Дело № 5-64/2020 |
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е184530 Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Мира, д. 23 | |
10 марта 2020 года |
г. Оленегорск |
Мировой судья судебного участка № 2 Оленегорского судебного района Мурманской области Н.П. Архипчук, рассмотревдело об административном правонарушении в отношении юридического лица -
Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>у с т а н о в и л:
22 января 2020 годав 10.50 часов в ходе мониторинга СМИ <ОБЕЗЛИЧЕНО> (свидетельство о регистрации от 08.08.2017 ПИ № ТУ 51 - 00352) установлено, что 28.12.2019 <ОБЕЗЛИЧЕНО>- Администрация города Оленегорска при руководстве работы редакции разрешил размещение каталога информационной продукции в виде афиши мероприятий без знаков информационной продукции, совершив при этом административное правонарушение, заключающееся в нарушении требований ч. 3 ст. 6 "Осуществление классификации информационной продукции" главы 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее Федеральный закон № 436-ФЭ), согласно которой " Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона)", а именно, в выпуске периодического печатного издания <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 51 (4831) от 28.12.2019 на 12-й странице в рубрике «Реклама, разное» на афише зрелищных мероприятий "IV Фестиваль новогодней сказки Морозко" размещены знаки информационной продукции, не соответствующие категориям информационной продукции: игровая программа "Крысиные истории" 5+, новогодняя сказка "Как Ежик в первый раз Новый год встречал" 4+, новогодний спектакль "Зимняя-зимняя сказка" 5+.
Своими действиями юридическое лицо - Администрация города Оленегорска совершило опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.21 ч.2.1 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица - Администрации города Оленегорска <ФИО1> в судебном заседании с протоколом согласился, ходатайствовал о применении к юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения.
Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 13.21. ч.2.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона №436-Ф3 классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.ч. 1, 5 и 6 ст. 6 Федерального закона №436-Ф3 классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона №436-Ф3 обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
Проверка показала, что 28.12.2019 <ОБЕЗЛИЧЕНО>- Администрация города Оленегорска при руководстве работы редакции разрешил размещение каталога информационной продукции в виде афиши мероприятий без знаков информационной продукции.
В силу ч. 9 ст. 2 Закона о СМИ под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информацию.
Согласно ст. 56 Закона о СМИ учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Учредитель несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации Законом о СМИ.
В соответствии со ст. 26 Закона о СМИ распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет. При этом, согласно ст. 18 Закона о СМИ учредитель может выступать в качестве редакции и распространителя.
В соответствии со ст. 20 Закона о СМИ в уставе определяются взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора.
Согласно п. 1 Устава редакции <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 08.02.2018, данным регистрационного дела, выписке из ЕГРЮЛ учредителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Администрация города Оленегорска, <НОМЕР>.
Администрация города Оленегорска при осуществлении руководства работы Редакции, не предприняла необходимых мер для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст. 13.21 КоАП РФ и не приняла необходимых мер к предотвращению правонарушения.
Таким образом, виновность юридического лица - Администрации города Оленегорска в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.21 ч.2.1 КоАП РФ, подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.02.2020 года; копией <ОБЕЗЛИЧЕНО> №51 от 28.12.2019г.; заявлением о регистрации СМИ от 28.07.2017г.; Свидетельством о регистрации СМИ; копией Постановления №557 от 26.12.2017 «о производстве, выпуске и распространении <ОБЕЗЛИЧЕНО> и другими материалами дела.
Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, мировой судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, суд считает, что вина юридического лица в разрешении размещения каталога информационной продукции в виде афиши мероприятий без знаков информационной продукции установлена и доказана.
Действия юридического лица Администрации города Оленегорска необходимо квалифицировать по ч. 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ - опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.
В качестве обстоятельства смягчающего вину судом признается раскаяние лица совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы настоящего дела не содержат данных, которые, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ могли бы служить основанием для неприменения к юридическому лицу положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что Администрация города Оленегорска является юридическим лицом, допущенное правонарушение совершено <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в результате его совершения причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства не допущено, имущественного ущерба не причинено (отсутствует), предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ обстоятельства, исключающие возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, отсутствуют, в связи с вышеизложенным, суд считает возможным назначить юридическому липцу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 13.21 ч. 2.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 13.21 ░.2.1 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░> |
|
<░░░░░░░░░░> |
|
░░░░░░░ ░░░░░ |
░.░.░░░░░░░░ |