Дело <НОМЕР>-40-444/2017г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский Волгоградской области 27 июня 2017 года Мировой судья судебного участка № 40 Волгоградской области Беляева<ФИО>,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Волкова<ФИО>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - главы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Волкова<ФИО>, родившегося <ДАТА2> в гор. Владивостоке <АДРЕС> края, гражданина Российской Федерации, женатого, инвалидности не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 7, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом - главой Тростянского сельского поселения Новоаннинского района Волгоградской области приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, то есть совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Так, в соответствии с планом работы на 2017 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 26 декабря 2016 года № 16-д, сотрудниками Палаты в период с 20 марта по 10 апреля 2017 года проведена проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств «администрация Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» в рамках проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год на основании Соглашения о передаче отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2017-2019 годы. Результаты проверки изложены в акте КСП от 10 апреля 2017 года № 25 подписанным без разногласий. На основании договора от 01 января 2012 года Администрация осуществляет полное бухгалтерское обслуживание по исполнению смет расходов для МКУ «Центр культуры», которые передали свои полномочия в соответствии со ст. 162 БК РФ. В нарушение Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет по получателям бюджетных средств не ведется. Во исполнение п. 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана четов бухгалтерского учета для…, органов местного самоуправления…, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств) ведется. Вместе с тем, данные лимиты бюджетных обязательств в оборотно-сальдовой ведомости за 2016 год расходятся с росписью расходов на 01 января 2017 года, то есть в программном продукте счет 501.00 ведется не должным образом: отсутствуют сведения по заключенным контрактам, произведенным перечисления в течении текущего года. В ходе проведенной проверки определения достоверности сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств администрации Тростянского сельского поселения проведен анализ формы 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности», формы 0503127 «отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», формы 0503169 «Сведения по дебиторской задолженности и кредиторской задолженности» за 2016 год.
Проверкой установлено, что в 2016 году принятые бюджетные обязательства получателя бюджетных средств превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей 33 копейки по коду классификации операций сектора государственного управления 223 «коммунальные услуги» с учетом дебиторской задолженности на начало отчетного периода в сумме 72 306 рублей 47 копеек.
Лимиты бюджетных обязательств или (или) бюджетных ассигнований по получателям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2016-2018 годы финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на основании Соглашения на осуществление отдельных полномочий финансового органа Тростянского сельского поселения на 2014-2016 годы от 20 января 2014 года. Причиной превышения бюджетных обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств является принятие к учету кредиторской задолженности <ОБЕЗЛИЧИНО> рубля 25 копеек, сложившейся по заключенным контрактам на основании счет-фактур от поставщиков ПАО «<АДРЕС> по предмету договора «продажа электрической энергии» и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» по предмету договора «передача электрической энергии».
На 01 января 2017 года по коду бюджетной классификации объем лимитов бюджетных обязательств составлял 576 525 рублей, приняты бюджетные обязательства на 694 857 рублей 80 копеек, что больше доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей 33 копейки, что следует из оборотно-сальдовых ведомостей бухгалтерского учета учреждения.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волков<ФИО>, в судебном заседании вину впринятии бюджетных обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, признал полностью, вместе с тем считает совершенное правонарушение малозначительным. Суду пояснил, что является главой Тростянского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района. <АДРЕС> бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации на <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей 33 копейки допущено по уважительной причине - в связи с необходимостью потребления электрической энергии для отопления зданий муниципальных учреждений, в том числе и социальной сферы сельского поселения в зимний период 2016 года.
Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волкова<ФИО>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласноч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч. 3 ст. 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В силу ч. 5 ст. 161 БК РФ, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность запринятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Как следует из материалов дела Волков<ФИО> является главой Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, осуществляет руководство на принципах единоначалия.
Глава администрации действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет ее во всех учреждениях и организациях, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета.
Проверкой, проведенной контрольно-счетной палатой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, установлено, что в 2016 году бюджетные обязательства получателя бюджетных средств превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей 33 копейки по коду классификации операций сектора государственного управления 223 «коммунальные услуги» с учетом дебиторской задолженности на начало отчетного периода в сумме 72 306 рублей 47 копеек.
Лимиты бюджетных обязательств или (или) бюджетных ассигнований по получателям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2016-2018 годы финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на основании Соглашения на осуществление отдельных полномочий финансового органа Тростянского сельского поселения на 2014-2016 годы от 20 января 2014 года. Причиной превышения бюджетных обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств является принятие к учету кредиторской задолженности в <ОБЕЗЛИЧИНО> рубля 25 копеек, сложившейся по заключенным контрактам на основании счет-фактур от поставщиков ПАО «Волгоградэнергосбыт» по предмету договора «продажа электрической энергии» и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» по предмету договора «передача электрической энергии».
На 01 января 2017 года по коду бюджетной классификации объем лимитов бюджетных обязательств составлял 576 525 рублей, приняты бюджетные обязательства на 694 857 рублей 80 копеек, что больше доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей 33 копейки, что следует из оборотно-сальдовых ведомостей бухгалтерского учета учреждения.
Решения о превышении лимитов бюджетных обязательств от имени муниципального образования, не принималось.
Таким образом, главой Тростянского сельского поселения Волковым<ФИО>, в нарушении ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ приняты бюджетные обязательства посредством заключения контрактов на основании счетов-фактур от поставщиков ПАО «Волгоградэнергосбыт» по предмету договора «продажа электрической энергии» и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» по предмету договора «передача электрической энергии» сверх утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Факт совершения административного правонарушения и виновность главы Тростянскогосельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области подтверждается доказательствами, собранными по делу: - копией постановления территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района № 12/48 от 12 апреля 2016 года « О регистрации избранного главы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Волкова<ФИО>» л.д. 8;
- копией акта внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств «администрация Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» за 2016 год - л.д. 9-17; - копией плана-задания от 23 января 2017 года внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств сельского поселения Новоаннинскогомуниципального района - л.д. 18;
- копией анализа формирования, утверждения и реализации целевых программ в Тростянском сельском поселении в 2016 году - л.д. 19;
- копией анализа задолженности исполнения сметы расходов бюджетных средств за 2016 год по ГРБС «Администрация Тростянского сельского поселения» - л.д. 20;
- копией отчета о финансовых результатах деятельности Тростянского сельского поселения на 01 января 2017 года - л.д. 22-26; - копией отчета об исполнении бюджета администрацией Тростянского сельского поселения на 01 января 2017 года - л.д. 27-43; - копией сведений о дебиторской и кредиторской задолженности Тростянского сельского поселения на 01 января 2017 года- л.д. 44-47;
- копией оборотно-сальдовых ведомостей администрации Тростянского сельского поселения по счетам 501.13 и 502.11 за 2016 год - л.д. 49-54;
- копией оборотно-сальдовых ведомостей администрации Тростянского сельского поселения по счетам 206.23 и 302.23 за 2016 год - л.д. 55-56;
- копией уведомления администрации Новоаннинского муниципального района о бюджетных ассигнованиях администрации Тростянского сельского поселения № 3 от 01 января 2016 года на 2016-2018 годы и изменениями к нему - л.д. 57-97; - копией контракта № 34001601014460 от 16 декабря 2016 года между администрацией Тростянского сельского поселения и ПАО «Волгоградэнергосбыт» на передачу электрической энергии - л.д. 98-101; - копией договора № 3400160100318 от 08 февраля 2016 года между администрацией Тростянского сельского поселения и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» на передачу электрической энергии - л.д. 102-105; - копией договора № 3400160100041 от 08 февраля 2016 года между администрацией Тростянского сельского поселения и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» на передачу электрической энергии - л.д. 106-109; - копиями договоров купли-продажи электрической энергии между ПАО «Волгоградэнергосбыт» и администрацией Тростянского сельского поселения - л.д. 110-124; - копиями счетов-фактур по оплате администрацией Тростянского сельского поселения услуг по передаче электроэнергии по государственным контрактам и по оплате электроэнергии - л.д. 125-162; - протоколом об административном правонарушении от 09 июня 2017 года - л.д. 2-5. Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, у суда поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность в совершении указанного выше правонарушения не отрицалась в судебном заседании и Волковым<ФИО>
Принимая решение по настоящему делу, суд учитывает, что исходя из диспозиции статьи 15.15.10 КоАП РФ, предусмотренный данной нормой закона состав правонарушения является формальным, то есть объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, образует факт принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
Наступление в результате этих действий каких-либо последствий в конструкцию объективной стороны данного состава правонарушения законодателем не включено.
Указанные обстоятельства приводят суд к выводу о наличии в действиях главы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волкова<ФИО> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ по признаку принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Ссылка Волкова<ФИО>. на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Административное правонарушение, вменяемое должностному лицу -главе Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волкову <ФИО>. не отвечает признакам ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественнымотношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.
А поэтому основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительныму суда отсутствуют.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
Принимая решение по делу, суд также учитывает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению предусмотренных законом обязанностей.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о назначении Волкову <ФИО>. наказания в соответствии с санкцией ст. 15.15.10 КоАП РФ в виде административного штрафа. Оснований для отсрочки исполнения наказания судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. 15.15.10, 23.1, 29.10, 3.8, 3.5, 2.4, 4.2, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - главу Тростянскогосельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Волкова<ФИО>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>) рублей.
Разъяснить Волкову<ФИО> обязанность уплатить административный штраф в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Разъяснить Волкову<ФИО>, что согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП Российской Федерации с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Сведения о взыскателе: УФК по <АДРЕС> области (администрация <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области) л/с 04293030150, ИНН 3419400718, КПП <НОМЕР>, ОГРН 1023405765570, ОКТМО 18638101, БИК <НОМЕР>, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, р/счет 40101810300000010003, КБК 90211690050050000140.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Новоаннинский районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка № 40 <АДРЕС> области.
Мировой судья: <ФИО7>