Решение по делу № 5-223/2017 от 09.02.2017

 Дело № 5-223/2017/2м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тюмень, ул. Республики, 6, кабинет 3 13 февраля 2017 года Мировой судья судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени Кабанцев Дмитрий Геннадьевич с участием Смакота В.Н.,.рассмотрев дело  об административном правонарушении по ст. 19.4.1 ч.1  КоАП РФ в отношении Смакота В.Н., <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>проживающего по адресу:  <АДРЕС>ранее  не  привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Мировому судье судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Смакота В.Н., согласно которого, он, являясь председателем правления Товарищества собственников жилья "Наш дом", не в полном объеме представил на запрос № 11847/16 от 15.11.2016 года Государственной жилищной инспекции Тюменской области об истребовании документов у председателя правления ТСЖ "Наш дом" в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области, документы и информациюдля проведения внеплановой проверки.

Смакота В.Н. в суде вину не признал, указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, так как фактически запрос выполнен, были своевременно направлены запрашиваемые документы,  и предоставлена вся исчерпывающая информация, с письменным пояснением о невозможности предоставления некоторых документов по причине их отсутствия. Требований о предоставлении квитанций на оплату им не предъявляли, квитанции об оплате находятся у лица, который проводит оплату и банка, в ТСЖ "Наш дом" указанные документы не предоставляются. Порядок начисления субсидий за коммунальные услуги установлен Правительством Тюменской области и общедоступен. Истребования информации каким образом ТСЖ "Наш дом" производит начисления по коммунальным услугам, либо производит начисления субсидий по коммунальным  платежам  к ним адресовано не было. Просит дело прекратить.

В качестве доказательств вины Смакота В.Н. в совершении административного правонарушения были представлены и исследованы в судебном заседании:

приказ Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 11.11.2016 года о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ "Наш дом";

запрос № 11847/16 от 15.11.2016 года Государственной жилищной инспекции Тюменской области об истребовании документов у председателя правления ТСЖ "Наш дом" копий документов и информации: договоров ресурсоснабжения; квитанций об оплате за коммунальные услуги и жилое помещение с сентября 2015 года по ноябрь 2016 года по квартире № 22; порядок начисления субсидий за коммунальные услуги в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.06.2014 N 335-п "О мерах социальной поддержки граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2014 года и в первом полугодии 2015 года выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области" и постановлением Правительства Тюменской области от 22.06.2015 N 263-п "О мерах социальной поддержки граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2015 года и в первом полугодии 2016 года выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области"; Ф.И.О., контактные телефоны лиц, уполномоченных участвовать в проверке (с приложением доверенности);

ответ на запрос от 02.12.2016 года, согласно которого документы по запросу представлены председателем правления ТСЖ "Наш дом" Смакота В.Н. в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области в течении 10 дней со дня получения запроса 02.12.2016 года, а именно договоры энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения; квитанции об оплате за коммунальные услуги и жилое помещение с сентября 2015 года по ноябрь 2016 года по квартире № 22 представить не предоставляется возможным, в связи с тем, что они находятся у собственника квартиры № 22; ответственный представлять интересы ТСЖ "Наш дом" при проверке - председатель правления Смакота В.Н., с указанием контактного телефона.

акт проверки от 09.12.2016 года, которым установлено, что информация председателем правления ТСЖ "Наш дом" Смакота В.Н. по запросу представлена не в полном объеме, не представлена информация о порядке начисления субсидий за коммунальные услуги в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.06.2014 года № 335-п и от 22.06.2015 N 263-п, платежных документов за период с декабря 2015 года по ноябрь 2016года.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.  

Из представленного ответа на запрос от 02.12.2016 года, пояснений Смакота В.Н. в судебном заседании, исходя из буквального толкования самого запроса, следует, что во исполнение запроса Смакота В.Н. были своевременно направлены запрашиваемые документы и предоставлена вся исчерпывающая информация, с пояснением руководителя о невозможности предоставления некоторых документов по причине их отсутствия.

Оценивая доказательства в их совокупности, мировой судья делает вывод об отсутствии доказательств вины Смакота В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ,  учитывая,  что обязанность представления запрашиваемой информации и  документов  выполнена Смакота В.Н. в полном объеме и в установленный срок. Доказательств обратного в суд не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении  в отношении Смакота В.Н.  подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 2.4, 19.4.1 ч.1, 24.5, 26.2, 26.11, 29.4, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ  в отношении Смакота В.Н. прекратить за отсутствием в его деянии состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 4 Центрального АО г. Тюмени. Мировой судья подпись Д.Г.Кабанцев