Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-111/2022 от 08.09.2022

Постановление

23 сентября 2022 г.                                                                                   г. Симферополь

    Заместитель председателя Крымского гарнизонного военного суда Быков Вячеслав Сергеевич (Республика Крым, г. Симферополь, пер. Учебный, д. 8а), при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Созоновым Я.В., с участием прокурора – <данные изъяты> Дмитриева Д.С., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Назарова С.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-111/2022, возбужденное в отношении <данные изъяты>

Назарова <данные изъяты>, ранее не подвергавшегося административному наказанию за административные правонарушения, посягающие на права граждан,

по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Назаров, являясь должностным лицом – <данные изъяты>,                      в нарушение ст. 16 и 17 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ                             «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) не представил в Территориальную избирательную комиссию <адрес> (далее – ТИК) в установленный срок – до 21 августа 2022 г. включительно, сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в войсковой части , членах их семей и о других избирателях, проживающих на территории расположения воинской части и зарегистрированных в установленном порядке при воинской части по месту их службы.

    В суде Назаров виновным себя в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ, признал полностью и просил освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния, ограничившись устным замечанием. В обоснование указанной позиции указал, что необходимые сведения им, как должностным лицом, были представлены в ТИК 5 сентября 2022 г., то есть за 6 дней до дня голосования и за                   1 день до принятия решения военным прокурором о возбуждении данного дела об административном правонарушении. При этом нарушение сроков предоставления сведений об избирателях было им допущено из-за высокой служебной нагрузки после вступления в должность 10 июля 2022 г.

    Прокурор Дмитриев в суде указал, что Назаров, как врио командира воинской части, должен был предпринять исчерпывающие меры по выполнению требований избирательного законодательства, но проигнорировал их. Срок представления сведений об избирателях в ТИК указанным должностным лицом был нарушен более чем на 14 дней и фактически требование законодательства о выборах было исполнено врио командиром воинской части Назаровым только после начала проведения военной прокуратурой надзорных мероприятий в подчиненной ему воинской части.

    Оценив исследованные в суде доказательства, заслушав пояснения                       участников производства по делу об административном правонарушении, следует прийти к следующим выводам.

    Решением ТИК от 21 июня 2022 г. № 73/528-2 проведение дополнительных выборов депутата представительного органа муниципального образования городского округа <адрес> Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу № 7 назначено на 11 сентября 2022 г.

    Согласно пп. 2 п. 2.1.3 Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым второго созыва (в редакции, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Республики Крым от 4 августа 2022 г.                           № 150/1035-2) (далее – Инструкция) список избирателей составляется ТИК на основании сведений представленных командиром воинской части.

    Командир воинской части представляет в ТИК сведения об избирателях за 45 и 20 дней до дня (последнего дня) голосования (п. 2.1.6 Инструкции).

    В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Назаров с указанного числа назначен <данные изъяты>.

    Из сообщения ТИК от 13 сентября 2022 г. № 01-12/189 следует, что сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в войсковой части , членах их семей и о других избирателях, проживающих на территории расположения воинской части и зарегистрированных в установленном порядке при воинской части по месту их службы должны были быть представлены в ТИК не позднее 21 августа 2022 г. Начиная с 31 августа 2022 г. командиром воинской части ежедневно могла быть подана информация об изменения в указанных сведениях об избирателях.

    Актом от 5 сентября 2022 г. подтверждается, что <данные изъяты> Назаровым переданы в ТИК сведения об избирателях – военнослужащих, находящихся в войсковой части , членах их семей и о других избирателях, проживающих на территории расположения воинской части и зарегистрированных в установленном порядке при воинской части по месту их службы, для составление списка избирателей для голосования на дополнительных выборах депутата Феодосийского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу № 7.

    6 сентября 2022 г. заместитель военного прокурора-войсковая часть возбудил в отношении <данные изъяты> Назарова дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 КоАП РФ. Согласно указанного постановления Назаров, являясь должностным лицом, в нарушение ст. 16 и 17 Федерального закона не позднее чем за 20 дней до дня голосования в связи с выборами депутата представительного органа муниципального образования городской округ <адрес> Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу № 7, назначенных решением ТИК от 21 июня 2022 г. № 73/528-2 на 11 сентября 2022 г., то есть до 21 августа 2022 г., не уточнил и не представил в ТИК сведения об избирателях, зарегистрированных при войсковой части , чем нарушил установленный законом порядок представления сведений об избирателях.

    В силу требований п. 3 ст. 16 Федерального закона регистрация (учет) избирателей – военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части.

    В соответствии со ст. 17 Федерального закона соответствующие избирательные комиссии составляют списки избирателей. Этой же нормой установлен порядок представления списков избирателей в участковую избирательную комиссию уполномоченными на то органами или должностными лицами. В частности, сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются командиром воинской части в территориальные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований) сразу после назначения дня голосования (то есть сразу после официального опубликования решения о назначении выборов) или сразу после образования этих комиссий.

    Согласно п. 7.1 ст. 17 Федерального закона лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

    Нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность влечет за собой административную ответственность по ст. 5.4 КоАП РФ.

    Таким образом в суде установлено, что Назаров, являясь <данные изъяты> , то есть должностным лицом, на которое возложена обязанность в установленном законом порядке представлять сведения об избирателях, в срок до 21 августа 2022 г. включительно, не представил в ТИК, на территории которого расположена воинская часть, сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся воинской части, членах их семей и о других избирателях, проживающих на территории расположения воинской части и зарегистрированных в установленном порядке при воинской части по месту их службы, для составления соответствующих списков на выборы 11 сентября 2022 г., то в его бездействии содержится состав административного правонарушения и указанное деяние подлежит квалификации по ст. 5.4 КоАП РФ.

    Оценивая довод Назарова о малозначительности совершенного им административного правонарушения следует прийти к следующему выводу.

    Согласно ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В силу разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

    Как установлено в суде на Назарова, до 21 августа 2022 г. занимающего штатную должность <данные изъяты>, обязанности по взаимодействию с ТИК возложены не были, указаний либо приказов от вышестоящих должностных лиц по подготовке и представлению соответствующих сведений об избирателях в июле – августе 2022 г. не поступало, крайняя дата предоставления сведений об избирателях в ТИК совпала с датой начала временного исполнения им обязанностей командира воинской части, что с учетом общего объема возложенных на него в тот момент служебных обязанностей объективно могло препятствовать надлежащему исполнению им приведенных выше требований избирательного законодательства.

    Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Назаровым, а также те обстоятельства, что до даты выборов необходимые сведения им были представлены в ТИК, а в результате нарушения установленного законом порядка представления сведений об избирателях не наступило каких-либо негативных последствий и в период проведения выборов не были нарушены избирательные права и права на участие в референдуме военнослужащих воинской части и членов их семей, что подтверждается, в том числе сообщением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ , следует прийти к выводу о том, что его бездействие при установленных судом обстоятельствах не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям.

    Поскольку <данные изъяты> Назаровым сведений об избирателях с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством, формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ, однако не повлекло негативных последствий для охраняемых законом интересов граждан и государства, следует прийти к убеждению, что совершенное им правонарушение является малозначительным, в связи с чем в отношении указанного должностного лица возможно ограничиться устным замечанием, освободив его от административной ответственности и прекратив производство по данному делу на основании ст. 2.9 и пп. 9 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном                   ст. 5.4 КоАП РФ в отношении военнослужащего войсковой части –                         <данные изъяты> Назарова ФИО6, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ и пп. 9 п. 1 ст. 24.5                   КоАП РФ за малозначительностью, освободив указанное лицо от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

    Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Заместитель председателя суда                                        В.С. Быков

5-111/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Истцы
Дмитриев Д.С.
Ответчики
Назаров Сергей Григорьевич
Суд
Крымский гарнизонный военный суд (Республика Крым)
Судья
Быков Вячеслав Сергеевич
Статьи

ст.5.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
gvs--krm.sudrf.ru
08.09.2022Передача дела судье
09.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2022Рассмотрение дела по существу
23.09.2022Рассмотрение дела по существу
23.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее