Дело №5-448/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Березник 16 ноября 2018 года
Мировой судья судебного участка №1 Виноградовского судебного района Архангельской области Савелова О.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, работающего производителем работ ООО «Севзапдорстрой»,
установил:
<ФИО1>, являясь должностным лицом, ответственным на 20 сентября 2018 года за проведением дорожных работ на участке автодороги регионального значения «Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки» км.м. 43 + 000 - 49 + 000 в Виноградовском районе Архангельской области, 20 сентября 2018 годав период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 10 минут нарушил правила производства дорожных работ в соответствии с требованиями п.4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016, в нарушение требования ГОСТ Р 52289-2004, не выполнены нормы ст. 12, 14, 24 Закона РФ « О безопасности дорожного движения», п. 13,14 ПДД РФ Общих положений «по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, а именно ответственным лицом не приняты меры к своевременному устранению недостатков и информированию участников дорожного движения о существующей опасности, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, дорожных сооружений, в случае если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения, тем самым нарушил правила содержания автодорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил:
на участке км 44+500 - 44+800 в месте проведения работ, в населенном пункте д. Ростовское, дорожный знак:
- 1.25 «Дорожные работы» (справа), установлен с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 1,3 м.;
1.20.1 «Сужение с обеих сторон», 3.20 «Обгон запрещен» установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,7 м.;
3.20 «Обгон запрещен», 3.31 «Конец зоны всех ограничений» установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,94 м.;
- 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50), 6.17 «Схема объезда установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,52 м.;
- 1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (30) установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,87 м.;
- 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 6,18.2 «Направление объезда» установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 1,31 м;
- в нарушение схемы размещения средств организации дорожного движем и в месте производства дорожных работ (СХЕМА № 3) отсутствуют блок парапетного типа, сигнальные фонари, сигнальные пластины.
Дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 4.2.1 «Объезд препятствие справа», 3.1 «Въезд запрещен», 1.34.1 «Направление поворота» установлены на левой обочине до знака 2.7 «Преимущество перед встречным движением» - что вводит в заблуждение участников дорожного движения;
на участке км 45+300 - 45+000 в месте проведения работ, в населенном пункте д. Конецгорье, дорожный знак:
- 3.20 «Обгон запрещен», 3.31 «Конец зоны всех ограничений» установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 1,34 м.:
- 1.25 «Дорожные работы», - 3.20 «Обгон запрещен» (слева), установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,63 м.:
- 1.20.1 «Сужение с обеих сторон», 2.6 «Преимущество встречного движения» (слева) установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,68 м.;
- 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50), 6.17 «Схема объезда установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,97 м.;
- 1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (30) установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,94 м.;
- 2.6 «Преимущество встречного движения», 6,18.3 «Направление объезда (слева) установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние с нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,77 м.;
- на участке км 47+500 - 48+100 в месте проведения работ, в населенном пункте д. Конецгорье, дорожный знак: - 1.25 «Дорожные работы» (справа), установлен с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия -1,03 м.;
- 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50), 3.20 «Обгон запрещен» (справа) установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия -1,08 м.;
- 3.20 «Обгон запрещен», 3.31 «Конец зоны всех ограничений» (слева) -установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 1,96 м.;
- 1.20.3 «Сужение дороги» установлен с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия -1,18м.;
- 1.25 «Дорожные работы», - 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (30) (справа) установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия -1,06 м.;
- 2.7 «Преимущество перед встречным движением», установлен с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия -1,24 м.
на участке км 48+400 - 48+100 в месте проведения работ, вне населенного пункта, дорожный знак:
- 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50) установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,84 м.;
- 1.25 «Дорожные работы», - 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (30) (слева), установлены на одной стойке, с нарушением требования, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия - 0,82 м.
21 сентября 2018 года по данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Виноградовскому району возбуждено дело об административном правонарушении, по результатам которого 16 октября 2018 года в отношении производителя работ ООО «Севзапдорстрой» <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
<ФИО1> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал. На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие <ФИО1>.
Мировой судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют, в том числе действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно положениям ст. 12 Закона N 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с пунктами 13, 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.93 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (п. 13). Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. 20 сентября 2018 года в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 10 минут инспектором ОГИБДД ОМВД России по Виноградовскому району выявлено нарушение правил производства дорожных работ в соответствии с требованиями п.4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016, в нарушение требования ГОСТ Р 52289-2004, не выполнены нормы ст. 12, 14, 24 Закона РФ « О безопасности дорожного движения», п. 13,14 ПДД РФ Общих положений «по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Утверждены постановлением Совета Министров - Правительситва РФ от 23.10.1993 №1090. Так, на участке автодороги регионального значения «Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки» км. м. 43 + 000 - 49 + 000 в Виноградовском районе Архангельской области в месте проведения работ не приняты меры к своевременному устранению недостатков и информированию участников дорожного движения о существующей опасности, не с соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, дорожных сооружений, в случае если пользование данными участками угрожает безопасностидорожного движения, тем самым нарушил правила содержания автодорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно представленных документов: государственного контракта № 1/18-рек на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки» (до д. Задориха) на участке км 43 +500 - км 63 + 000 (с приложениями), на указанном участке дороги подрядчиком по выполнению ремонтных работ в Виноградовском районе является ООО «Севзапдорстрой». В силу приказа ООО «Севзапдорстрой» № 67/2 от 23.07.2018 производителемработ и ответственным за производство дорожно-строительных работ, соблюдение правил техники безопасности на участке км 43+500 - км 63 +000 назначен производитель работ <ФИО1> (л.д.29).
Согласно должностной инструкции производитель работ отвечает за производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями, технологическими картами, картами трудовых процессов, и другими нормативными документами (п. 3 Обязанностей должностной инструкции).
Таким образом, прораб <ФИО1> наделен организационно-распорядительными функциями, в силу чего по смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ признается должностным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-3), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 20.09.2018 (л.д.7-8), фототаблицей (л.д. 9-12), государственным контрактом № 1/18-рек на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки» (до д. Задориха) на участке км 43 +500 - км 63 + 000, приказом о назначении <ФИО1> на должность прораба Виноградовского участка, должностной инструкцией прораба; объяснением <ФИО1> от 16 октября 2018 года в котором он пояснил, что при установке дорожных знаков при проведении дорожных работ нарушения допущены из-за неправильного толкования ГОСТ Р 52289-2004, другими материалами дела.
Изложенное свидетельствует о том, что прораб <ФИО1>, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а также допустил непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возражений, дополнений, относительно изложенных в протоколе об административном правонарушении сведений, не представлено.
Совокупностью установленных и исследованных доказательств, суд находит вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, нет.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает необходимым назначить <ФИО1> наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать производителя работ Виноградовского участка общества с ограниченной ответственностью « Автодороги» <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34. ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКТМО 11614151, расчетный счет 40101810500000010003 в Отделение Архангельск, БИК банка получателя 041117001, код бюджетной классификации18811630030016000140, УИН <НОМЕР>
Штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Административный штраф по настоящему делу не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В случае неуплаты штрафа лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Виноградовский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья ОВ. Савелова