Дело № 5-860/2019
УИД 78RS0015-01-2018-007684-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Черникова В.В.,
рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: <адрес>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Гусакова А. Ю., <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Гусаков А.Ю. совершил административное правонарушение, заключающееся в участии в несанкционированном митинге и шествии, повлекшем создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры.
Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13:45 до 15:59 Гусаков А.Ю. участвовал в митинге, не согласованном в установленном законом порядке в указанное время в указанном месте органом исполнительной власти, в составе группы лиц не менее 1000 человек у <адрес> по пл. <адрес>, далее - с 16:00 до 17:14 в составе группы лиц, состоящей из не менее 30 человек, добровольно участвовал в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде шествия, следуя от <адрес> <адрес> заранее определенному маршруту, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: "Против пенсионной реформы". При этом, З. совместно с другими участниками публичного мероприятия, скандирующими лозунги: "Нет пенсионной реформе" "Путин лыжи Магадан", "Четвертый срок тюремный", "Позор", "Мы не боимся", "Мы здесь власть", "Путина под суд", информируя тем самым о целях данного шествия, выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме. Таким образом, Гусаков А.Ю. участвовал в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия, проводимого ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13:45 до 17:14 по указанному выше маршруту, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти <адрес> в указанное время и в указанном месте, то есть, публичное мероприятие проводилось с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях". При этом, указанная группа граждан двигалась организованной колонной по тротуарам и проезжей части, тем самым создавая препятствия движению транспортных средств и пешеходам, повлекшие создание помех транспортной инфраструктуры, повлекшие нарушение режима работы общественного транспорта, а также движению пешеходов, и транспортных средств.
В период проведения указанного публичного мероприятия в дежурную часть ГУ МВД России по Санкт-Петербурга и <адрес>, в период проведения публичного мероприятия поступили обращения граждан, свидетельствующие о том, что указанная группа лиц создает препятствия движению транспортных средств и пешеходов, зарегистрированные в КУСП № в 14:15 «на площади Ленина большое скопление людей, что-то кричат, ходят с транспарантами, жгут файеры; КУСП № в 14:01 "Около входа в Финляндский вокзал очень много людей, невозможно пройти на вокзал, столпотворение"; КУСП № в 14:05 "Ходят люди с транспарантами, толкаются. Нет возможности пройти"; КУСП № в 16:25 - "На перекрестке с Выборгской ул. г. СПб идет толпа людей по проезжей части и тротуарам, создавая препятствия пешеходам и транспортным средствам".
В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях" сотрудник полиции старший инспектор ЦОПАЗ ГУ МВД России по <адрес> и <адрес> майор полиции Голодной К.О., осуществляющий, в соответствии со ст. 2, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, неоднократно публично уведомил всех лиц, участвующих в данном шествии, в том числе и Гусакова А.Ю. посредством громко-усиливающей аппаратуры потребовал прекратить шествие, проводимое с нарушением закона. Данное законное требование сотрудника полиции Гусаков А.Ю. проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного несогласованного шествия, в т.ч. и у Гусакова А.Ю., было не менее 5 минут, а в указанный промежуток времени Гусаков А.Ю. продолжал нарушать требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", целенаправленно и добровольно продолжая свое участие в несогласованном шествии, целенаправленно и добровольно следуя по заранее определенному маршруту в группе лиц, состоящей из не менее 30 человек, от площади <адрес>, повлекшем создание помех в движении пешеходов и транспортных средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание защитник Гусакова А.Ю. Михайлова В.Д., действующая на основании доверенности, явилась, пояснила, что в материалах дела отсутствуют доказательства участия Гусакова А.Ю. в митинге и шествии, а также доказательства того, что Гусаков А.Ю. своими действиями препятствовал движению пешеходов или транспортных средств, описание объективной стороны вменяемого административного правонарушения содержат неустранимые противоречия.
Выслушав объяснения защитника Гусакова А.Ю. Михайловой В.Д., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективную сторону вменяемого Гусакову А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ образует участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
При этом митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а шествием - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Как следует из рапорта сотрудника полиции Чайковского И.Н., Гусаков А.Ю. принял участие в митинге, проходившем на пл. Ленина в период времени с 13:45 по 15:59, а также в шествии до <адрес> в период времени с 16:00 до 17:30. Одновременно с этим в рапорте содержатся сведения об участии Гусакова А.Ю. в шествии в период времени с 13:45 до 17:30 в составе группы лиц, создававших препятствия для движения транспортных средств и пешеходов. Также в рапорте указано, что сотрудник полиции Голодной К.О. предупреждал посредством усиливающей аппаратуры участников шествия о проведении шествия с нарушением Федерального Закона № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Из объяснения Чайковского И.Н. следует, что старший инспектор Голодной К.О. предупреждал о нарушениях Федерального Закона № 54-ФЗ участников митинга, в том числе и Гусакова А.Ю., который проигнорировал предупреждение сотрудника полиции и продолжил участвовать в митинге в период времени с 13:45 до 14:30.
Аналогичные сведения изложены в рапорте и объяснении сотрудника полиции Ильина Г.В.
Таким образом, в рапортах сотрудников полиции и их объяснениях имеются противоречия о форме публичного мероприятия, в ходе которого сотрудник полиции Голодной К.О. делал предупреждения, а также о времени проведения каждого публичного мероприятия.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении событие административного правонарушения в виде митинга не описано.
Предупреждение о незаконности публичного мероприятия в виде шествия сотрудника полиции Голодного К.О., имеющейся в материалах дела видеозаписью не подтверждается.
В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Гусакова А.Ю., подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 32.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░