Решение по делу № 5-247/2022 от 22.04.2022

Дело № 5-247/2022                                                                                    22 апреля 2022 года

г. Архангельск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

Мировой судья судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г.Архангельска Новикова Е.Н., находящийся по адресу: г. Архангельск,  ул. <АДРЕС>, рассмотрев материалы об административном правонарушении, поступившие из Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Архангельску (г.Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 29) в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Климовича Виктора Яковлевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области Беларусь, зарегистрированного по адресу: г.Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 9, кв. 4, ИНН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

02 марта 2022 года специалистом 1 разряда ОКП <НОМЕР> ИФНС России по г.Архангельску составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Климовича В.Я., который, являясь в 2021 году директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ООО «КСБ «Эксперт»), совершил административное правонарушение, выразившееся в следующем: представил в ИФНС России по г.Архангельску первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2021 года - 26.05.2021 г., при сроке представления не позднее 25.04.2021 г.

Своими действиями Климович В.Я., являясь директором ООО «КСБ «Эксперт», совершил правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 15.5 КоАП РФ. Климович В.Я.в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ООО «КСБ «Эксперт» в 2021 году являлось плательщиком налога.

Согласно пп.4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан представлять декларацию даже при отсутствии объекта налогообложения.

Отсутствие по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает налогоплательщика от обязанности представления декларации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Пунктом 5 статьи 174 главы 21 НК РФ установлено, что налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

При предоставлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если пунктом 5 статьи 174 НК РФ предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной.

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представило в ИФНС России по г. Архангельску первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2021 года - 26.05.2021 г., при сроке представления не позднее 25.04.2021 г., тем самым нарушены пп. 4 пункта 1 статьи 23, пункт 1 статьи 80, пункт 5 статьи 174 гл. 21 НК РФ.

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 <ФИО1> РФ, и влечет административную ответственность должностных лиц налогоплательщика.

В силу пункта 1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Право Климовича В.Я. без доверенности действовать от имени юридического лица подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Поскольку ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» своевременно не предоставило в налоговый орган налоговую декларацию в установленный законодательством о налогах и сборах срок, его директор <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.5 <ФИО1> РФ, мировой судья находит его вину в инкриминируемом ему деянии доказанной.

Статья 2.4 <ФИО1> РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.9 <ФИО1> РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА6> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, а также то, что ущерба и неблагоприятных последствий от действий Климовича В.Я. не наступило, считаю возможным освободить Климовича В.Я. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 <ФИО1> РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

объявить директору общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Климовичу Виктору Яковлевичу устное замечание, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Климовича Виктора Яковлевича по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Октябрьский районный суд г. Архангельска с момента получения либо вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               Е.Н. Новикова

5-247/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Климович Виктор Яковлевич
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
4okt.arh.msudrf.ru
07.04.2022Подготовка к рассмотрению
22.04.2022Рассмотрение дела
22.04.2022Прекращение производства
17.05.2022Окончание производства
17.05.2022Сдача в архив
22.04.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее