Дело № 5-254/2020
УИД 13RS0025-01-2020-001158-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск, пр. 70 лет Октября, д. 77 30 апреля 2020 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Салахутдинова Альбина Мухаррямовна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАРЫГИНА ВЛАДИСЛАВА АЛЕКСАНДРОВИЧА <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
24 апреля 2020 г. в 16 часов 30 минут Парыгин В.А. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно покинул место своего проживания по адресу: <адрес> и находился в общественном месте по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ярославская, д. 25, в целях не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Парыгин В.А., будучи извещенным, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал.
Учитывая, что лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ считаю, что оснований для отложения рассмотрения дела не имеется, поэтому возможно рассмотреть дело в отсутствие Парыгина В.А.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
Статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 4 пункта 4 вышеуказанного Указа Главы Республики Мордовия предусмотрено, что гражданин обязан не покидать место проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", настоящим Указом и постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 апреля 2020 г. N 201 "О перечне организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы", при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта);
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов;
доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации);
посещения медицинской или ветеринарной организации;
посещения кредитных организаций и почтовых отделений;
доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи;
доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтера;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Исследовав материалы дела, считаю, что вина Парыгина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, полностью подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 апреля 2020 г. № 122409, в котором имеются письменные объяснения Парыгина В.А. о том, что с нарушением он согласен, вышел из дома проводить знакомых, удостоверенные его подписью, а также его письменными объяснениями от 24 апреля 2020 г., с дополнением о том, что 24 апреля 2020 г. в 16 часов 30 минут он находился возле дома № 25 по ул. Ярославскаой, т.к. шел от ул. Ухтомского, где у него была подработка, до пр. 70 лет Октября, провожая до дома своих знакомых, о том, что введен режим повышенной готовности на территории Республики Мордовия он знал, с нарушением согласен; геолокацией, согласно которой место фактического жительства Парыгина В.А. расположено в 1 км от места обнаружения правонарушения сотрудниками полиции; рапортом инспектора ППС 1 роты ОБППСП УМВД России по го Саранск ФИО3 от 24 апреля 2020 г.; письменными объяснениями очевидцев правонарушения ФИО4, ФИО5 от 24 апреля 2020 г. и другими материалами.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, прихожу к выводу, что каких-либо объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в судебном заседании не установлено.
Существенных процессуальных нарушений при их составлении, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении, не допущено.
Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, поскольку он составлен в установленном законом порядке, уполномоченным должностным лицом.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Парыгина В.А. возможности и права знать, в чем выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
Мотивированных возражений против изложенных в протоколе фактов, в том числе о наличии у него уважительных причин для оставления места пребывания, Парыгин В.А. не высказал, по собственному усмотрению распорядившись предоставленными ему процессуальными правами.
При этом Парыгин В.А. лицом, которому необходима экстренная (неотложная) медицинская помощь не являлся, случаев иной прямой угрозы его жизни и здоровья не было, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, в соответствии с действующим законодательством, не следовал, выгул домашних животных, а также вынос отходов до ближайшего места накопления отходов не осуществлял.
Покинув без необходимости место жительства и находясь без уважительных причин и законных оснований на значительном удалении от места жительства, Парыгин В.А. совершил действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Парыгина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Сведения о наличии в деянии Парыгина В.А. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, отсутствуют.
При таких обстоятельствах действия Парыгина В.А. квалифицируются по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания учитываются в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП характер совершенного Парыгиным В.А. административного правонарушения, данные о его личности и имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Парыгина В.А., не установлено.
При этом также принимается во внимание, что нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, наступления последствий и их тяжести.
При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих административную ответственность Парыгина В.А. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не установлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, считаю целесообразным с учётом характера деяния и личности нарушителя, назначить Парыгину В.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 1000 руб., поскольку указанный вид и размер наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности, и будет являться разумным и справедливым и в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ отвечать целям административного наказания, которое применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, учитывая сложившуюся ситуацию в Российской Федерации и Республике Мордовия, считаю, что назначение наказания в виде предупреждения целям исправления Парыгина В.А. не будет отвечать, поэтому оснований для его назначения не имеется.
Руководствуясь частью 1 статьи 23.1, частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ПАРЫГИНА ВЛАДИСЛАВА АЛЕКСАНДРОВИЧА <дата> года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: наименование получателя - УФК по Республике Мордовия (ОП № 1 по Октябрьскому району по го Саранск); ИНН 1326214112; КПП 132601001; расчетный счет 40101810022020017002; наименование банка - отделение Национального Банка Республики Мордовия в г. Саранск; БИК 048952001; КБК 18811601201010601140; ОКТМО 89701000; УИН 18880413200261224096; наименование платежа – штраф.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Октябрьского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия А.М. Салахутдинова