Судья Янаева О.Ю.
Дело № 72-626/2023
УИД 59RS0042-01-2023-001374-51
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 25 декабря 2023 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев защитника Петрова Олега Ивановича на решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 23.11.2023, постановление начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу от 21.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллоева Муминшо Икромовича,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу № ** от 21.10.2023 гражданин Республики Таджикистан Абдуллоев М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 23.11.2023, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника по ордеру Качёлкина Р.В., данное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник по доверенности Петров О.И. просит об отмене состоявшихся по делу актов, указывая на отсутствие доказательств осуществления трудовой деятельности Абдуллоевым М.И., сведений о наличие трудового договора, заключенного между Г. и Абдуллоевым М.И..
В рассмотрении жалобы Абдуллоев М.И., защитник Петров О.И., извещенные надлежащим образом, участие не принимали. От Петрова О.И. поступило заявление о рассмотрении жалобы без его участия.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу пункта 1 статьи 2 названного Федерального закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как следует из материалов дела, 21.10.2023 в 15 часов 50 минут по адресу: г. Пермь, ул. Спортивная, в районе д. 10 с. Деменево Чернушинского района Пермского края в ходе несения службы сотрудниками ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Чернушинскому городскому округу был выявлен гражданин Республики Таджикистан Абдуллоев М.И., осуществлявший трудовую деятельность в качестве водителя без патента. При этом к иностранным гражданам, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов, Абдуллоев М.И. не относится.
Выводы должностного лица отделения по вопросам миграции ОМВД России по Чернушинскому городскому округу, а в последствии и судьи районного суда о квалификации действий Абдуллоева М.И. по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются верными, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют материалам дела, Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральному закону от 25.02.2002 №115-ФЗ.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Абдуллоева М.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно протоколом от 21.10.2023 об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения; рапортом инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Чернушинскому городскому округу С. об остановке в указанные дату, время и месте транспортного средства УАЗ 390994 г/н ** под управлением Абдуллоева М.И., не пристегнутого ремнем безопасности, доставлении Абдуллоева М.И.в ОВМ ОМВД России по Чернушинскому городскому округу в связи с обнаружением признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; объяснениями Абдуллоева М.И. от 21.10.2023, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии Абдуллоева М.И., ему были разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 названного Кодекса, статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается подписями в соответствующих графах протокола, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола Абдуллоеву М.И. вручена.
Абдуллоев М.И. собственноручно указал на то, что русский язык понимает, в переводчике не нуждается, вследствие чего с учетом положений статьи 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленной на реализацию участвующими в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющими языком лицами возможности понимать суть совершаемых в ходе производства по делу действий и в полной мере пользоваться своими процессуальными правами, при том, что в данной норме речь идет именно о лицах, не владеющих языком, на котором ведется производство по делу, основания для привлечения переводчика отсутствовали. Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Абдуллоев М.И. понимал суть происходящего в ходе производства по делу, при составлении протокола об административном правонарушении реализовал право давать объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения.
Объяснения Абдуллоева М.И. оформлены на отдельном бланке, по своему содержанию являются достаточно подробными, содержат сведения, которые могли быть известны исключительно Абдуллоеву М.И. В своих объяснениях Абдуллоев М.И. указывал на осуществление перевозок рабочих в качестве водителя в с. Деменево, осуществление работ по выкапыванию зеленых насаждений, деятельность он осуществлял у знакомого Г. оглы за вознаграждение в размере 5700 рублей.
Объективных данных, которые бы свидетельствовали, что на Абдуллоева М.И. оказывалось давление при даче им объяснений и составлении протокола об административном правонарушении, не имеется.
Из рапорта сотрудника ГИБДД также следует, что при остановке транспортного средства под управлением Абдуллоева М.И. последний пояснял, что работает в с. Деменево, выкапывает зеленые насаждения (ели).
Факт управления Абдуллоевым М.И. указанным выше транспортным средством подтверждается видеозаписью, произведенной на видеорегистратор в патрульном автомобиле.
Под трудовой деятельностью иностранного гражданина статья 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ подразумевает работу иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). То есть данное понятие наличием лишь трудового договора не ограничивается.
Кроме того, отсутствие письменных трудовых или гражданско-правовых договоров на перевозку не исключает фактическое осуществление соответствующей деятельности.
Относительно довода жалобы о том, что не было опрошены иные лица, в том числе пассажирs автомобиля УАЗ 390994 г/н ** и работодатель Г. оглы, то Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит какого-либо перечня минимальных либо необходимых доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении. Формирование доказательственной базы осуществляется должностным лицом по его усмотрению.
При том, что производство по делу велось в отношении Абдуллоева М.И., постановление от 21.10.2023 вынесено в отношении указанного лица, следует согласиться с выводами в решении о том, что указание в одном из абзацев постановления фамилии иного лица является технической ошибкой, которая может быть устранена должностным лицом в соответствии со статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы сводятся к переоценке собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение сделанные должностным лицом, а затем судьей районного суда выводы о совершении Абдуллоевым М.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности.
Процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения Абдуллоева М.И. к административной ответственности, не допущены.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 23.11.2023, постановление начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу от 21.10.2023 оставить без изменения, а жалобу защитника Петрова Олега Ивановича - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись