Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2020 (2-351/2019;) ~ М-370/2019 от 16.12.2019

Дело № 2-36/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2020 г.                      с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,

при помощнике судьи Шипунове В.Г.,

с участием административного истца – помощника прокурора Боронова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Турочакского района Республики Алтай в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Тондошенское сельское поселение» о возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района 06.12.2019 проведена проверка соответствий информации, размещенной на официальном сайте администрации МО «Тондошенское сельское поселение», требованиям федерального законодательства, по результатам которой в адрес главы МО «Тондошенское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены, информация на официальном сайте администрации МО «Тондошенское сельское поселение» не размещена. Предоставление неопределенному кругу лиц информации о деятельности органов местного самоуправления является обязанностью муниципального образования и соответствующих его должностных лиц. Основополагающим нормативным правовым актом, определяющим порядок обеспечения граждан информацией о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, является Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №8-ФЗ). Проведенным осмотром установлено, что официальным сайтом администрации МО «Тондошенское сельское поселение» Турочакского района является - «http://tondoshka.ru». Вместе с тем на указанном сайте в нарушение требований федерального законодательства отсутствуют тексты проектов муниципальных правовых актов за 2018-2019 год, кроме того, не размещена информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления в 2018 году. Не размещены установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению, порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, чем нарушаются указанные выше нормы Федерального закона №8-ФЗ, а также право установленное ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации в соответствии с которой органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии с п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В силу ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 109) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития чалого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам э - гномической деятельности;

об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, казанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По результатам осмотра официального сайта администрации МО Тондошенское сельское поселение» (http://tondoshka.ru) 10.12.2019 установлено, что органом местного самоуправления вопреки требованиям ст. 19 ФЗ № 209 на сайте администрации не размещена информация:

о реализации муниципальных программ (подпрограмм) (п.1 ч.2);

о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности (п. 2 ч. 2);

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности (п.3 ч.2);

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства (п.5 ч.2);

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов (алого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (п.6 ч.2).

Не соблюдение требований вышеуказанного федерального законодательства нарушает права неопределенного круга субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. На основании изложенного, прокурор просит суд возложить на ответчика обязанность привести официальный сайт в соответствие с федеральным законодательством.

В судебном заседании помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай Боронов А.М. поддержал исковые требования по основаниям изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай, изучив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

До начала судебного заседания от представителя ответчика – главы администрации МО «Тондошенское сельское поселение» Стениной А.А., действующей на основании Устава, поступило письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, приобщенное к материалам дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд не находит оснований отказа в принятии заявления представителя администрации МО «Тондошенское сельское поселение» о признании исковых требований в полном объеме, так как данное признание иска подписано имеющим соответствующие полномочия представителем ответчика, последствия признания исковых требований ей разъяснены и понятны, данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Турочакского района Республики Алтай в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Тондошенское сельское поселение» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте http://tondoshka.ru в сети «Интернет» в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

– тексты проектов муниципальных правых актов за 2018 год;

- опубликовать информацию о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления в 2018 году;

- разместить установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению;

- опубликовать порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений.

2) Федерального закона от 27.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» информацию:

- о реализации муниципальных программ (подпрограмм);

- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено 15 января 2019 г.

Судья                                 К.В. Албанчинова

2-36/2020 (2-351/2019;) ~ М-370/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Турочакского района
Ответчики
Стенина А.А.- глава
администрация МО "Тондошенское сельское поселение"
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Дело на странице суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2021Дело оформлено
05.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее