Дело № 5-89/2020                                                                                                                                 

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном  правонарушении

 с.Перемышль                                                                                                      07 мая 2020 года

            Исполняющий обязанности  мирового судьи судебного участка № 41 Козельского судебного района Калужской области на основании постановления председателя Козельского районного суда от 06.04.2020 года мировой судья судебного участка № 30 Козельского судебного района Игонина И.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, с участием представителя юридического лица - Киян Н.В., рассмотрев дело об административном  правонарушении по ст. 19.5 ч.24  Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении  юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания с.Перемышль», расположенного по адресу: Калужская область, Перемышльский район, с. Перемышль, ул. Республиканская, д.34, ИНН 4015004534, КПП 401501001, ОГРН 1084001000401, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 20.02.2008 года, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,у с т а н о в и л :

Специалистом государственной жилищной инспекции Калужской области на основании обращения <ФИО1> проведена проверка по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> в <АДРЕС>. В ходе проверки  выявлены нарушения:

Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; Минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. ¦ Данные нарушения отмечены в акте эксплуатационного состояния объекта от «24» декабря 2019 г. №4110.Для устранения выявленных нарушений ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ С. ПЕРЕМЫШЛЬ" в соответствии с пунктом 13 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 было выдано предписание <НОМЕР> от «09» января 2020 г.

Согласно данного предписания нарушения должны были быть устранены в срок не позднее «17» февраля 2020 г.

«18» " февраля 2020 г. предписание, т.е. мероприятия по устранению локальных подтоплений подвального помещения подъезда <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> в <АДРЕС> ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ С. ПЕРЕМЫШЛЬ" не исполнены, что подтверждается актом проверки исполнения предписания <НОМЕР>, проведенной «02» марта 2020 г. в 10 час.00 мин.

Пунктом 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации  установлено, что государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

ООО "Управляющая компания с. Перемышль» осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА13> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Таким образом, как только управляющая организация получит лицензию, в ее отношении может осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований, названных в пункте 3 Положения о лицензировании.

Пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 гласит: «Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а)  соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса
Российской Федерации;                        

б)    исполнение    обязанностей   по   договору   управления   многоквартирным   домом,
предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в)  соблюдение требований, предусмотренных частью 3,1 статьи 45 Жилищного кодекса
Российской Федерации;                   

г)  соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198
Жилищного кодекса Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 ЖК РФ).

     Пунктом 2 раздела I Правил осуществления деятельности по управлению
многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила) установлено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного  кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

     Пункт 3 вышеуказанных Правил гласит: «Управление осуществляется в отношении
каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с
учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического
состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических
условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290». При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3. статьи 161 ЖК РФ). Перечень общего имущества определен статьей 36 ЖК РФ, а также пунктом 2 раздела I Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имуществав многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Представитель Киян Н.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, показала, что дом <НОМЕР> в <АДРЕС> был построен в болотистой местности и находится в самой низкой точке поселения, ежегодно в период сильных дождей происходит подтопление подвала грунтовыми водами, дренажная система отсутствует. Ранее и после вынесения предписания они неоднократно проводили осушение подвала с помощью насоса, однако подтопление продолжалось. В настоящее время имеется проект прокладки новой дренажной системы, для реализации которого необходимы денежные средства, в связи с чем она обращалась в администрацию, в жилищную инспекцию с ходатайством о продлении срока она не обращалась. При вынесение постановления просит учесть тяжелое финансовое положение компании.

Выслушав  представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Управляющая компания с.Перемышль» в совершении административного правонарушения подтверждаетсясовокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые признаются допустимыми и достоверными:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 04.03.2020,

- актом проверки <НОМЕР> от 04.03.2020 в ходе которой был установлено, что мероприятия по по устранению  подтоплений подвального помещения в многоквартирном доме <НОМЕР> в <АДРЕС>  в установленный в предписании срок не проведены,

- к/акта <НОМЕР> от 02.03.2020 г. проверки исполнения предписания, согласно которому работы по предписанию не выполнены,

- к/приказа о проведении проверки от 28.02.2020 <НОМЕР>,

- к/ предписания от 09.01.2020 <НОМЕР>, выданного ООО «Управляющая компания с.Перемышль» об устранении локальных подтоплений подвальных помещений <АДРЕС> <АДРЕС> в срок до 17.02.2020 г.

- уведомлением о получении предписания,

- к/ акта проверки <НОМЕР> от 09.01.2020,

- к/акта проверки эксплуатационного состояния д.<НОМЕР> <АДРЕС> <АДРЕС> района,

- к/ приказа о проведении проверки <НОМЕР> от 23.12.2019 г.,

- к/обращения <ФИО1> в ГЖИ Калужской области по поводу подтоплении подвального помещения в <АДРЕС>  в <АДРЕС> <АДРЕС>  района Калужской области,

- к/ договора на управление многоквартирным домом с собственниками жилых помещений <НОМЕР> от 01.01.2011 г., заключенного между ООО «Управляющая компания с.Перемышль» и собственниками жилых помещений <АДРЕС> <АДРЕС> <АДРЕС> района, с приложенными документами,

- к/лицензии ООО «Управляющая компания с.Перемышль» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА22>

- Уставом ООО «Управляющая компания с.Перемышль» - Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Киян Н.В. является генеральным директором ООО «Управляющая компания с.Перемышль». Действия ООО «Управляющаякомпания с.Перемышль» подлежат квалификации по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Непризнание вины и доводы, что ООО «Управляющая компания с.Перемышль» предприняты все надлежащие меры для исполнения предписания признаются судом несостоятельными и опровергаются  совокупностью изложенных выше доказательств.

При назначении административного  наказания   учитываю  характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,  отсутствие  смягчающих  и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В  соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, действия по устранению выявленных нарушений,  имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признавая совокупность данных обстоятельств исключительной, руководствуясь положениями ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального,  предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, но  не менее половины минимального размера предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь   ст.ст. 3.5. 4.1,  29.9-29.11 КоАП РФ , мировой судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.24 ░░.19.5   ░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░  100 000 (░░░ ░░░░░ )  ░░░░░░.

            ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░ 4028063713

░░░ 402801001

░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810500000010001

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░<░░░░░>

░░░ 042908001

░░░░░   29 632 000

░░░      765 1 16 01193 01 0005 140

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 07.05.2020 ░░░░

░░░░░░░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░». ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░   ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. 

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                       ░.░.░░░░░░░