Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-747/2023 от 26.06.2023

дело № 12-747/2023

УИД 03RS0003-01-2023-007152-55

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 августа 2023 года                                                                    <адрес>

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Мухина Т.А.,

с участием привлекаемого лица Ступниковой О.В., ее защитника Туйгуновой К.Р. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ступниковой О.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. должностное лицо – ведущий специалист отдела комплектации ГКУ УКС РБ Ступникова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Ступникова О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также допущенными процессуальными нарушениями при рассмотрении дела..

Из жалобы следует, что Ступникова О.В. является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку в ее должностные обязанности не входят вменяемые виновные действия, а кроме того, она не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в административном органе, дата совершения административного правонарушения определена неверно, срок давности привлечения лица к административной ответственности истек.

В судебном заседании Ступникова О.В., ее защитник доводы жалобы поддержали, просил жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней, также заявили ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы ввиду не получения обжалуемого постановления.

Представитель УФАС по РБ и прокурор Советского района г. Уфы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

На основании изложенного считаю возможным рассмотреть жалобу Ступниковой О.В. в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1).

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2).

Как указано в жалобе, копия обжалуемого постановления заявителем получена не была, доказательств направления заявителю копии постановления в материалах дела не имеется. Жалоба Ступниковой О.В. была подана в суд 26.06.2023 г.

При таких обстоятельствах, считаю необходимым восстановить Ступниковой О.В. срок на подачу жалобы.

Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, за что предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из обжалуемого постановления следует, что прокуратурой Советского района г. Уфы во исполнение поручения прокуратуры Республики Башкортостан от 22.02.2023 г. с привлечением специалиста Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Гареева Д.Р. была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе, государственных закупках при реализации национального проекта «Образование» по объекту «Реконструкция здания МАОУ «Гимназия » Советского района ГО г. Уфа РБ», заказчиком которого является ГКУ УКС РБ, в частности, была проведена проверка размещения закупки «Поставка музыкального оборудования 2 этап, необходимого для объекта «Реконструкция здания МАОУ «Гимназия » Советского района ГО г. Уфа РБ» (национальный проект «Образование»).

В ходе проверки было установлено, что при описании объекта закупки заказчик указал коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а в извещении о проведении закупки указал коды Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), то есть в описании объекта закупки и в извещении указана разная информация в нарушение положений ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, которая предписывает использование кодов КТРУ.

Административный орган пришел к выводу о том, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является Ступникова О.В. - ведущий специалист отдела комплектации ГКУ УКС РБ.

Вместе с тем, в представленном по запросу судьи подлинном материале дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что привлекаемое лицо является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения – отсутствует приказ о назначении лица на указанную должность и должностная инструкция ведущего специалиста отдела комплектации ГКУ УКС РБ.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют поручение прокуратуры Республики Башкортостан от 22.02.2023 г. о проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе, государственных закупках при реализации национального проекта «Образование» по объекту «Реконструкция здания МАОУ «Гимназия » Советского района ГО г. Уфа РБ», отсутствует приказ о привлечении к проведению проверки специалиста Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Гареева Д.Р., отсутствуют сами материалы проверки и заключение по результатам ее проведения, отсутствует постановление прокуратуры Советского района г. Уфы о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - ведущего специалиста отдела комплектации ГКУ УКС РБ Ступниковой О.В.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства извещения привлекаемого лица о рассмотрении дела об административном правонарушении, а также о составлении протокола об административном правонарушении либо вызове для дачи объяснений в связи с проведенной прокуратурой проверкой и обнаружением признаков состава административного правонарушения в действиях должностного лица. Помимо этого, в материалах дела отсутствуют доказательства направления привлекаемому лицу копии обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Ступниковой О.В. - подлежащим прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу должностного лица – ведущего специалиста отдела комплектации ГКУ УКС РБ Ступниковой О.В. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 14.06.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу в отношении должностного лица ведущего специалиста отдела комплектации ГКУ УКС РБ Ступниковой Ольги Владимировны прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения через Кировский районный суд г. Уфы.

Судья:                                                                            Мухина Т.А.

12-747/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ступникова Ольга Владимировна
Другие
Туйгунова Камилла Ришатовна
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Мухина Т.А.
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
27.06.2023Материалы переданы в производство судье
25.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.08.2023Вступило в законную силу
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Дело оформлено
07.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее