О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении материалов об административном правонарушении
02 сентября 2014 года сл. Родионово-Несветайская<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 7 Новошахтинского судебного района Ростовской области Ермаков С.Н., рассмотрев при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КРФоАП в отношении Малова Василия Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л :
Мировому судье судебного участка № 7 Новошахтинского судебного района Ростовской области поступил протокол об административном правонарушении от 07.07.2014 года, составленный ОМВД России по Аксайскому району в отношении Малова В.А. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КРФоАП.
Изучив данный протокол и приложенные к нему материалы, мировой судья, считает, что они подлежат возвращению по следующим основаниям:
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.21 КРФоАП составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), включенных в Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КРФоАП. Согласно ч. 2 ст. 23.3 КРФоАП рассматривать такие дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел полиции вправе: начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции; старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.
Вместе с тем частью 2 статьи 23.1 КРФоАП установлена альтернативная подведомственность дел судьям - в названной норме перечислены категории дел об административных правонарушениях, которые по общему правилу подведомственны иным органам, должностным лицам, но которые могут быть переданы уполномоченными их рассматривать по существу органами, должностными лицами на рассмотрение судье, в том случае, если управомоченный орган, должностное лицо признает необходимым применение к лицу, привлекаемому к административной ответственности, видов административного наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей. Так, санкцией ст. 20.21 КРФоАП наряду с применением административного штрафа предусмотрено административное наказание в виде административного ареста, которое в силу ст. 3.9 КРФоАП назначается только судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
Таким образом, рассмотрение указанных дел становится подведомственно судье только при наличии определения уполномоченного должностного лица о передаче дела судье, правомочному назначить административное наказание иного вида или размера в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КРФоАП.
Поскольку данные дела становятся подведомственными судье по инициативе органа или должностного лица, рассмотревшего дело и пришедшего к выводу о необходимости применения меры наказания в виде административного ареста, судьи не могут принимать такие дела к производству по собственной инициативе.
Исходя из смысла п. 1 ч. 2 ст. 29.9, ст. 29.12 КРФоАП РФ, управомоченным лицом органом, должностным лицом по результатам рассмотрения дела должно выноситься мотивированное определение, наличие которого является необходимым условием для принятия к рассмотрению судьей дела по существу.
В поступившем материале об административном правонарушении в отношении Малова В.А. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КРФоАП имеется определение о передаче материалов дела по подведомственности. Однако, не мотивированы причины, послужившие основанием для передачи дела на рассмотрение судье, и отсутствует мнение должностного лица о причинах необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу более строгого наказания, чем административный штраф, назначить который должностное лицо административного органа вправе самостоятельно. Само по себе приведение в определении ссылки на статьи КРФоАП не свидетельствует о том, что данное решение мотивировано и не является достаточным основанием для направления дела на рассмотрение мировому судье.
Кроме того, действия Малова В.А. квалифицированы по ст. 20.21 КРФоАП, санкция которой, предусматривает административный арест.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 КРФоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КРФоАП дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влечет невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Допущенные нарушения процессуальных требований являются существенными, и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
По смыслу статей 28.2, 29.4 КРФоАП в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении должен быть возвращен составившему его лицу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 КРФоАП мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Малова Василия Александровича по ст. 20.21 КРФоАП возвратить в ОМВД России по Аксайскому району для устранения недостатков.
Мировой судья Ермаков С.Н.