 0,40 ± 0,10 0,45 ± 0,11 0,27 ± 0,06 0,29 ± 0,07 0,36 ± 0,09 0,20 0,10
Медь 0,0026 ± 0,0011 0,0028 ± 0,012 0,0021± 0,0009 0,0024 ± 0,0010 0,0033 ± 0,0014 0,002 0,001
Нефтепродукты 0,0079 ± 0,0039 0,0056 ± 0,0028 0,010 ± 0,005 0,009 ± 0,005 Менее 0,010 0,05 0,05

* - нормативы допустимого воздействия (НДВ) для водных объектов бассейна реки Обь в пределах водохозяйственных участков утверждены Росводресурсами 27.11.2014.

** - нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) для водных объектов рыбохозяйственного значения утверждены Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552.

Согласно полученным результатам лабораторных исследований, установлено, что имеются превышения НДВ и ПДКр/х по загрязняющим веществам: железо общее, медь.

При проведении проверки установлено, что ООО «КемЗолото» имеет следующие решения о предоставлении водного объекта в пользование:

-    Решение о предоставлении водного объекта в пользование от «25» марта 2021 г.             на использование реки <данные изъяты> для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса Российской Федерации

-    Решение о предоставлении водного объекта в пользование от «25» марта 2021 г.            - использование реки <данные изъяты> для геологического изучения, включающего поиск и оценку МПИ, разведку и добычу ПИ, в том числе использование отходов добычи ПИ и связанных с ней перерабатывающих производств, на месторождении <адрес> на территории <адрес>.

В нарушение положений ч. 1 ст. 9, п. 2 ч. 3 ст. 11 ВК РФ решение о предоставлении водного объекта <адрес> для сброса сточных вод у ООО «КемЗолото» отсутствует.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что ООО «КемЗолото» осуществляло сброс сточных вод в водный объект <адрес> в отсутствие полученного в уполномоченном органе решения на сброс сточных вод, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.7.6 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор Ижморского района Григорьева Д.С., просил признать ООО «КемЗолото» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ по доводам, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном производстве и назначить административное наказания в виде штрафа в максимальном размере.

ООО «КемЗолото» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель юридического лица ООО «КемЗолото» М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что выявленные прокурором нарушения в настоящее время Обществом устранены, ущерб водному объекту <адрес> в сумме 220 руб. также возмещен, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Захвата водного объекта <адрес> не было.

Суд, выслушав пояснения представителя прокуратуры, представителя ООО «КемЗолото», исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 7.6 КоАП РФ предусмотрена самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, осуществление водопользования с нарушением, установленных для такого пользования условий.

Статья 1 ВК РФ определяет водопользователя как физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; водный объект - как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; дренажные воды - как воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты; сточные воды - как дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса (часть 1 статьи 9 Кодекса). Исходя из наименования и содержания этой главы, включающей в себя статьи 11-23, водные объекты, по общему правилу, предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.11 ВК РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи.

Согласно п.6 ч.2 ст.39 ВК РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Статья 22 ВК РФ устанавливает, что решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Кодекса; сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; срок водопользования (часть 1). Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод дополнительно должно содержать: указание места сброса сточных, в том числе дренажных, вод; объем допустимых сбросов сточных, в том числе дренажных, вод; требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод (часть 3).

В силу ч. 6 ст.23 ВК РФ порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 11 ВК РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований предоставляются в пользование с целью разведки и добычи полезных ископаемых на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Согласно ст.26 ВК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в ч. 1 ст. 21 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 ВК РФ юридическое лицо, заинтересованное в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

В силу ч.5 ст.2 Водного кодекса РФ уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

На территории Кемеровской области исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области, является Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области в силу п.11 ст.4 Закона Кемеровской области от 14.02.2007 № 12-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере использования и охраны водных объектов», п.4.3.5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Кузбасса, утвержденного Постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 16.03.2020 №132.

В соответствии с ч.5 ст.23 ВК РФ решение о предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, ООО «КемЗолото» осуществляет свою деятельность на основании лицензии с целевым назначением и видами работ геологическое изучение, разведки и добычи россыпного золота на месторождении <адрес> на территории <адрес>

В ходе судебного разбирательства установлено, что Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой 18.07.2023 на основании решения Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора от 17.07.2023 № 7-1/404-23-20320043 с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса проведена выездная проверка исполнения ООО «КемЗолото» требований природоохранного законодательства, на участке месторождения россыпного золота <адрес> осмотрен участок реки <адрес> и ее левого притока реки <адрес>, их водоохранные зоны в районе производства работ.

Согласно справке специалиста Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса от 27.07.2023 река <адрес> является правобережным притоком р. Яя, . Код водного объекта . Код и наименование водохозяйственного участка – <адрес>.

Отработка указанного участка ведется ООО «КемЗолото», ИНН , ОГРН дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения юридического лица: <адрес>. Основным видом деятельности является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы).

ООО «КемЗолото» осуществляет деятельность на основании лицензии на пользование недрами с целевым назначением и видами работ геологическое изучение, разведки и добычи россыпного золота на месторождении <адрес> на территории <адрес>. Срок действия лицензии – до ДД.ММ.ГГГГ.

На момент осмотра на участке горных работ размещены экскаваторы, бульдозеры, автосамосвалы, промприбор, насосное оборудование, горные выемки, технологические дороги, отстойники оборотного водоснабжения, водоудерживающие и разделительные дамбы. Разработка песков осуществляется в водоохранной зоне <адрес>, автотранспортом доставляется на площадку на правом берегу <адрес>, где расположен промприбор. Сброс сточных вод после промывки осуществляется в первичный отстойник, который соединен каналом шириной 2,5 метра со вторым отстойником с осветленной водой. Из второго отстойника осуществляется забор воды для работы промприбора.

При осмотре технологической дамбы, отделяющей русло <адрес> от канала                       и отстойника, обнаружено дренирование в реку сточной воды через тело дамбы в точке с координатами <адрес>. в отсутствие соответствующего решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также в отсутствие утвержденных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в <адрес>.

По факту выявленного нарушения прокурор Кемеровской межрайонной природоохранной прокуроры возбудил в отношении ООО «КемЗолото» дело об административном правонарушении по ст.7.6 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «КемЗолото» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: решением Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора о проведении проверки от 17.07.2023, Выпиской из ЕГРЮЛ, актом выездного осмотра территории от 18.07.2023, справкой проверки главным консультантом Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса К. о соблюдении природоохранного законодательства от 27.07.2023, фототаблицей с месте осмотра, Отчетами испытательной лаборатории ООО ЦГиЭ об испытаниях № 2091, № 2092, № 2093, № 2094, № 2095, № 2096, № 2097 от 24.07.2023 из которых следует, что имеются превышения НДВ и ПДКр/х по загрязняющим веществам: железо общее, медь.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26. КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Оценивая представленные в материалы административного дела доказательства в соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ, судья считает, что они являются достоверными и допустимыми, сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.

Объектом данного правонарушения являются отношения по охране окружающей среды и порядок природопользования (в частности водопользования). Правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 КоАП РФ, входит в главу «Административные правонарушения в области охраны собственности», целью которой является защита прав собственников, владельцев, водопользователей.

В рассматриваемом деле установлен факт использования ООО «КемЗолото» водного объекта (или его часть), без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совокупность представленных в материалы данного дела доказательств позволяет прийти к выводу о том, что ООО «КемЗолото», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия названного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями этого Кодекса.

В силу ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание суд считает необходимым учесть добровольное возмещение причиненного ущерба, добровольное устранение причиненного вреда; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, выразившееся в предоставлении документов и сведений, необходимых для установления обстоятельств по делу.

В качестве отягчающего вину обстоятельства суд учитывает то обстоятельство, что Общество совершило повторное однородное административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (постановление Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 02.11.2022 № Н-535-в, которым ООО «КемЗолото» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.7.3 КоАП РФ).

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, наличие отягчающего вину обстоятельства и считает возможным назначить штраф в размере 70 000 руб.

Суд считает, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку малозначительность правонарушения не установлена.

Наказание в виде предупреждения, применено быть также не может, так как согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. В данном случае угроза причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, не исключена.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде административного штрафа, а не административного приостановления деятельности, поскольку согласно информации, предоставленной прокурору ООО «КемЗолото» от 26.07.2023 Обществом произведены работы по усилению дамбы отстойника для устранения дренажа, что зафиксировано в акте об устранении факта нарушения от 21.07.2023. Кроме того, Обществом ущерб возмещен, в связи с чем суд не усматривает основания для назначения штрафа в максимальном размере, предусмотренным санкцией ст.7.6 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

      Признать общество с ограниченной ответственностью «КемЗолото» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

          В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

          Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

          Наименование получателя платежа: УФК по Новосибирской области (УФССП России по Новосибирской области, л/ 04511785480); ИНН 5406299260; КПП 540601001; счет получателя 03100643000000015100, открытый в Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск,

        к/сч. 40102810445370000043; БИК 015004950; ОКТМО 50701000

         УИН 32

         Назначение платежа: административный штраф.

Одновременно суд разъясняет, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья.                                     Н.А. Алтынбаева

5-51/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Озеров С.В.
Ответчики
ООО "КемЗолото"
Суд
Ижморский районный суд Кемеровской области
Судья
Алтынбаева Наталья Александровна
Статьи

ст.7.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
izhmorsky--kmr.sudrf.ru
28.08.2023Передача дела судье
28.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2023Рассмотрение дела по существу
18.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2023Обращено к исполнению
29.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее