Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1434/2023 ~ М-1660/2023 от 18.10.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2023 года <адрес>

Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А., при секретаре судебного заседания Мухлоеве А-А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН 151204728757) о признании действий противоправными и возложении обязанности прекратить противоправные действия,

установил:

отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в лице начальника ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в обороте упакованной воды в отсутствии регистрации в соответствующей группе товаров в государственной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ) противоправными, возложении обязанности прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, посредством запрета заключения договоров розничной купли-продажи упакованной воды, подлежащих маркировке средствами идентификации, впредь до регистрации в государственной информационная системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ), в качестве участника оборота упакованной воды, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации и в семидневный срок, со дня вступления решения в законную силу, доводить решение суда до сведения потребителей в месте осуществления торговой деятельности, путем размещения в течение месяца со дня его вступления в законную силу в доступном для потребителей месте.

Свои требования мотивирует тем, что ИП ФИО1 (ИНН 151204728757) осуществляет деятельность по продаже упакованной воды на территории Республики Ингушетия в отсутствии регистрации в данной группе товаров в государственной информационная системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ). Факт оборота ФИО1 упакованной воды в отсутствии регистрации в государственной системе мониторинга за оборотом товаров, установлен приложенными к иску материалами. Так, в ходе осмотра в торговом помещении магазина принадлежащей ФИО1, в продаже выявлена упакованная вода. Данная продукция выставлена на витрине торгового объекта, что является подтверждением факта продажи (цели сбыта). Согласно выписке из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1 ведет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, код ОКВЭД 47.11 - торговля розничная, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Таким образом, при осуществлении экономической деятельности по ОКВЭД 47.11, ИП ФИО1 оказывает услуги розничной торговли неопределенному кругу лиц, являющимися потребителями товаров, т.е. неопределённому кругу граждан – потребителей. Вместе с тем, являясь профессиональным участником оборота рынка упакованной воды, ФИО1 в нарушение закона не зарегистрирован в перечне хозяйствующих субъектов в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в качестве участника оборота товарной группы «Упакованная вода» с указанием идентификационных данных налогоплательщика. Просит признать действия ИП ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в обороте упакованной воды в отсутствии регистрации в соответствующей группе товаров в государственной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ) противоправными; возложить на ИП ФИО1 обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, посредством запрета заключения договоров розничной купли-продажи упакованной воды, подлежащих маркировке средствами идентификации, впредь до регистрации в государственной информационная системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ), в качестве участника оборота упакованной воды, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации и в семидневный срок, со дня вступления решения в законную силу, доводить решение суда до сведения потребителей в месте осуществления торговой деятельности, путем размещения в течение месяца со дня его вступления в законную силу в доступном для потребителей месте.

От начальника отдела УФС Роспотребнадзора по РИ в <адрес> ФИО3 поступило заявление о рассмотрении гражданского дела без его участия, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещался надлежащим образом неоднократно по последнему известному суду адресу. Доказательства того, что данный адрес не является адресом постоянного места жительства ответчика на момент рассмотрения дела в материалах гражданского дела, отсутствуют, также отсутствуют доказательства, подтверждающие уважительные причины неполучения (невозможности получения) судебной корреспонденции по адресу постоянной регистрации ответчика (последнему известному адресу ответчика).

В силу ст. 118 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

На основании изложенного, принимая во внимание то, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, а также учитывая, что ответчик неоднократно извещался о времени и месте рассмотрения дела по всем имеющимся в материалах дела адресам, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщил, об изменении адреса места жительства суду не сообщил, суд полагает, признать ответчика в силу положений ст.ст. 118, 119, 167 ГПК РФ извещенным о времени и месте судебного заседания, и на основании ст. 233 ГПК РФ возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, определив обстоятельства, имеющие юридическое значение для разрешения спора по существу, суд приходит к следующему.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресу, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение об Управлении), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресу (далее - Истец) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Пунктом 8.40 Положения предусмотрено полномочие Истца на обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Судом установлено, что подпунктом 7 пункта 4 ст. 40 и абзацем I статьи 46 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон «О защите прав потребителей») установлено, что орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

По смыслу части первой настоящей статьи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 46 настоящего Закона).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» закрепляет главу 2 «Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль», который согласно ст. 9 данного Закона может осуществляться, в том числе, через организацию и проведение плановой проверки.

Таким образом, право Управления Роспотребнадзора по <адрес> на предъявление иска в суд о прекращении противоправных действий ответчика в отношении неопределенного круга потребителей предусмотрено законом.

Как установлено судом, ИП ФИО1 (ИНН 151204728757) осуществляет деятельность по продаже упакованной воды на территории Республики Ингушетия в отсутствии регистрации в данной группе товаров в государственной информационная системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ).

Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5, п. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее информационная система мониторинга), государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательная маркировка упакованной воды средствами идентификации осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 792-р об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинг « оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды».

В соответствии с п. 16 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно п. 10 раздела 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ): товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.

В силу подп. «а», п. 2, подп. «в» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 841 «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды», участники оборота упакованной воды подают в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), заявление на их регистрацию в информационной системе мониторинга начиная с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота упакованной воды деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) выводом из оборота упакованной воды, в отношении которой установлен запрет ввода в оборот, и (или) оборота, и (или) вывода из оборота упакованной воды без маркировки средствами идентификации (за исключением участников оборота упакованной воды, подпадающих под действие положений пунктов 3 и 7 статьи 2 Федерального закона О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - участники оборота упакованной воды в отдаленных или труднодоступных местностях); 2) участники оборота упакованной воды представляют в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, сведения о выводе из оборота указанной упакованной воды путем розничной продажи с ДД.ММ.ГГГГ, сведения об обороте и сведения о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу, указанной упакованной воды в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 ведет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, код ОКВЭД 47.11 - торговля розничная, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделиями в неспециализированных магазинах, следовательно, ответчик оказывает услуги розничной торговли неопределенному кругу лиц, являющимися потребителями товаров, т.е. неопределённому кругу граждан – потребителей.

Факт оборота ФИО1 (ИНН 151204728757) упакованной воды в отсутствии регистрации в государственной системе мониторинга за оборотом товаров, установлен материалами дела.

Как следует из письма главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела УФС Роспотребнадзора по РИ в <адрес>, хозяйствующий субъект ИП ФИО1 (ИНН 151204728757) является участником оборота товаров, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, не зарегистрирован в информационной системе маркировки (ГИС МТ) и не передает в информационную систему маркировки сведения об обороте товаров или выводе товаров из оборота.

Согласно предостережению начальника отдела УФС Роспотребнадзора по РИ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, с предложением провести организационные мероприятия по соблюдению требований к обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и не допускать оборот без маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и нарушение порядка их маркировки.

Как следует из акта по результатам выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в торговых точках, расположенных на территории <адрес> выявлено, что ИП ФИО1 является участником оборота товаров, подлежащей обязательной маркировки (ГИС МТ) и не передает в информационную систему маркировки сведения об обороте товаров или выводе товаров из оборота. В торговом помещении магазина, расположенного в <адрес>, б/н, принадлежащего ИП ФИО1, выявлена упакованная вода, подлежащая обязательной маркировке средствами идентификации, выставленная на витрине торгового объекта, чем подтверждается факт продажи, что также подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований и фотографиями прилавка торгового объекта.

При таких обстоятельствах, ИП ФИО1 (ИНН 151204728757), являясь профессиональным участником оборота рынка упакованной воды, в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован в перечне хозяйствующих субъектов в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в качестве участника оборота товарной группы «Упакованная вода» с указанием идентификационных данных налогоплательщика, о чем представлен скрин с государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров.

Выявленное нарушение допущено вследствие непринятия ИП ФИО1 (ИНН 151204728757) необходимых мер по выполнению обязательных требований законодательства.

Допущенные ответчиком нарушения обязательных требований законодательства являются существенными, поскольку указанное правонарушение посягает на общественные отношения, благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лиц в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны юридического лица должного контроля за соблюдением установленных обязательных требований.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует право на охрану здоровья граждан.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закон «О защите прав потребителей», если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Несоблюдение обязательных требований законодательства при реализации ИП ФИО1 упакованной воды без маркировки средствами идентификации и регистрации в перечне хозяйствующих субъектов в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в качестве участника оборота товарной группы «Упакованная вода» с указанием идентификационных данных налогоплательщика, предусмотренной законодательством Российской Федерации создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.

Факт осуществления предоставления услуг с нарушениями доказан административным органом. Ответчик должен был и мог предвидеть наступление вредных последствий.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием для предъявления иска о запрещении деятельности, создающей такую опасность, то есть могут быть заявлены требования, целью которых является признание действия ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.

Об этом судам даны разъяснения в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам по защите прав потребителей».

Поскольку на момент проведения проверки указанные выше нарушения имели место быть, противоправность действий ответчика в отношении неопределенного круга лиц подтверждается материалами дела.

Права владения, пользования и распоряжения имуществом, а также свобода предпринимательской деятельности, не являясь абсолютными, могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ Конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться признанием действий, причиняющих вред незаконными.

Таким образом, перечисленные факты существенно нарушают права, и законные интересы неопределенного круга потребителей в части прав на информацию о товаре и безопасность товара.

Доказательств устранения нарушений в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком не предоставлено, в связи с чем суд считает доказанными и обоснованными заявленные исковые требования, что влечет основания для их удовлетворения.

При удовлетворении настоящего иска суд обязывает нарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителя решение суда.

В пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснил, что в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

При этом на основании ч. 1 ст. 206 ГПК РФ суд предоставляет истцу право в случае неисполнения ответчиком решения суда в течение установленного срока исполнить решение суда за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

На основании ст. 103 ГПК РФ и пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в бюджет муниципального образования МО «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> (ИНН 0608000220) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН 151204728757) о признании действий противоправными и возложении обязанности прекратить противоправные действия удовлетворить.

Признать действия ИП ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в обороте упакованной воды в отсутствии регистрации в соответствующей группе товаров в государственной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ) противоправными.

Обязать ИП ФИО1 прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, посредством запрета заключения договоров розничной купли-продажи упакованной воды, подлежащих маркировке средствами идентификации, впредь до регистрации в государственной информационная системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ), в качестве участника оборота упакованной воды, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации.

Обязать ИП ФИО1 довести настоящее решение суда до сведения потребителей путем размещения в течение месяца через средства массовой информации, распространяемые на территории Республики Ингушетия или иным способом в течение 7 дней с момента вступления его в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Копия верна:

судья Сунженского

районного суда РИ Т.А. Бекботова

Решение вступило в законную силу «_____» ___________________ 2023 года

судья Сунженского

районного суда РИ Т.А. Бекботова

Поступило

ДД.ММ.ГГГГ.

Принято к производству

ДД.ММ.ГГГГ.

Назначено

ДД.ММ.ГГГГ.

Начато рассмотрение

ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрено

ДД.ММ.ГГГГ.

Срок рассмотрения

1 месяц 12 дня

Строка статистического отчета

211

2-1434/2023 ~ М-1660/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия
Ответчики
ИП Мержоев Бекхан Муратович
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Бекботова Тамара Ахмедовна
Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Подготовка дела (собеседование)
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.01.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
23.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Дело оформлено
02.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее