Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2146/2023 ~ М-1296/2023 от 24.04.2023

Дело № 2-2146/2023

УИД-59RS0001-01-2023-001640-68

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

8 декабря 2023 года                                                                                        г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Хусаиновой О.В.,

при секретаре Тарасовой А.Э.,

с участием прокурора Дуброва С.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального образования г. Пермь в лице администрации г. Перми к Колыбин А. В. о выкупе жилого помещения, прекращении и признании права собственности на жилое помещение, долю в праве собственности на земельный участок, признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета,

установил:

Муниципальное образование город Пермь в лице администрации города Перми обратилось в суд с иском к Колыбин А. В. о выкупе жилого помещения – комнаты площадью 15 кв. м, расположенной по адресу: Адрес, с кадастровым номером ..., доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 1275,6 кв. м, с выплатой возмещения в размере 766 708,50 руб., прекращении права собственности ответчика на комнату и долю в праве собственности на земельный участок, признании ответчика утратившим право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета, признании права собственности на комнату и долю в праве собственности на земельный участок за муниципальным образованием город Пермь. В обоснование требований истец указал, что комната площадью 15 кв. м, расположенная по адресу: Адрес2, с кадастровым номером ... принадлежит на праве собственности ответчику, также собственникам жилых помещений в доме по Адрес принадлежат доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 1275,6 кв. м под многоквартирным домом. На основании заключения межведомственной комиссии от 17.11.2016 , начальником управления жилищных отношений администрации города Перми издано распоряжение от Дата № СЭД-11-01-04-306 (в ред. от Дата ) «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», которым многоквартирный дом по адресу: Адрес признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам жилых помещений предписано освободить занимаемые жилые помещения и снести аварийный дом в течение одного месяца с даты получения уведомления. Учитывая, что в указанный срок данные действия совершены не были, изданы: распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации Адрес от Дата «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу», которым предусмотрено изъятие земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1275,6 кв. м по Адрес; распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от Дата «Об изъятии жилых помещений по Адрес», которым предусмотрено изъятие для муниципальных нужд комнаты площадью 15 кв. м, расположенной по адресу: Адрес. Согласно отчету об оценке от Дата, выполненному ЧПО ФИО5, рыночная стоимость изымаемого жилого помещения площадью 15 кв. м по адресу: Адрес2, с учетом доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, составляет 733 100 руб. Согласно справке Пермской торгово-промышленной палаты от Дата -ст размер убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием, составляет 33 608,50 руб. Доказательств иных убытков собственником не представлено. От заключения договора изъятия жилого помещения собственник отказался.

От представителя истца поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия, на требованиях настаивает, по основаниям, изложенным в иске, указав, что размер возмещения за жилое помещение следует определить в соответствии с выводами экспертного заключения, с исключением из суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт таких позиций как проемы оконные внутриквартирные, дверные внутриквартирные, входные в квартиру, после чего сумма компенсации за непроизведенный капитальный ремонт составит 121 566 руб.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, посредством телефонограммы просил рассмотреть дело без его участия. Размер возмещения за жилое помещение просит взыскать по заключению эксперта, представленному ответчиком.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещение надлежащее.

Прокурор дал заключение об удовлетворении требований.

Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, установил следующее.

Из содержания положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

На основании части 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

Судом установлено, что Колыбин А. В. является собственником жилого помещения – комнаты площадью 15 кв. м в многоквартирном доме по адресу: Адрес, кадастровый номер ..., дата государственной регистрации права Дата (т. 1 л.д. 9-14, 82, 87-89).

В отношении земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под общежитие со встроенными помещениями, общей площадью 1275,6 кв. м, расположенного по адресу: Адрес, кадастровый номер ... в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах ответчика, в отношении данного объекта недвижимого имущества зарегистрировано право собственности иных собственников.

Согласно ст. 289 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Частью 5 статьи 16 Вводного закона в редакции до 01.01.2017 предусмотрено, что с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно новой редакции названной нормы земельный участок переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме со дня проведения государственного кадастрового учета участка, на котором расположен такой дом и иные входящие в состав дома объекты недвижимого имущества.

В пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено следующее: если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие данного Кодекса (часть 2 статьи 16 Вводного закона); если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона); в силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно; каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Соответственно, ответчику принадлежит доля в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1275,6 кв. м, расположенный по адресу: Адрес кадастровый номер ..., пропорциональная размеру общей площади комнаты 15 кв. м, приходящейся на долю ответчика в праве собственности.

Заключением от Дата межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы администрации Дзержинского района от Дата № СЭД-07-01-05-38 выявлены основания для признания многоквартирного жилого Адрес аварийным и подлежащим сносу (т. 1 л.д. 33).

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации города Перми № СЭД-11-01-04-306 от Дата (в ред. от Дата ) «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», многоквартирный жилой дом по адресу: Адрес признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам жилых помещений предписано освободить занимаемые жилые помещения и снести дом в течение одного месяца, с даты получения уведомления (т. 1 л.д. 34-35).

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми от Дата «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу», предусмотрено изъятие для муниципальных нужд земельного участка под многоквартирным домом общей площадью 1275,6 кв. м, расположенного по адресу: Адрес, кадастровый номер ... (т. 1 л.д. 39).

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от Дата «Об изъятии жилых помещений по Адрес» предусмотрено изъятие для муниципальных нужд комнаты площадью 15 кв. м, расположенной по адресу: Адрес2 (т. 1 л.д. 45).

Ответчику истцом направлены уведомления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, о принятом решении об изъятии земельного участка, жилого помещения, проект договора об изъятии жилого помещения (т. 1 л.д. 36-38, 40-44, 46-49).

В соответствии с отчетом об оценке от Дата , выполненным частнопрактикующим оценщиком ФИО5, справкой от Дата рыночная стоимость изымаемой комнаты общей площадью 15 кв.м., по адресу: Адрес2, с учетом доли в праве на общедомовое имущество, в том числе земельный участок, с учетом компенсации за непроизведенный капитальный ремонт жилого дома, определена в размере 733 100 руб. (т. 1 л.д. 50, 52-78). Согласно справке Пермской торгово-промышленной палаты от Дата -ст, размер убытков, причиненных изъятием жилого помещения ответчика, составляет 33 608,50 руб. (25 658,50 руб. – услуги риэлтора, 7 950 руб. – услуги грузоперевозок и грузчиков) (т. 1 л.д. 51).

Ответчиком представлен отчет об оценке от Дата, выполненный ООО «Региональный центр независимой оценки», согласно которому рыночная стоимость изымаемой комнаты общей площадью 15 кв.м., по адресу: Адрес2 составляет 830 000 руб., величина убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием, – 88 000 руб. (т. 1 л.д. 167-221)

По ходатайству представителя истца определением от 28.07.2023 по гражданскому делу назначена строительно-техническая экспертиза, ее проведение поручено эксперту ООО «Проспект» ФИО2. Согласно заключению эксперта от Дата, выполненному ООО «Проспект», рыночная стоимость жилого помещения – комнаты площадью 15 кв. м по адресу: Адрес, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли ответчика в праве общей собственности на такое имущество, составляет 777 400 руб. (рыночная стоимость жилого помещения – 265 500 руб., рыночная стоимость общего имущества многоквартирного дома – 134 300 руб., рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, – 377 600 руб., величина убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием, составляет 77 000 руб., величина компенсации за непроизведенный капитальный ремонт в отношении жилого помещения – комнаты площадью 15 кв. м по адресу: Адрес, в объеме, предусмотренном ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, с учетом даты приватизации первого жилого помещения, составляет 178 200 руб. (т. 2 л.д. 75-163).

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации принудительное отчуждение имущества лица для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Из анализа положений ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи, а также с учетом содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснений следует, что равноценная компенсация стоимости изымаемого у собственника жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, осуществляется по соглашению сторон двумя вариантами: либо путем выплаты рыночной стоимости жилого помещения либо путем предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.

По смыслу ч. 2 ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. Таким образом, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, являясь общим имуществом собственников помещений в этом доме, не может выступать самостоятельным объектом права. Предусматривая право собственника изымаемого в порядке ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения на выкупную цену, законодатель исходит из того, что на полученную сумму лицо приобретает аналогичное жилье, стоимость которого определяется исходя из существующей в регионе рыночной цены, т.е. наиболее вероятной цены, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях свободной конкуренции и добросовестности действий участников правоотношений на рынке продажи жилья (участники располагают необходимой информацией о предмете сделки, на формирование величины цены сделки не влияют какие-либо чрезвычайные обстоятельства и т.д.). Исходя из сложившихся на свободном рынке жилья отношений, цена предлагаемого к продаже жилого помещения представляет собой разумное вознаграждение именно за объект сделки, т.е. жилое помещение. Стоимость доли продавца в земельном участке либо ином общем имуществе в многоквартирном доме, в котором расположено помещение – объект сделки, в договоре купли-продажи жилого помещения отдельно не выделяется. Следовательно, приобретая другое жилое помещение в многоквартирном доме, а вместе с ним и долю в праве на земельный участок и иное общее имущество, лицо в качестве покупной цены уплатит только ту сумму, которую продавец запросит за отчуждаемое жилое помещение, т.е. сформированную с учетом сложившегося на рынке недвижимости спроса и предложения. С учетом этого равноценным возмещением будет являться такая выкупная цена за изымаемое жилое помещение, размер которой позволит собственнику приобрести иное жилое помещение, аналогичное изымаемому. Таким образом, по смыслу положений ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации под выкупной ценой жилого помещения, подлежащей выплате собственнику жилого помещения, следует понимать рыночную стоимость объекта недвижимости – жилого помещения, которая подлежит определению с учетом положений Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ».

Как разъяснено в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации 29.04.2014, выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

Статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1 ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Согласно п. 2 данной статьи, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных ч. 1 ст. 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 190 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем принимая во внимание, что после приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, относящегося к муниципальному жилищному фонду, публично-правовое образование несет бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме соразмерно его доле в праве общей собственности на общее имущество в таком доме, т.е. перестает лишь единолично нести бремя содержания такого многоквартирного дома в целом, включая единоличную обязанность по проведению капитального ремонта, суду следует установить нуждаемость относящегося к муниципальному жилищному фонду многоквартирного дома в проведении капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в нем.

После приватизации первого жилого помещения обязательство по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

То есть, суду следует установить, нуждался ли многоквартирный дом в проведении капитального ремонта на дату первой приватизации квартиры в указанном доме, и произошло ли снижение уровня надежности здания вследствие невыполнения наймодателем обязанности по производству капитального ремонта, а также объемы работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, при определении размера возмещения за жилое помещение подлежит установлению стоимость непроизведенного капитального ремонта в объеме, предусмотренном ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом даты приватизации первого жилого помещения.

При определении выкупной стоимости спорного жилого помещения суд принимает заключение от Дата, выполненное ООО «Проспект», поскольку данное заключение выполнено на основании анализа рынка недвижимости Адрес, не противоречат требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», не опровергнуто сторонами, ходатайство о проведении повторной либо дополнительной судебной экспертизы не заявлено. Заключение выполнено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Эксперт провел анализ рынка недвижимости, к которому относится оцениваемый объект, и по результатам анализа определил ценообразующие факторы, используемые при определении его рыночной стоимости. Проведен подбор объектов-аналогов, сопоставимых с объектом оценки по основным ценообразующим факторам, и выполнены необходимые корректировки цен предложений. Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки. Выводы эксперта мотивированы, обоснованы исследованными обстоятельствами, за исключением следующего.

Из заключения эксперта следует, что в расчет величины компенсации за непроизведенный капитальный ремонт всего жилого дома включены затраты на ремонт проемов: оконных внутриквартирных в размере 1 276 867 руб.; дверных внутриквартирных, входных в квартиру в размере 1 003 253 руб. (т. 2 л.д. 128-129).

Согласно Методическим рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2017 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013) в состав работ по ремонту фасада включаются работы по ремонту и замене окон и балконных дверей (в составе общего имущества), ремонт или замена входных наружных дверей (п. 5.1.7, п. 5.1.9).

В силу п. 1.1 Методических рекомендаций к общему имуществу многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, относятся также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого помещения (квартиры) и (или) нежилого помещения, в том числе: внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и водоотведения; газоснабжения, отопления, электроснабжения, оборудование мусоропроводов; лифтовое оборудование; системы вентиляции и кондиционирования; дымоходы и газоходы; печи и очаги в помещениях общего пользования; оборудование и средства пожаротушения и т.п.

Указанные методические рекомендации предназначены для применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в процессе отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные и региональные адресные программы капитального ремонта, финансируемые за счет средств, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ, а также товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.

Работы по ремонту оконных внутриквартирных и дверных внутриквартирных, входных в квартиру проемов, в соответствии с положениями ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, к работам по капитальному ремонту жилого дома не относятся, соответственно, необоснованно учтены экспертом в расчете компенсации, из расчета следует исключить указанные позиции, в связи с чем, сумма компенсации за непроизведенный капитальный ремонт составит 121 566 руб., из расчета: (7 171 936 руб. (стоимость права требования компенсации за непроизведенный капитальный ремонт за весь дом) – 1 276 867 руб. – 1 003 253 руб.) / 603,6 (общая площадь жилых и нежилых помещений) х 15 кв. м (площадь комнаты ответчика).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Соответственно, отчет об оценке от Дата , выполненный частнопрактикующим оценщиком ФИО5 и отчет об оценке от Дата, выполненный ООО «Региональный центр независимой оценки», не могут быть приняты судом для определения рыночной стоимости объекта оценки.

На основании изложенного, суд полагает, что размер выкупной цены за изымаемое жилое помещение подлежит определению в размере 975 966 руб., из расчета: 777 400 руб. + 77 000 руб. + 121 566 руб.

В силу п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на выкупаемое жилое помещение переходит к муниципальному образованию город Пермь.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с принятием решения о выкупе жилого помещения, право пользования спорной квартирой у ответчика прекращается, ответчик подлежит выселению из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Из адресной справки следует, что ответчик с Дата зарегистрирован по месту жительства по адресу: Адрес (т. 2 л.д. 4).

    Согласно подпункту «е» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Удовлетворение требований о выселении ответчика из квартиры по адресу: Адрес, является основанием для снятия ответчика с регистрационного учета по данному адресу.

Разрешая заявленное ООО «Проспект» ходатайство о взыскании расходов, связанных с проведением экспертизы, суд приходит к следующему.

Определением от 28.07.2023 по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «Проспект». Обязанность по оплате экспертизы возложена на муниципальное образование город Пермь в лице администрации города Перми. Стоимость экспертизы составляет 26 000 руб. Истцом доказательства оплаты экспертизы не представлены, в связи с чем, заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, расходы на оплату судебной экспертизы следует взыскать с истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Взыскать с муниципального образования город Пермь в лице администрации г. Перми (ИНН ...) в пользу Колыбин А. В. (ИНН ...) денежные средства в сумме 975 966 руб. в качестве выкупной стоимости аварийного жилого помещения – комнаты площадью 15 кв. м, расположенной по адресу: Адрес, кадастровый номер ..., в том числе доли в общем земельном участке собственников помещений многоквартирного дома.

После выплаты выкупной стоимости аварийного жилого помещения прекратить право собственности Колыбин А. В. (ИНН ...) на жилое помещение – комнату площадью 15 кв. м, расположенную по адресу: Адрес, кадастровый номер ..., а также долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1275,6 кв. м, с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: Адрес, пропорциональную размеру площади комнаты 15 кв. м.

Признать Колыбин А. В. (ИНН ...) прекратившим право пользования жилым помещением - комнатой площадью 15 кв. м, расположенной по адресу: Адрес, кадастровый номер ... после выплаты денежных средств и перехода права собственности к муниципальному образованию город Пермь, и выселить ответчика из данного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с муниципального образования город Пермь в лице администрации г. Перми (ИНН ...) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Проспект» (ИНН ...) денежные средства за производство экспертизы в сумме 26 000 руб.

Решение суда, вступившее в законную силу, после выплаты выкупной стоимости аварийного жилого помещения является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество сведений о прекращении права собственности Колыбин А. В. (ИНН ...) и праве собственности муниципального образования Адрес на жилое помещение - комнату площадью 15 кв. м, расположенную по адресу: Адрес, кадастровый номер ..., долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1275,6 кв. м, с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: Адрес, пропорциональную размеру площади комнаты 15 кв. м, а также основанием для снятия Колыбин А. В. (ИНН ...) с регистрационного учета по адресу: Адрес.

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

...

Судья                                О.В. Хусаинова

...

...

2-2146/2023 ~ М-1296/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Дзержинского района г. Перми
Муниципальное образование город Пермь в лице администрации г. Перми
Ответчики
Колыбин Антон Вячеславович
Другие
Управление жилищных отношений администрации г. Перми
Федотов Денис Николаевич
Колыбина Тамара Антоновна
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Хусаинова О.В.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.05.2023Предварительное судебное заседание
16.06.2023Предварительное судебное заседание
16.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.07.2023Предварительное судебное заседание
28.07.2023Предварительное судебное заседание
27.11.2023Производство по делу возобновлено
27.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Дело оформлено
28.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее