АД № 7-385/15
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение по делу об административном правонарушении
11 сентября 2015 года г. Благовещенск
Судья Амурского областного суда Косарев Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Константиновская управляющая компания» Семёнова В.А. на решение судьи Константиновского районного суда от 23 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Решением судьи Константиновского районного суда от 23 июля 2015 года оставлено без изменения постановление начальника Южного межрайонного отдела министерства природных ресурсов Амурской области от 20 мая 2015 года, которым ООО «Константиновская управляющая компания» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ.
В жалобе, поступившей в Амурский областной суд, директор ООО «Константиновская управляющая компания» Семёнов В.А. не согласился с вынесенным решением судьи, просит его отменить Он указал, что основным направлением деятельности ООО «Константиновская управляющая компания» является осуществление управления многоквартирным домом и несёт ответственность за выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством. Общество не занимается сбором, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением опасных отходов. Вывоз твёрдых бытовых отходов осуществляет МУП «Теплосервис», с которым общество заключило договор на вывоз ТБО и отведение сточных вод от 01 января 2015 года №. Коллекторы, канализационные сети и контейнеры для вывоза ТБО являются муниципальным имуществом. При рассмотрении дела суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, суд не учёл, что общество не является субъектом ответственности за нарушение законодательства по вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов.
При рассмотрении жалобы представители ООО «Константиновская управляющая компания» Семёнов В.А. и Безрук Л.В. в судебном заседании доводы, приведённые в жалобе, поддержали в полном объёме, решение судьи просили отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Южного межрайонного отдела министерства природных ресурсов Амурской области в суд не прибыл, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещён надлежащим образом.
Из материалов дела следует, что на основании приказа министерства природных ресурсов Амурской области от 19 января 2015 года № в ООО «Константиновская Управляющая компания» была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды (Акт от 02 марта 2015 года №).
По результатам проверки консультантом Южного отдела министерства природных ресурсов Амурской области – государственным инспектором Амурской области в области охраны окружающей среды (по охране природы), по надзору в области использования и охраны водных объектов, по геологическому надзору на подведомственной территории Ф.И.О.2 в отношении ООО «Константиновская управляющая компания» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Постановлением начальника Южного межрайонного отдела министерства природных ресурсов Амурской области от 20 мая 2015 года ООО «Константиновская управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Решением судьи Константиновского районного суда от 23 июля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
Изучив материалы дела в полном объёме, доводы заявителя, изложенные в его жалобе, прихожу к следующему.
Статьёй 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.
Отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст.1 ФЗ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ).
Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ, «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ и других, а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов подлежит лицензированию с учётом положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ (ст.9).
Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 года №30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Этот Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Статьёй 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что ООО «Константиновская Управляющая компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами при наличии лицензии от 20 апреля 2015 года №. В результате её деятельности по управлению многоквартирными домами, определённой Уставом от 18 января 2013 года, отходов производства не образуется, поскольку оказываются услуги по обслуживанию и ремонту многоквартирных жилых домов и коммунальные услуги.
Имеющиеся в деле фотоснимки, приложенные к Акту проверки от 02 марта 2015 года №, из которых следует, что на территории дома <адрес> не осуществляется надлежащим образом очистка территории не свидетельствует о том, что ООО «Константиновская Управляющая компания» занимается сбором и утилизацией опасных отходов.
Обязанности по оказанию услуг по водоотведению и вывозу твёрдых бытовых отходов, образовавшихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирных домов, оказывает муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис», на основании договоров от 01 января 2015 года № и №, заключённых с ООО «Константиновская Управляющая компания».
Вынося постановление от 20 мая 2015 года № начальник Южного межрайонного отдела министерства природных ресурсов Амурской области о привлечении ООО «Константиновская Управляющая компания» не учёл указанное обстоятельство.
При таких обстоятельствах, нахожу обоснованными доводы, приведённые в жалобе заявителя о том, что ООО «Константиновская Управляющая компания» не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения.
Доказательств о том, что ООО «Константиновская Управляющая компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе опасных отходов, которые могут угрожать жизни и здоровью граждан, в материалах дела не имеется.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах нахожу постановление начальника Южного межрайонного отдела министерства природных ресурсов Амурской области от 20 мая 2015 года № и решением судьи Константиновского районного суда от 23 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, подлежащими отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, – за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Южного межрайонного отдела министерства природных ресурсов Амурской области от 20 мая 2015 года № и решение судьи Константиновского районного суда от 23 июля 2015 года вынесенные в отношении ООО «Константиновская Управляющая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья Е.Н. Косарев