Дело № 5-801/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 ноября 2015 г. г. Сыктывкар
Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Мелихова Н.А., расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152 - 518, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152 дело об административном правонарушении в отношении:
исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрекаловского <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>.
за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
у с т а н о в и л:
Должностному лицу - исполнительному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрекаловскому <ФИО1> вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Стрекаловский В.Л., его защитник при рассмотрении дела вину не признали, показали, что требование прокурора было исполнено 02.09.2015 г., то есть с нарушенным сроком, требуемые документы не предоставили, умысел в действиях Стрекаловского В.Л. не установлен, следовательно, состав административного правонарушения в его действиях отсутствует, производство по делу об административном правонарушении просили прекратить.
Представитель прокурора г.Сыктывкара просил привлечь исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрекаловского <ФИО1> к административной ответственности, указав, что требование направлялось дважды, запрошенные документы до настоящего времени так и не предоставлены, ответ получен только на второе требование и с нарушенным сроком.
Заслушав явившихся, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определен предмет надзора прокурора за исполнением законов, а именно соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При этом, частью 2 приведенной нормы в отношении проверок исполнения законов предусмотрено, что они проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влекут за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Сыктывкара в период времени со 04.08.2015 по 19.08.2015 проведена проверка по обращению <ФИО2> о нарушении законодательства в сфере распоряжения имуществом, налогового законодательства, законодательства об исполнительном производстве и иным доводам.
В рамках указанной выше проверки в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения обращения заявителя необходима информация о принадлежности многоквартирного дома <АДРЕС> к <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В рамках проведения проверки в порядке статей 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлялось требования о предоставлении сведений по многоквартирному жилому дому <АДРЕС> за исходящим номером 725ж-2010 от 07.08.2015.
Основанием для истребования прокурором города Сыктывкара сведений о многоквартирном доме <АДРЕС> при проведении проверки и предоставлении информации явилось поручение прокуратуры Республики Коми и обращение <ФИО2>, указанное основание содержалось и в требованиях прокурора, направленных в адрес исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрекаловского B.JI. от 07.08.2015г., 20.08.2015 г. соответственно.
В связи с тем, что ответ от <ОБЕЗЛИЧЕНО> не был предоставлен в срок, 20.08.2015 в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлено повторное требование о предоставлении информации. При этом исполнительный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрекаловский В.Л. предупрежден об ответственности за неисполнение законных требований прокурора, предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
21.08.2015 в прокуратуру города Сыктывкара поступил ответ за подписью исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 17.08.2015 № 07-2679, содержащий отказ в предоставлении запрашиваемых сведений, в связи с тем, что запрос прокуратуры города Сыктывкара является посягательством на хозяйственную деятельность <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В нарушение требований статей 6, 22 Федерального закона о 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» 02.09.2015 прокуратуру города Сыктывкара поступил ответ за подписью исполнительного директора Стрекаловского B.JL, содержащий повторный отказ в предоставлении вышеуказанных сведений, который препятствует полному, объективному и всестороннему рассмотрению обращении <ФИО2>
За невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий предусмотренных федеральным законом, установлена административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается факт нарушения сроков исполнения требований прокурора, что не оспаривалось Стрекаловским В.Л.
Мировым судьей установлено, что Стрекаловский В.Л., являясь исполнительным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> получив требование прокурора о предоставлении документов, материалов, иных сведений в срок до 28.08.2015 г. не представил запрошенную информацию с приложением подтверждающих документов в прокуратуру г.Сыктывкара в письменной форме, что подтверждается в том числе и показаниями самого Стрекаловского В.Л., согласно которым он признал, что срок предоставления информации нарушен и документы не предоставлены.
Таким образом, мировым судьей установлено, что Стрекаловский В.Л. совершил правонарушение, предусмотренное частью статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку в срок до 28.08.2015 г. со дня получения повторного требования от 20.08.2015 г. не представил запрошенную информацию с приложением подтверждающих документов в прокуратуру г.Сыктывкара в письменной форме. Причин не возможности представления в указанный срок ответа и документов в прокуратуру, не представлено, в связи с чем, в действиях Стрекаловского В.Л. имеетсяумысел.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Стрекаловского В.Л. как должностного лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Оснований что требования Прокурора являются незаконными при рассмотрении дела судом не добыто и не установлено.
При этом мировой судья исходит из того, что требование Прокурора о представлении информации является законным и обоснованным.
Таким образом, должностным лицом - исполнительным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрекаловским В.Л. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, то есть невыполнение законных требований прокурора.
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что действия исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрекаловского В.Л. носят пренебрежительный характер к законным требованиям государственной власти и влекущие за собой нарушений прав третьих лиц.
На основании изложенного, учитывая, что ранее Стрекаловский В.Л. к административной ответственности не привлекался, мировой судья назначает исполнительному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрекаловскому В.Л. минимальное административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, поскольку именно такое наказание будет способствовать предупреждению совершения должностным лицом - Стрекаловским В.Л. новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стрекаловского <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.
Мировой судья Н.А. Мелихова
Реквизиты перечисления штрафа: Наименование получателя: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290) ИНН: 1101481623 КПП: 110101001
Расчетный счет: 40101810000000010004 Банк: ГРКЦ НБ Респ.Коми Банка России г.Сыктывкар
БИК: 048702001 КБК: 415 116 26000016000140 Код ОКТМО 87 701 000
В назначении платежа следует указывать: КБК 415 116 26000016000140, постановление от 20 ноября 2015 г. № 5-801/15, ФИО плательщика, адрес.
Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152-502.
Неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 час..
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.