Дело № 5-625/2021
УИД 28MS0033-01-2021-001661-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 ноября 2021 года с. Ромны<АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> окружного судебного участка <АДРЕС> области Журавлёва М.А.,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района Самойленко А.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Зопуняна Размика Илюшовича <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> района, <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, работающего генеральным директором ООО «Миллиард», паспорт 10 14 № 423488, выдан ОУФМС России <АДРЕС> области отделение в Ромненском районе
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> района с 8 по <ДАТА3> проведена проверка ООО «Миллиард» (ИНН 2801242654) законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении муниципального контракта № 2021/X/3 от <ДАТА4> на выполнение работ по ремонту спортзала в МОБУ «Хохлатская СОШ», по результатам которой выявлены следующие нарушения закона.
Между МОБУ «Хохлатская СОШ (заказчик) и ООО «Миллиард» (подрядчик) <ДАТА4> заключен муниципальный контракт №2021/Х/3 на выполнение работ по ремонту спортзала в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (далее - контракт).
В соответствии с условиями контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту спортзала в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (п.1.1Контракта).
Перечень работ, место выполнения и сроки, согласно которым Подрядчик обязан выполнить работы в рамках Контракта, определены в Техническом задании и проектно-сметной документации (приложение к контракту), которые являються неотъемлемой частью настоящего Контракта (п.1.2Контракта).
Согласно Технического задания, срок выполнения работ с момента заключения контракта (контракт заключен <ДАТА4>) по <ДАТА5>
Место выполнения работ - по месту нахождения образовательного учреждения - <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,1.
Цена контракта составляет 1014 000 руб.00 коп. (п. 2.1. контракта). Источник финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет <АДРЕС> муниципального округа (п.2.2.контракта).
Согласно п.п.3.1.2-3.1.3 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы предусмотренные настоящим контрактом в объеме, предусмотренном в Техническом задании (Приложение №1 к Контракту) и проектно-сметной документации (Приложение №2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
Сдать выполненные работы Заказчику в сроки, предусмотренные разделом 4 настоящего контракта.
В соответствии с п.п.4.1-4.2 Контракта Подрядчик не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты окончания выполнения работ обязан предоставить Заказчику для подписания акты о приемки выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3). Указанные акты должны содержать информацию о выполненных Подрядчиком работах.
Заказчик не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта о приемки выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3) рассматривает и осуществляет приемку выполненных работ на предмет соответствия объему, качеству, установленным в настоящем Контракте.
В соответствии с п.47 Контракта подписанные Заказчиком и Подрядчиком акты о приемки выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и предъявленный Подрядчиком Заказчику счет на оплату являются основание для оплаты выполненных работ.
Установлено, что по состоянию на <ДАТА6> заказчик (ООО «Милиардд») работы по ремонту спортивного зала в МОБУ «Хохлатская СОШ» в полном объеме не выполнены.
Таким образом, Подрядчик в нарушение условий контракта в срок до <ДАТА7> не выполнил работы по ремонту спортивного зала в МОБУ «Хохлатская СОШ».
Согласно ч. 1 ст. 740 Гражданского кодекса РФ, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с ч. 2 ст. 94 Федерального закона от <ДАТА8> № 44-ФЗ подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан предоставить заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом.
В нарушение ч. 2 ст. 94, ч. 2, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА8> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 309, ст. 310, ч. 1 ст. 740 Гражданского кодекса РФ, ООО «Миллиард» нарушены сроки окончания выполненных работ, предусмотренные муниципальным контрактом от <ДАТА4> № 20201/Х/3 на выполнение работ по ремонту спортивного зала в МОБУ «Хохлатская СОШ».
В ходе изучения представленной документации установлено, что МОБУ «Хохлатская СОШ» с подрядной организацией велась переписка и претензионная работа по исполнению Контракта.
Так, образовательной организацией <ДАТА9> в адрес ООО «Миллиард» направлено уведомление о несоответствии выполненных работ условиям контракта (доска и лаги покрыты зеленым налетом, весь материал мокрый и не просушенный, фанера имеет разную толщину (0,9-1.4) что не соответствует требованиям Контракта.
<ДАТА10> направлено аналогичное уведомление в котором в том числе указано, что линолеум не соответствует требованиям сметной документации. Указано о том, что срок окончания работ <ДАТА7>.
По истечении срока окончания работ по контракту (после <ДАТА7>) МОБУ «Хохлатская СОШ» <ДАТА12>, <ДАТА13>, <ДАТА14>, <ДАТА15> в адрес ООО «Миллиард» направлены претензии о нарушении сроков выполнения работ по контракту требования которых не выполнены и не удовлетворены.
Согласно ч. 1 ст. 307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В силу ч. 1 ст. 307.1 Гражданского кодекса РФ к обязательствам, возникшим из договора (договорным обязательствам), общие положения об обязательствах (настоящий подраздел) применяются, если иное не предусмотрено правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем кодексе и иных законах, а при отсутствии таких специальных правил - общими положениями о договоре (подраздел 2 раздела III).
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с ч. 1 ст. 763 Гражданского кодекса РФ подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В силу положений статей 527 и 765 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения осуществления закупок товаров, работ, услуг регулируются Федеральным законом №44-ФЗ.
В силу ст. 6 Федерального закона № 44-ФЗ к числу основных принципов контрактной системы относится принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами.
Пунктом 3 части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя применение мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с ч. 2, ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях указанных данной нормой.
На основании ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ устанавливает ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
В соответствии с обзором судебной практики Верховного суда РФ № 1, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ от <ДАТА16> существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Таким образом, невыполнение обществом своих обязанностей привело к не достижению цели, на которые было предусмотрено выделение указанных денежных средств в бюджете муниципального образования.
Существенным вредом, охраняемым законом интересам общества и государства следует признать тот факт, что неисполнение подрядчиком установленных обязательств по муниципальному контракту № № 2021/X/3 от <ДАТА4> повлекло за собой не освоение бюджетных средств, выделенных в рамках подпрограммы «Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом» государственной программы «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления <АДРЕС> области», что является самостоятельным основанием для применения к муниципальному учреждению штрафных санкций за неисполнение соглашения о предоставлении субсидии.
Неосвоение средств по муниципальному контракту в правительстве <АДРЕС> области рассматривается как неудовлетворительная работа муниципального образования и влияет на дальнейшее софинансирование в рамках государственных, областных программ.
Кроме того, в связи с несвоевременным выполнением подрядчиком работ по ремонту спортивного зала в МОБУ «Хохлатская СОШ», нарушены конституционные права граждан на общедоступность основного общего образования в муниципальном образовательном учреждении, своевременное и качественное предоставление образовательного процесса.
Вследствие этого сформировалось негативное отношение граждан к МОБУ «Хохлатская СОШ» и снижению репутации общеобразовательного учреждения.
Таким образом, существенность причиненного вреда подтверждается указанными выше обстоятельствами.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор - Зопунян Размик Илюшович (ИНН 282201459154).
Таким образом, в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Миллиард» Зопуняна Р.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса - действие (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Датой совершения административного правонарушения является срок окончания работ по контракту - <ДАТА7>. В силу требований ст. 4.5. Кодекса, данное постановление вынесено в пределах срока давности за совершение данного правонарушения, составляющего 1 год со дня совершения административного правонарушения в области нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Местом совершения административного правонарушения является место выполнения работ: <АДРЕС> область, <АДРЕС> муниципальный округ, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с регулированием условий заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32 Кодекса, состоит в действиях (бездействии), повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо - генеральный директор ООО «Миллиард» Зопунян Размик Илюшович.
Эффективность применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок обеспечивается не только проведением государственного контроля за соблюдением законодательства, но и установлением ответственности за нарушение требований закона.
Законодатель отнес административные правонарушения по неисполнению обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ к разряду существенно нарушающих охраняемые общественные правоотношения, посягающих на охраняемые законом интересы общества и государства, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Зопунян Р.И. в судебном заседании вину признал полностью, так же представил в суд письменное объяснение по поводу нарушений изложенных в постановлении от <ДАТА17>
Представитель по доверенности Хоценко А.О. в судебном заседании пояснила, что Зопунян Р.И. согласен с нарушениями вменяемыми ему прокурором.
Помощник прокурора Самойленко А.С. в судебном заседании в полном объеме поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь должностное лицо генерального директора ООО «Миллиард» Зопунян Р.И. к административной ответственности и назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи.
Исследовав материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА18>, телефонограмму, копию муниципального контракта, копии актов о выявлении дефектов на ремонтном объекте, копии претензий, копии ответов на претензии, копию технического заключения, копию выписки из ЕГРЮЛ, копию сообщения из Амуринфо, ответ на претензию директору МОБУ «Хохлатская СОШ», ходатайство о согласовании замены спортивного покрытия спортзала, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат, копия акта приемки, копия платежного поручения, копия доверенности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации по административным правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ административная ответственность наступает за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Согласно ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного сроков выполнения работы.
В силу ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 768 ГК РФ к отношениям по государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от <ДАТА19> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условии контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.
Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА20> между МОБУ "Хохлатская средняя общеобразовательная школа (МОБУ Хохлатская СОШ) в лице директора Тимофеевой Татьяны Владимировны и ООО "Миллиард", в лице директора Зопунян Размика Илюшовича (далее - Подрядчик) заключен контракт № 2021/Х/3 на выполнение работ по ремонту спортзала в МОБУ «Хохлатская СОШ. Цена контракта составила 1 014 000 (один миллион четырнадцать тысяч) рубля 00 копеек. Срок выполнения работ установлен <ДАТА7> года. Прокуратурой <АДРЕС> района с 8 по <ДАТА3> проведена проверка ООО «Миллиард» (ИНН 2801242654) законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении муниципального контракта № 2021/X/3 от <ДАТА4> на выполнение работ по ремонту спортзала в МОБУ «Хохлатская СОШ», по результатам которой выявлены следующие нарушения закона, работы по ремонту спортивного зала не выполнены. Вышеуказанные факты свидетельствует о ненадлежащей организации работы и отсутствии должного контроля со стороны ООО "Миллиард" за выполнением работ по ремонту спортзала в МОБУ «Хохлатская СОШ». Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что генеральным директором ООО "Миллиард" не организовано выполнение в срок в полном объеме работ, предусмотренных контрактом, в связи с чем цели, которые ставил заказчик перед исполнителем, не были достигнуты.
Данное деяние расценивается как причинившее существенный вред охраняемым интересам общества и государства, которые в указанном случае определены социальной значимостью объекта ремонта, что выразилось в не обеспечении надлежащих условий функционирования социально-значимых объектов общего образования в с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, безопасному нахождению учащихся на территории образовательного учреждения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, выражается в действии (бездействии), повлекшем неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения являются последствия в виде причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, находящиеся в причинно-следственной связи с деянием, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Доказательств того, что со стороны генерального директора Зопунян Р.И. ООО "Миллиард" были приняты все зависящие от него в полном объеме меры, направленные на соблюдение предусмотренным контрактом срока выполнения работ, материалы дела не содержат.
Каких-либо объективных данных, безусловно указывающих на то, что действия заказчика повлекли неисполнение подрядчиком генеральным директором Зопунян Р.И. ООО "Миллиард" обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, в установленный срок, а равно на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, в суде не установлено.
Доводы, содержащиеся в объяснении Зопунян Р.И. о причинах нарушения сроков выполнения обязательств по заключенному с МОБУ «Хохлатская СОШ» контракту (просрочка исполнения обязательств связана с ЧС в летом 2021 года. В связи с чем, регулярно срывались сроки доставки материалов из <АДРЕС> в <АДРЕС> район, а кроме этого в июле 2021 года у генерального директора ООО «Миллиард» Зопунян Р.И. была диагностирована коронавирусная инфекция, в результате это он находился на стационарном лечении в больнице с <ДАТА21> по <ДАТА22>, а позже проходил амбулаторное лечение. Работники ООО «Миллиард» вынуждены были находиться на самоизоляции), не освобождают должностное лицо от ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку генеральный директор Зопунян Р.И. при заключении контракта с установленными в нем условиями, обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие правовые последствия для подрядчика, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, возложенных на юридическое лицо, и совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.1.1 КоАП РФ, у суда не имеется.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, квалифицирует его действия по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ как неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, при этом такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством по делу суд признает полное признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств суд по делу не усматривает.
С учетом изложенного, требований соразмерности наказания и принципа справедливости при назначении наказания, учитывая предпринимаемые меры, фактическое исполнение условий контракта, оценив последствия совершения административного правонарушения, степень его общественной опасности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, с учетом конкретных обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу о назначении минимального наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Зопунян Размика Илюшовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиции <АДРЕС> области, 04232004020) ИНН 2801078570 КПП 280101001 № сч. 03100643000000012300, кор. счет 40102810245370000015 отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС> БИК 011012100 КБК 90011601073019000140 ОКТМО 10540000 УИН 0321411000001100003955940, назначение платежа административный штраф по адм/делу № 5-625/2021.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с главой 30 КоАП РФ, вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в девятый кассационный суд общей юрисдикции: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>,54.
Мировой судья М.А. Журавлёва
Дело 5 - 219/2021
УИД 28MS0033-01-2021-000515-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА23> с. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> окружного судебного участка <АДРЕС> области Журавлёва М.А.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.6.9. КоАП РФ в отношении Левченко Максима Владимировича, <ДАТА24> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, работающего слесарем ООО «Варваровский коммунальщик-1, зарегистрированного по адресу с. Придорожное, ул. Ветеранов, д. 41, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области проживающего по адресу с. <АДРЕС>, ул. Советская <АДРЕС> кв.19, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
01.03.2021 года в 16 часов 00 минут в с. Придорожное находясь на территории усадьбы по месту регистрации ул. Ветеранов д. 41 Левченко М.В. употребил путем курения наркотическое средство канабисной группы. <ДАТА27> для установления факта потребления наркотиков с состояние опьянения Левченко М.В. доставлен в ГБУЗ АО «Октябрьская больница», где выявлено наличие в организме тетрагидроканнабиноловая кислота, являющаяся метаболитом тетрагидроканнабинола. В лечебно-профилактические учреждения для лечения в связи с потреблением наркотических средств, Левченко М.В. не обращался, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Левченко М.В. в судебном заседании вину признал полностью.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что вина Левченко М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность Левченко М.В. подтверждается исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № АО 28108255 ПР/134от <ДАТА25>, рапортом старшего оперуполномоченного ОКОН МО МВД России «Октябрьский» Ищенко Д.А. от <ДАТА26>, рапортомстаршего оперуполномоченного ОКОН МО МВД России «Октябрьский» Ищенко Д.А. от <ДАТА27>, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА27>, справкой ГБУЗ АО «Октябрьская больница» от <ДАТА27>, рапортом старшего оперуполномоченного ОКОН МО МВД России «Октябрьский» Ищенко Д.А. от <ДАТА28>, актом медицинского освидетельствования № 28 от <ДАТА27>, справкой о результатах химико-токсилогического исследования от <ДАТА29>, объяснением Левченко М.В. от <ДАТА25> и полностью доказана.
Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.
В соответствие со ст. 40 Федерального закона от <ДАТА30> № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Левченко М.В. в нарушение ч.1 ст.6.9. КоАП РФ, употребил наркотические вещества без назначения врача. Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришёл к убеждению, что Левченко М.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ - потребление наркотических средств без назначения врача.
Нарушение ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Левченко М.В. судом не установлено.
Согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании выше изложенного, и руководствуясь ч.1 ст. 6.9, ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Левченко Максима Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре) тысячи рублей.
Обязать Левченко Максима Владимировича не позднее 10 дней со дня вступления постановления суда в законную силу пройти диагностику в ГБУЗ АО «Ромненская больница» в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача.
Контроль за исполнением Левченко М.В. данной обязанности возлагается на МО МВД РФ «Октябрьский» ПП по Ромненскому району.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья М.А. Журавлёва