дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении (ст. 15.14 КоАП РФ)
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> Клименко М.В.,
с участием представителя Финансового управления администрации г. <АДРЕС> области <ФИО1>,
при секретаре судебного заседания Мусиенко О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки РФ, работающей заведующей МДОАУ детский сад <НОМЕР> городского округа г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 63 кв. 54, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 151, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, согласно представленным материалам ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> в Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС>, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, на основании приказа начальника финансового управления администрации города <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О проведении проверки», удостоверения <НОМЕР>, в соответствии с пунктом 6 Плана контрольно-ревизионной работы на 2019 год, проведена выездная проверка, тема которой: проверка использования средств местного бюджета, предоставленных в виде субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и иные цели.
По результатам контрольного мероприятия было выявлено, что администрацией Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> нарушены ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, что выразилось в следующем.
<ДАТА6> платежным поручением <НОМЕР> в сумме 68965,52 руб. произведена оплата услуги по модернизации и сопровождению АИС согласно счет-фактуре <НОМЕР> от <ДАТА7>, договору <НОМЕР> от <ДАТА8> на оказание услуг по модернизации и сопровождению АИС «Комплектование ДОО» и АИС «Зачисление в ОО» на территории <АДРЕС> области, указанный договор заключен <ДАТА9> между учреждением и ПАО «Ростелеком» (ИНН <НОМЕР>). В соответствии с п. 3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора <НОМЕР>: заказчик (учреждение) не обладает исключительными правами на модернизируемые системы, а также не владеет исходным кодом. Исполнитель (ПАО «Ростелеком») должен обладать правами, позволяющими модернизировать функционирующие в <АДРЕС> области информационную систему в сфере образования. Исключительные права на АИС «Комплектование ДОО» принадлежат ООО «Московские лаборатории экономики и технологии знаний». Исключительные права на АИС «Зачисление в ОО» принадлежат ООО «Эдьюкейшн Революшен Рисерч энд Девелопмент». Для выполнения работ исполнитель вправе обратиться к правообладателю для предоставления соответствующих прав на информационные системы в сфере образования.
Патентная частота должна быть обеспечена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Модернизированные системы должны быть переданы Заказчику на основе простой неисключительной лицензии для использования по прямому назначению без ограничения на количество рабочих мест и количество пользователей.
В ходе проверки не представлено документальное подтверждение наличия простой неисключительной лицензии на модернизированные системы. На балансе и забалансовом учете Учреждения данный актив не числится.
Оплата за услуги по модернизации и сопровождению АИС «Комплектование ДОО» и АИС «Зачисление в ОО» в сумме 68965,52 руб. произведена из субсидии на выполнение муниципального задания МДОАУ детский сад <НОМЕР> (код субсидии 056614231). Выполнение вышеуказанных услуг не предусмотрено муниципальным заданием. То есть должностным лицом - заведующим Муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> - <ФИО2> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Представитель Финансового управления администрации города <АДРЕС> области <ФИО1>, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА10>, ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса РФ, ст. 15.14 КоАП РФ, просила привлечь должностное лицо - заведующую МДОАУ детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> - <ФИО2> к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Должностное лицо - заведующая Муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> - <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала полностью, в содеянном раскаивается.
Выслушав представителя Финансового управления администрации города <АДРЕС> области <ФИО1>, должностное лицо <ФИО2>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Вина должностного лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения нашла подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах:
- протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>;
- акте выездной проверки МДОАУ детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> от <ДАТА12> года;
- представлении Финансового управления администрации города <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА12> года по результатам проведенной проверки МДОАУ детский сад <НОМЕР>;
- приказе о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>;
- программе проведения выездной проверки;
- удостоверении <НОМЕР> о проведении контрольного мероприятия от <ДАТА15> года;
- приказе <НОМЕР> от <ДАТА16> Об утверждении плана контрольно-ревизионной работы на 2019 год и плане контрольной деятельности на 2019 год;
- приказе <НОМЕР> от <ДАТА17> О внесении изменений в приказ <НОМЕР> от <ДАТА16>;
- плане контрольной деятельности финансового управления администрации города <АДРЕС> области на 2019 год;
- уведомлении о составлении протокола на имя <ФИО2> о необходимости явиться <ДАТА10> в 9:00 ч. для дачи объяснений по факту нарушения;
- уставе муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> области;
- изменениями и дополнениями к уставу муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> области;
- свидетельстве о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения в отношении муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> области;
- выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА19> в отношении муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> области;
- муниципальном задании <НОМЕР> на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, с уточнением к нему в отношении муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> области;
- приказе <НОМЕР> от <ДАТА20> Об утверждении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг;
- расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги;
- соглашении <НОМЕР> от <ДАТА21> о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2018 год между Управлением образования администрации городского округа города <АДРЕС> области и МДОАУ детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> области;
- договоре <НОМЕР> на оказание услуг по модернизации и сопровождению АИС «Комплектование ДОО» и АИС «Зачисление в ОО» на территории <АДРЕС> области от <ДАТА9> с Приложением <НОМЕР> к нему;
-счет-фактуре <НОМЕР> от <ДАТА22> за сентябрь 2018 года;
- счете <НОМЕР> от <ДАТА7> за услуги связи за сентябрь 2018 года;
- акте оказанных услуг от <ДАТА7> по договору <НОМЕР> от <ДАТА9>;
- журнале операций <НОМЕР> расчетов с поставщиками и подрядчиками МДОАУ детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС>;
- выписке из лицевого счета бюджетного /автономного учреждения МДОАУ детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> за <ДАТА6>;
- платежном поручении <НОМЕР> от <ДАТА6> на сумму 68965,52 руб. на имя ПАО «Ростелеком»;
- приказе <НОМЕР> от <ДАТА25> Об утверждении муниципальных заданий для образовательных учреждений города <АДРЕС> на 2018-2020 годы;
- приказе <НОМЕР> от <ДАТА26> О внесении изменений в муниципальные задания 2018 года;
- приказе <НОМЕР> от <ДАТА27> о назначении <ФИО2> заведующей МДОАУ д/с <НОМЕР> с <ДАТА27>.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина должностного лица <ФИО2> доказана полностью.
Заведующая муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> области является должностным лицом, которое возглавляет данное муниципальное учреждение, руководит им, осуществляет исполнение муниципального задания, как руководитель образовательного учреждения города <АДРЕС> области.
Таким образом, именно <ФИО2> как руководитель МДОАУ детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> области несет ответственность за принятые бюджетные обязательства. Принимая во внимание изложенное, суд считает, что действия должностного лица <ФИО2> правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения по данной норме права впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом суд учитывает нормы ч. 1, 3 ст. 1.4 КоАП РФ, согласно которым лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не повлекло тяжких последствий, ущерба бюджету не нанесено, а также учитывая совершение <ФИО2> правонарушения впервые по данной норме права, личность виновной, её имущественное положение, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо - заведующую Муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением детский сад <НОМЕР> городского округа города <АДРЕС> - <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через мирового судью <АДРЕС> области <АДРЕС> городского судебного участка <НОМЕР> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья М.В. Клименко
копия верна:
Постановление вступило в законную силу «____» _________________ 20__ г.