Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-314/2023 от 09.11.2023

            Дело №12-314/2023

УИД 92RS0001-01-2022-002769-11

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2023 года                                                        город Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Лемешко А.С., с участием представителя ГУПС «Водоканал» - Атаманюк А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГУП города Севастополя «Водоканал» на постановление исполняющего обязанности начальника Крымского отдела государственного надзора на море – Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Шульга П.А. №247/05/88-ГК/ПР/2022 от 12.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением И.о. начальника Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Шульга П.А. №247/05/88-ГК/ПР/2022 от 12.07.2022 юридическое лицо – ГУПС «Водоканал» привлечено к административной ответственности по ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ГУПС «Водоканал» обратилось с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения по основаниям, изложенным в жалобе.

В судебном заседании представитель заявителя жалобу поддержал в полном объеме.

Будучи надлежащим образом извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, представитель административного органа в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, об отложении не заявлял, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации б административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности влекут наложение административного штрафа.

Из материалов дела следует, что выездная проверка в отношении ГУПС «Водоканал» организована врио руководителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 31.08.2021 №88-ГК.

По результатам данной проверки были выявлены нарушения требований законодательства по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности на объекте НВОС МЛ-0292-001035-П, которые зафиксированы в акте проверки № 021/05/88-ГК/ПР/2021 от 20.09.2021.

Предметом вышеуказанной проверки являлось соблюдение ГУПС «Водоканал» обязательных требований в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты НВОС): «Канализационные очистные сооружения №1 «Южные»» (г. Севастополь, Камышовое шоссе, 53), «Канализационные очистные сооружения №7» (г. Севастополь, пос. Ласпи, Севастопольская зона ЮБК, 19А), «Канализационные очистные сооружения №12» (г. Севастополь, п. Кача, гарнизон Кача), «Канализационная насосная станция №1» (г. Севастополь, ул. Катерная, 51), «Канализационная насосная станция №10» (г. Севастополь, г. Балаклава, наб. Назукина, 39).

В ходе осмотра, в том числе, на территории Канализационная насосная станция №10» (г. Севастополь, г. Балаклава, наб. Назукина, 39) обнаружено нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды и водопользования РФ.

В связи с изложенным, должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 07.06.2022 №247/05/88-ГК/ПР/2022.

На основании вышеизложенного, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица ГУПС «Водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе осуществления государственного контроля (надзора) на основании решения врио руководителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 31.08.2021 №88-ГК в отношении ГУПС «Водоканал» выявлено более двух (в производстве судьи Лемешко А.С. находится 4 жалобы на постановления в отношении юридического лица ГУПС «Водоканал», вынесенных по итогам одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и зафиксированных в акте проверки №021/05/88-ГК/ПР/2021 от 20.09.2021), административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ.

Федеральным законом от 26 марта 2022 №70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 6 апреля 2022 г., статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Указанным Федеральным законом статья 4.4 названного Кодекса также дополнена частью 6, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 года №4-П, от 14 июля 2015 года №20-П; определения от 16 января 2001 года №1-О, от 10 октября 2013 года №1485-О и от 21 ноября 2013 года №1903-О).

Положения статьи 54 Конституции Российской Федерации, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Административное наказание на момент рассмотрения настоящей жалобы заявителем не исполнено. Доказательств обратного суду не представлено.

Полной информацией о вынесенных постановлениях о привлечении юридического лица ГУПС «Водоканал» к административной ответственности в рамках одной проверки обладает орган их принявший, то есть Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора.

Таким образом, суд приходит к выводу, что принятие нескольких постановлений о привлечении к административной ответственности по разным статьям раздела II КоАП РФ, в рамках одной проверки является существенным процессуальным нарушением влекущим отмену настоящего постановления с возвращением дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 часть 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по вмененному правонарушению на дату рассмотрения настоящей жалобы истек

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление исполняющего обязанности начальника Крымского отдела государственного надзора на море – Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Шульга П.А №247/05/88-ГК/ПР/2022 от 12.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья                                             А.С. Лемешко

12-314/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГУПС "Водоканал"
Другие
Долетова О.В.
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Лемешко Алла Сергеевна
Статьи

ст.8.2 ч.9 КоАП РФ

Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
10.11.2023Материалы переданы в производство судье
15.12.2023Судебное заседание
14.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.03.2024Вступило в законную силу
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024Дело оформлено
24.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее