Дело № 5-387/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 06 декабря 2017 года.
Судья Погарского районного суда Брянской области Булавин И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении
Бирич Богдана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>, к административной ответственности в области таможенного дела не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни прибыло транспортное средство международной перевозки <данные изъяты> под управлением гражданина <данные изъяты> Бирич Б.
В ходе таможенного контроля гражданину Бирич Б. в установленном порядке было предложено заполнить пассажирскую таможенную декларацию, указав в ней сведения о наличии в его сопровождаемом багаже товаров, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 ЕВРО, и (или) общий вес которых свыше 50 кг, а также предметов, запрещенных либо ограниченных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, заявить сведения о перевозимых товарах, имеющихся в транспортном средстве. В заполненной собственноручно пассажирской таможенной декларации от 09 сентября 2017 года Бирич Б. заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию таможенному органу. Кроме того, Бирич Б. в данной таможенной декларации расписался о том, что ему известно, что сообщение в таможенной декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В ходе таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу гражданином Бирич Б., было установлено, что в кабине автомобиля <данные изъяты> находится следующий товар: запорные устройства для морозильных камер в количестве 16 штук весом 27,18 кг.
Бирич Б. пояснил, что данный товар принадлежит ему и ввозится им на территорию РФ в целях дальнейшей реализации. Документов, подтверждающих стоимость указанного товара (товарные чеки, квитанции, накладные, кассовые чеки), он не предоставил.
Статьёй 3 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» установлены критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Предметом правонарушения по данному делу признан товар: запорные устройства для морозильных камер в количестве 16 штук весом 27,18 кг, который был изъят таможенным органом и помещен в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Погар.
Бирич Б. в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения дела уведомлен (телефонограмма), просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно ст. 179 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии со ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 4 ТК ТС товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В соответствии с ч.3 ст. 352 ТК ТС критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение) определено, что порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу определяет: критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования; стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей; случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования; порядок применения таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.
Статьёй 3 Соглашения установлено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками, исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. К товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи к товарам для личного пользования, не применяются положения настоящего Соглашения.
В силу статьи 16.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из пассажирской таможенной декларации, заполненной Бирич Б. ДД.ММ.ГГГГ собственноручно и представленной им для прохождения таможенного контроля, последний заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию, при этом в пунктах 3.4 «товары в отношении которых применяются запреты и ограничения» и 3.5 «неделимые товары весом свыше 35 кг, товары общим весом свыше 50 кг и (или) общей таможенной стоимостью свыше 1500 евро» проставил отметку в графе «нет». В пункте 4 «Сведения о товарах, указанных в подпунктах 3.4, 3.5, товарах подлежащих таможенному декларированию, и иных товарах по желанию физического лица» никаких сведений о перемещаемом товаре не внес. Кроме того, Бирич Б. в данной таможенной декларации расписался о том, что ему известно, что сообщение в таможенной декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно акту таможенного досмотра (осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ, в кабине автомобиля <данные изъяты> находится незаявленный в пассажирской таможенной декларации товар: металлические изделия, представляющие собой запорные устройства для морозильных камер, в количестве 16 штук, весом нетто 27,18 кг.
Определением государственного таможенного инспектора ОТО и ТК таможенного поста МАПП Погар ФИО11. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бирич Б. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ и проведено административное расследование.
В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, актом № приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Брянской таможне от ДД.ММ.ГГГГ следует, что следующий товар: запорные устройства для морозильных камер, в количестве 16 штук, весом нетто 27,18 кг, в качестве предмета административного правонарушения по административному делу № был изъят и помещен на хранение в КХВД таможенного поста МАПП Погар.
Из протокола опроса Бирич Б. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что товар: запорные устройства для морозильных камер в количестве 16 штук принадлежит ему, приобретен им на территории Украины и ввозится на территорию РФ для продажи в <адрес> своему знакомому. Он не задекларировал данный товар, так как считал, что такое количество товара не подлежит письменному декларированию. О необходимости проведения таможенного декларирования коммерческих партий товаров он не знал. Свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, Бирич Б. признал полностью.
Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала <адрес> ЦЭКТУ № от ДД.ММ.ГГГГ, представленный на исследование товар согласно товароведческой классификации является запорным устройством для морозильных камер. Свободная рыночная стоимость запорного устройства для морозильных камер, представленного на экспертизу, на внутреннем рынке РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 420,00 рублей (четыреста двадцать) рублей 00 копеек.
Вышеуказанная экспертиза проведена лицом, имеющим необходимое образование и квалификацию, стаж экспертной работы, имеет ссылки на используемые нормативные документы и источники, в связи с чем суд кладёт её в основу принимаемого решения по делу.
Согласно справке-расчету, представленной таможенным органом, рыночная стоимость товара - предмета административного правонарушения по административному делу № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 6720,00 рублей.
Из представленной таможенным органом справки о проверке привлечения лица к административной ответственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бирич Б. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ не привлекался.
Вышеизложенное позволяет придти к выводу, что гражданин <данные изъяты> Бирич Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих письменному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статье 16.4 настоящего Кодекса, поскольку исходя из заявления Бирич Б., характера и количества товаров следует, что данные товары не относятся к товарам для личного пользования, а являются товарами для коммерческой или производственной деятельности.
В соответствии со ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Бирич Б., предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначения Бирич Б. административного наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бирич Богдана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: запорные устройства для морозильных камер в количестве 16 (шестнадцать) штук.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления по правилам, предусмотренным ст. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья И.В. Булавин