Дело № 5-744/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 22 мая 2019 года
Мировой судья Октябрьского судебного участка г. Сыктывкар Республики Коми Потапова О.Б., расположенного по ул. Кирова, д. 45,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Верещагина Сергея Александровича, <ДАТА2>, привлекающегося по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об АП,
установил:
21.05.2019 г. в 15 час. 40 мин. что гр. Верещагин С.А. в период с 10.05.2019 года по 21.05.2019 года осуществлял незаконное хранение 2-х единиц гладкоствольного огнестрельного оружия марки: ИЖ-27ЕМ, 12 калибра, № 9923589; марки: ИЖ-17 12 калибра, № КС 35181, по адресу: г<АДРЕС> на основании разрешения РОХа N 13534613 и РОХа N <НОМЕР> срок действия, которого истек 10.05.2019 года, при этом гр. Верещагин С.А. мер к продлению срока действия указанного разрешения в установленный законом срок не принял, чем нарушил ст. 22 ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ.
Административным органом действия Верещагина С.А. квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об АП, как незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В подтверждение виновности Верещагина С.А. представлены: протокол об административном правонарушении от 21.05.2019; объяснения Верещагина С.А., копия разрешения РОХа N 13534613 и РОХа N <НОМЕР>, протокол изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 21.05.2019.
Санкцией данной статьи предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В судебном заседании Верещагин С.А. вину признал, пояснил, что все документы собраны, медицинская комиссия пройдена, на момент подачи заявления был незначительный проспуск, обратился самостоятельно, просил прекратить производство по делу в виду его малозначительности.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Верещагина С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об АП, установлена в полном объёме.
Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Так в силу ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814.
Как следует из материалов дела, Верещагин С.А., являясь владельцем огнестрельного оружия и получившим разрешение осуществлял незаконное хранение гладкоствольного огнестрельного оружия марки: ИЖ-27ЕМ, 12 калибра, № 9923589; марки: ИЖ-17 12 калибра, № КС 35181, срок действия, которого истек 10.05.2019 года.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность Верещагина С.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Статьей 1.5 КРФобАП установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в Определении от 12.04.2018 N 866-О, судья не лишен возможности при наличии к тому объективных оснований (совершение административного правонарушения впервые, неосторожная форма вины нарушителя, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения и т.п.) признать совершенное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со статьей 2.9 данного Кодекса освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Принимая во внимание, что Верещагин С.А. впервые совершил административное правонарушение, принимает меры к продлению срока действия разрешения на хранение гладкоствольного огнестрельного оружия, им представлены документы, отсутствие прямого умысла, незначительный период времени после истечения срока соответствующего разрешения, суд приходит к выводу о возможности признать допущенное правонарушение малозначительным и освободить Верещагина С.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Верещагина Сергея Александровича прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, освободив Верещагина Сергея Александровича от административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения копии постановления.
Мировой судья О.Б. Потапова