<...>
№5-634/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2021 года
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2021 года 24 ноября 2021 года город Тула
Мировой судья судебного участка №61 Привокзального судебного района города Тулы, расположенного по адресу: г.Тула, ул. Гоголевская, <...>, Наумкина А.А.,
с участием защитников АО «Тулажелдормаш» по доверенности Тарасовой Н.А., <...1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Акционерного общества «Тулажелдормаш» (далее АО «Тулажелдормаш»), ОГРН <...>, сведений о привлечении к административной ответственности в отношении которого не представлено,
установил:
Акционерное общество «Тулажелдормаш» (далее - АО «Тулажелдормаш») совершило невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны при следующих обстоятельствах.
06.09.2021 года в 09 часов 00 минут по результатам плановой проверки АО «Тулажелдормаш» по адресу: г.Тула, ул. <...>, были выявлены следующие нарушения:
Защитное сооружение гражданской обороны №71/02479, 71/02480 (<...>) расположенное по адресу: г. Тула, ул. <...>, д. 25
1. При эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию режиме чрезвычайной ситуации (п. 3.2.1 приказа МЧС России от 15.12.2002 года <...> «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
2. Допущено загромождение путей движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов (п. 3.2.3 приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
3. При режиме повседневной деятельности не обеспечивается выполнение комплекса требований, обеспечивающих сохранность и техническую готовность конструкций и оборудования ЗС ГО (ст. 9 Федерального закона от <...7> <...> «О гражданской обороне»; п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от <...8> <...> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; п. 3.4.4 приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
4. Не обеспечено соблюдение периодичности текущего и капитального ремонта строительных конструкций ЗС ГО (ст. 9 Федерального закона от <...7> <...> «О гражданской обороне»; п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от <...8> <...> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; п.5.2.2 приказа МЧС России от <...6> <...> «об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
5. Входы, используемые в мирное время, не прикрыты съемными легкими экранами или щитами (п. 3.2.5 приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
6. Не организована окраска конструктивных элементов ЗС ГО в соответствии с установленной периодичностью (ст. 9 Федерального закона от <...7> <...> «О гражданской обороне»; п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от <...8> <...> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; п. 5.2.3. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны утвержденных Приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
7. Не обеспечен на всех защитных и защитно-герметических дверях и ставнях убежища порядковый номер, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны: «Дверь N 1», «Ставень N 2» и т.д. (ст. 9 Федерального закона от <...7> <...> «О гражданской обороне»; п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от <...8> <...> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; п. 6.2.2 приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
8. Не заведена следующая документация ЗС ГО: 1) Журнал оценки технического состояния ЗС ГО. 2) Сигналы оповещения гражданской обороны. 3) План перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых. 4) Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования. 5) Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты. 6) Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами. 7) Инструкция по противопожарной безопасности. 8) Правила поведения укрываемых в ЗС ГО. 9) Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ). 10) Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью. 11) Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования. 12) Список телефонов (п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
9. Не закрыты и не опечатаны санузлы убежища, не используемые в хозяйственных целях (п. 3.2.24 приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
10. Не обозначено ЗС ГО. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО. Знак обозначения выполняется в виде прямоугольника размером не менее 50х60 см., внутри которого указано: инвентарный номер сооружения, принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц). Поле знака должно быть былого цвета. Надписи - черного цвета. Высота букв 3-5 см., ширина 0,5-1,0 см. (п.6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
11. Не устранено неплотное прилегание защитных герметических дверей, не устранены трещины на уплотнительной резине защитных герметических дверей, не устранено наличие ржавчины на защитных герметических дверях, на фильтровентиляционном оборудовании (фильтры-поглотители, вентилятор и т.п.) ЗС ГО (п.3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
12. Не окрашены стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер ЗС ГО поливинилацетатными красками Не устранено окрашивание резиновых деталей уплотнения, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименование завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования (п.3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>)
13. Не очищены от грязи и пыли воздухозаборные и вытяжные каналы системы вентиляции (п.3.2.14 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
14. Не промаркированы герметические клапаны системы вентиляции, вентиляторы и пускатели к ним, не нанесены на воздуховодах обозначения направления движения воздуха (п. 4.3.9 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
15. Не организовано проведение осмотров и оценка качественного состояния фильтров поглотителей в ЗС ГО (п.4.4.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
16. Не проведено выбраковывание фильтров поглотителей в ЗС ГО при обнаружении хотя бы одного явно выраженного дефекта (сквозное ржавление или деформация оболочки глубиной более 30 мм, пересыпание или усадка шихты, переувлажнение или порыв фильтрующего материала) (п.4.4.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
17. Не осуществлено содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО (п.3.2.12 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
18. Не обеспечено в помещении убежища АО «Тулажелдормаш» соблюдение температурно-влажного режима (п.3.2.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
19. Не обеспечено проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем убежища АО «Тулажелдормаш» (ТО <...>,3; текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт) в соответствии с установленной периодичностью планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования (п.5.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>)
20. Не обеспечено проведение периодического проветривания наружным воздухом с учетом местных условий помещений убежища с периодичностью, установленной службой эксплуатации в ЗС АО «Тулажелдормаш» (п.3.2.19 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
21. Не обеспечено убежище исправными средствами связи в ЗС АО «Тулажелдормаш» (п.4.1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
22. Допущено попадание влаги в воздуховоды установок помещений убежища в АО «Тулажелдормаш» (п.3.2.13 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
23. Не организовано проведение контрольных проверок качественного состояния фильтров-поглотителей в ЗС АО «Тулажелдормаш» (п.4.4.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
24. Не обеспечено наличие напорных емкостей аварийного запаса питьевой воды (ст. 9 Федерального закона от <...7> <...> «О гражданской обороне»; п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от <...8> <...> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; п. 3.2.20 приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
25. Не исключена ржавчина на внутреннем инженерно-техническом оборудовании (трубы вентиляции) (ст. 9 Федерального закона от <...7> <...> «О гражданской обороне»; п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от <...8> <...> «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; п. 3.2.1 приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ <...5> <...>).
Защитное сооружение гражданской обороны №71/02477, 71/02478 (<...>) расположенное по адресу: г. Тула, ул. <...>, д. 25
26. Не допускать затопления помещений ЗС АО «Тулажелдормаш» (п.3.2.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <...6> <...> (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
27. Не обеспечено в помещении убежищ АО «Тулажелдормаш» соблюдение температурно-влажного режима (п.3.2.7 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
28. Не окрашены стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер ЗС ГО поливинилацетатными красками. Металлические двери и ставни окрашиваются синтетическими красками. Не устранено окрашивание резиновых деталей уплотнения, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименование завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования. Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета: в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения; в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы (п.3.2.10 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
29. Не обеспечено содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования убежищ АО «Тулажелдормаш» в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО (п.3.2.12 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>)
30. Не обеспечена периодическая очистка от грязи систем вентиляции воздухозаборных и вытяжных каналов и противовзрывных устройств убежищ АО «Тулажелдормаш» (п.3.2.14 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>)
31. Не обеспечено убежище АО «Тулажелдормаш» необходимым количеством первичных средств пожаротушения. Не обеспечена эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническими состоянием в соответствии с требованиями нормативных документов (п.3.5.1 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>)
32. Не обеспечено проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем убежища АО «Тулажелдормаш» (ТО <...>,ТО <...>, ТО <...> текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт) в соответствии с установленной периодичностью планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования (п.5.1.1 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>)
33. Не организована эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническими состоянием в ЗС №71-02477 АО «Тулажелдормаш» в соответствии с требованиями нормативных документов (п.3.5.1 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>; п.57 приложение 3 приказа МЧС России от <...9> <...> «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03).
34. Не обеспечено проведение окраски помещений и конструктивных элементов убежищ АО «Тулажелдормаш» в соответствии с установленной периодичностью (п.5.2.3 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
35. Не вывешены на видных местах в убежищах АО «Тулажелдормаш» сигналы оповещения гражданской обороны, правила пользования средствами индивидуальной защиты, указатели помещений дизельных и фильтрационных, мест размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов, входов и выходов ( п.6.1.2 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
36. Не обеспечены подставками и не прикрыты съемные легкими экранами ли щитами защитно-герметические и герметические ворота и двери в ЗС АО «Тулажелдормаш» (п.3.2.5 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
37. Не организовано проведение ремонта строительных конструкций и защитных устройств - текущий и капитальный в соответствии с установленной периодичностью в ЗС АО «Тулажелдормаш» (п.5.2.1, 5.2.2 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
38. Не обозначены указателями маршруты к защитным сооружениям АО «Тулажелдормаш» в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке) (п.6.2.3 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
39. Не обозначено ЗС АО «Тулажелдормаш». Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО. Знак обозначения выполняется в виде прямоугольника размером не менее 50х60 см., внутри которого указано: инвентарный номер сооружения, принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц). Поле знака должно быть былого цвета. Надписи - черного цвета. Высота букв 3-5 см., ширина 0,5-1,0 см. (п.6.2.1 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
40. На всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ ЗС АО «Тулажелдормаш» указывается порядковый номер, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны: «Дверь <...>», «Ставень <...>» и т.д. Маркировке подлежит и все внутреннее оборудование защитного сооружения (п.6.2.2 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
41. Не обеспечено проведение периодического проветривания наружным воздухом с учетом местных условий помещений убежища с периодичностью, установленной службой эксплуатации в ЗС АО «Тулажелдормаш» (п.3.2.19 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
42. Не обеспечено убежище исправными средствами связи в ЗС АО «Тулажелдормаш» (п.4.1.2 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
43. Допущена эксплуатация фильтров-поглотителей (ФП) с явно выраженными дефектами (произвести ремонт ФП с дефектами, а при необходимости заменить) ЗС АО «Тулажелдормаш» (п.4.4.4 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
44. Не закрыты и не опечатаны герметические клапана, установленные до и после фильтров-поглотителей, фильтров для очистки воздуха от окиси углерода в ЗС №№71/02477 1,2 АО «Тулажелдормаш» (п.3.2.17 Приказа МЧС России от <...6> <...> «Об утверждении и введении в действе правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрированным в Минюсте РФ <...5> <...>).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.
Также АО «Тулажелдормаш» совершило невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при следующих обстоятельствах.
06.09.2021 года в 09 часов 00 минут по результатам плановой проверки АО «Тулажелдормаш» по адресу: г.Тула, ул. <...>, были выявлены следующие нарушения:
1. Не прошли соответствующую подготовку работники эвакуационной комиссии, созданной в соответствии с приказом АО «Тулажелдормаш» в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне (п. 38 постановления Правительства РФ от <...10> <...> «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», п. 9 постановления Правительства РФ от <...11> <...> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 20 приказа МЧС России <...> «Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны».
2. Не пройдено обучение в области гражданской обороны должностными лицами, входящими в состав эвакуационной комиссии, и в состав комиссии по повышению устойчивого функционирования (п.3 «б», «г» Постановления Правительства РФ от <...12> <...> «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, п.19-20 приказа МЧС России от 24.04.2020 №262).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.20.7 КоАП РФ
В судебном заседании представитель АО «Тулажелдормаш» по доверенности Тарасова Н.А. вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения не признала. Пояснила, что в настоящее время решается вопрос о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны№№71/02477, 71-02478, 71-02479, 71-02480. Кроме того, считает, что ответственность за невыполнение предписаний отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Тулы по Привокзальному и Советскому округами Главного Управления МЧС России по <...> области должна быть возложена не на юридическое лицо, а на должностное лицо - заместителя исполнительного директора по ГО и ЧС <...1>, поскольку согласно должностной инструкции именно она занимается вопросами гражданской обороны. В случае назначения наказания, просила применить положения ч.3.2 ст.4.1, ст.4.2 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.
В судебном заседании представитель АО «Тулажелдормаш» по доверенности <...1> вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения не признала, пояснила, что именно она занимается вопросами гражданской обороны.
Выслушав пояснения представителей юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что вина АО «Тулажелдормаш» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1,2 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
- протоколом <...> об административном правонарушении от <...13>, составленным в отношении АО «Тулажелдормаш» с описанием обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ;
- протоколом <...> об административном правонарушении от <...13>, составленным в отношении АО «Тулажелдормаш» с описанием обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ;
- распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - АО «Тулажелдормаш» <...> от 22.01.2021;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица АО «Тулажелдормаш» <...>-ГО от 03.02.2021;
- предписанием <...>-ГО об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны от 03.02.2021;
- решением о проведении плановой выездной проверки <...> от <...16>;
-предписанием об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны <...>/1 от <...13>;
- актом плановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица АО «Тулажелдормаш» <...> от <...13>;
- <...> АО «Тулажелдормаш», утвержденным решением годового общего собрания акционеров АО «Тулажелдормаш» протокол <...> от 24.06.2021;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Тулажелдормаш»;
Мировой судья признает допустимыми и достоверными доказательствами вины юридического лица АО «Тулажелдормаш» вышеперечисленные письменные доказательства по делу.
Протоколы об административных правонарушениях от <...13> года <...> и <...> составлены по результатам выездных плановой и внеплановой проверок деятельности АО «Тулажелдормаш», законность которых основана на распоряжения <...>-ГО от <...15> и решения <...> от <...16> и сомнений не вызывает. Указанные протоколы составлены должностным лицом, уполномоченным в соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ на их составление. Форма и содержание протоколов соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Обстоятельства, изложенные в протоколах, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Всесторонне, полно, объективно исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, мировой судья считает доказанной вину АО «Тулажелдормаш» в совершении административных правонарушений и квалифицирует его действия по ч.ч.1 и 2 ст.20.7 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Доводы представителя АО «Тулажелдормаш» Тарасовой Н.А. о том, что ответственность за данное правонарушение должна быть возложена на должностное лицо - заместителя исполнительного директора по ГО и ЧС <...1>, а не на юридическое лицо АО «Тулажелдормаш» основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, поскольку, положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускают привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и должностного лица. Исследованные в судебном заседании доказательства подтверждают факт совершения АО «Тулажелдормаш» правонарушения, предусмотренного ч.ч.1,2 ст.20.7 КоАП РФ, так как им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области гражданской обороны. Доказательства, свидетельствующие о невозможности для выполнения указанных норм и правил АО «Тулажелдормаш» не представлено. АО «Тулажелдормаш» привлечено к административной ответственности, как юридическое лицо, требованиям статья 2.10 КоАП РФ оно отвечает.
Исходя из положений ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года <...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что выявленные в рамках проверки, проведенной в отношении АО «Тулажелдормаш» по адресу: г.Тула, <...>, нарушения требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных, а также в области гражданской обороны, были допущены в результате бездействия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении общества, подведомственно одному мировому судье.
Следовательно, за совершенные в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.ч.1, 2 ст.20.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, АО «Тулажелдормаш» подлежит привлечению к административной ответственности с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ.
Кроме того, при определении АО «Тулажелдормаш» меры наказания мировой судья в силу ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, финансовой положение юридического лица и приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих удовлетворить ходатайство представителя АО «Тулажелдормаш» по доверенности Тарасовой Н.А. и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ
Руководствуясь ст. 20.7 ч.ч. 1, 2, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Акционерное общество «Тулажелдормаш» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 2 ст.20.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель Комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в <...> области, ИНН 7107087695, КПП 710701001, ОКТМО 70701000, номер счета получателя платежа 03100643000000016600 в отделение Тула Банка России//УФК по <...> области г.Тула, БИК <...>, кор./сч. 40102810445370000059, КБК 82911601203010007140, УИН 0355403271000000008742537
<...> АО «Тулажелдормаш», что что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч. 1). Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию… (ч. 3). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (ч. 5).
Постановление может быть обжаловано в Привокзальный районный суд г.Тулы путем подачи мировому судье жалобы в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья /<...>/ А.А. Наумкина
<...>