Решение по делу № 5-775/2017 от 26.12.2017

<НОМЕР> г.                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                      <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края Захарова А.А., рассмотрев по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 1 каб. 11, административное дело в отношении должностного лица

индивидуального предпринимателя Романовой Ольги Юрьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленному в материалах дела протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, индивидуальный предприниматель Романова О.Ю. представила в Управление Пенсионного фонда РФ по <АДРЕС> городскому округу сведения о застрахованных лицах за декабрь 2016 г. на бумажном носителе, лично <ДАТА4> с нарушением сроков, установленных п.п.2 ст.11 ФЗ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", тем самым совершившей административное правонарушение, предусмотренное 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Романова О.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного материала извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от нее не поступало. Дело рассмотрено в ее отсутствие, при  участии её представителя по нотариальной доверенности Романова Ю.А.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, действующие на основании доверенности Романов О.Ю. просил суд производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Романовой О.Ю. прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку в период, когда Романова О.Ю.  должна была представить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за декабрь 2016 года, не была предусмотрена административная ответственность за непредставление таких сведений. Такая ответственность появилась только с <ДАТА6>, в связи с введением в действия Федеральным законом от <ДАТА7> N 250-ФЗ административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя Романова Ю.А., оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что  производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Романовой О.Ю. необходимо прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Так, согласно части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе, отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Федеральным законом от <ДАТА7> N 250-ФЗ в КоАП РФ с <ДАТА6> была введена ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с п. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении, которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно п. 2.2 ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции, действующей на момент спорных правоотношений, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Как следует из материалов административного дела, индивидуальный предприниматель Романова О.Ю. представила в Управление Пенсионного фонда РФ по <АДРЕС> городскому округу сведения о застрахованных лицах за декабрь 2016 г. на бумажном носителе, лично <ДАТА4> с нарушением сроков, установленных п.п.2 ст.11 ФЗ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Исходя из изложенного на момент, когда Романова О.Ю. должна была представить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за декабрь 2016 года, не была предусмотрена административная ответственность за непредставление таких сведений.

Положения ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, введенные в действие с <ДАТА6>, не могут быть применены для квалификации действий (бездействия)Романовой О.Ю., поскольку ухудшают её положение, иное свидетельствовало бы о придании закону, установившему административную ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обратной силы.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Романовой Ольги Юрьевны прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение10 суток со дня получения настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через судебный участок <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края

Мировой судья                                                     А.А. Захарова

5-775/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Романова О. Ю.
Суд
Судебный участок № 88 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района
Судья
Захарова Анна Александровна
Статьи

ст. 15.33 ч. 2

Дело на странице суда
88.prm.msudrf.ru
25.08.2020Подготовка к рассмотрению
26.12.2017Рассмотрение дела
26.12.2017Прекращение производства
26.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее