Решение по делу № 5-368/2021 от 23.07.2021

Дело № 5-368/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Воркута Республика Коми                                                                                           23 июля 2021 года

Мировой судья Северного судебного участка города Воркуты Республики Коми Засорина Н.В., (почтовый адрес: 169906, РК, г. Воркута, ул. Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Азалия» Плотникова Андрея Викторовича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «Азалия» Плотников А.В. нарушил установленные законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2  КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

<ДАТА3> в 10 часов 00 минут Управлением установлено, что Плотников А.В.  - директор ООО «Азалия», находящегося по адресу: г. Воркута, пгт. Северный, ул.Народная, д.  14, не исполнил требования, установленные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ: не представлены сведения о застрахованных лицах: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика по форме «Сведения о застрахованных лицах» (далее - форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 года № 83П. <ДАТА> в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ страхователями признаются - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В соответствии с п.1 статьи 11 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют форму СЗВ-М в органы ПФР по месту их регистрации.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ форма СЗВ-М года представляется страхователем ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующим за отчетным периодом - месяцем, о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы).

В силу статьи  Федерального закона РФ от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно статье 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом ПФР.

В соответствии с пунктом 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 № 211н финансовые санкции не применяются, если страхователь до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР, самостоятельно выявил ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом ПФР индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица и представил уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В таком случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются. В случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.            

Установленная законодательством дата окончания приема сведений за отчетный период - <ДАТА> была не позднее <ДАТА9> Страхователем  ООО «Азалия» сведения за отчетный период о застрахованных лицах в количестве 13  застрахованных лиц представлены с нарушением установленного срока - <ДАТА10>, что подтверждается извещением о доставке, содержащим дату и время поступления документов в ГУ-УПФР в г. Воркуте Республики Коми. Таким образом, Плотниковым А.В. как директором юридического лица не исполнена обязанность, установленная пунктом 2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ по представлению в установленный срок сведений о застрахованных лицах и являются несвоевременно представленными.

В судебное заседание Плотников А.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом был уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы, суд считает установленной вину Плотникова А.В. в совершении правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. За непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностные лица на основании статьи 2.4 КоАП подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Его вина в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 197/2021 от <ДАТА3>, составленным уполномоченным должностным лицом; выпиской ЕГРЮЛ, из которой следует, что статус юридического лица - действующее, директором  ООО «Азалия» является Плотников А.В. Анализируя все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной, у суда нет оснований сомневаться в представленных доказательствах, он подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с данной нормой закона, как должностное лицо.

При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела,  а также то, что ООО «Азалия», директором которого является Плотников А.В., ранее к административной ответственности не привлекалось, состоит в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие.

В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ООО «Азалия» включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ,  суд считает необходимым подвергнуть директора ООО «Азалия» Плотникова А.В. наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - директора ООО «Азалия» Плотникова Андрея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через мирового судью Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                                                                Н.В. Засорина

5-368/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Плотников Андрей Викторович
Суд
Северный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Русакова Людмила Николаевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
severny.komi.msudrf.ru
06.07.2021Подготовка к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела
23.07.2021Административное наказание
29.07.2021Обращение к исполнению
23.07.2021Окончание производства
23.07.2021Сдача в архив
23.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее