ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 марта 2024 г. г. Майкоп
Судья Майкопского гарнизонного военного суда Марголин Александр Викторович (г. Майкоп, ул. Михайлова, д. 6-а), при секретаре Засопиной О.Н., с участием Никифорова А.Д., рассмотрев в присутствии личного состава войсковой части № дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Никифорова А.Д.,
родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, водительское удостоверение №, выданное 8 апреля 2023 г. МРЭО № 1 ГИБДД МВД по Республике Адыгея г. Майкоп, проживающего по адресу <адрес>,
установил:
в 1 час 41 минуту 10 марта 2024 г. в г. Майкопе Республики Адыгея Никифоров с явными признаками алкогольного опьянения управлял транспортным средством «Мерседес-Бенц А140» («Mercedes-Benz А140») государственный регистрационный знак № и, будучи доставленным с его согласия в находящееся по адресу г. Майкоп, ул. Кужорская, д. 91 ГБУЗ РА «АРНД», отказался выполнить законное требование инспектора дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в связи с чем указанный сотрудник составил протокол об административном правонарушении 01 НИ № 098686, квалифицируя содеянное Никифорова по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
При составлении такого протокола Никифоров пояснил, что он был остановлен сотрудником ДПС, и после, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, нарушив его порядок прохождения.
В ходе рассмотрения дела Никифоров, признав обстоятельства уклонения его от прохождения медицинского освидетельствования по направлению сотрудника ДПС, пояснил, что он не употреблял запрещённые препараты, при сдаче в помещении ГБУЗ РА «АРНД» биологического объекта он последний фальсифицировал путем добавления в мочу воды, поскольку не знал законодательства о порядке прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Виновность Никифорова подтверждается исследованными доказательствами.
Так, из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 10 марта 2024 г. серии 01 МО № 015086 следует, что у Никифорова присутствовали клинические признаки опьянения: неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменения окраски кожных покровов лица. Следовательно, обращённое к нему требование инспектора ДПС о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являлось законным и обоснованным.
При этом из этого акта, распечатки алкотектора «Юпитер» и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 10 марта 2024 г. серии 01 АН № 086747 следует, что Никифорову на месте его остановки не установлено с применением алкотектора «Юпитер» состояние алкогольного опьянения, в связи с чем он, имеющие указанные признаки опьянения, с его согласия направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянение.
Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными при рассмотрении дела записями видеофиксации оформления таких процессуальных документов.
Согласно составленному фельдшером П.Е.С. (справка от 1 октября 2023 г.) акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 10 марта 2024 г. № 552 Никифоров в помещении ГБУЗ РА «АРНД» отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Управление Никифоровым в указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте автомобилем «Мерседес-Бенц А140» государственный регистрационный знак № подтверждается протоколами от 10 марта 2024 г. серии 01 АК № 050021 об отстранении от управления таким транспортным средством и серии 01 АЕ № 621081 о задержании этого транспортного средства, а также рапортом <данные изъяты> К.Р.Б. и указанной видеозаписью.
На основании этого судья приходит к выводу о том, что процедура направления Никифорова на медицинское освидетельствование на состояние опьянения сотрудником ДПС соблюдена и факт отказа Никифорова от прохождения такого медицинского освидетельствования установлен.
Обязанность водителя транспортного средства по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения, проходить освидетельствование и медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена п. 2.3.2. Правил дорожного движения.
Согласно п. 19 Приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 г. N 933н медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался» выносится, в том числе, в случае фальсификации пробы биологического объекта (мочи).
Из списка административных правонарушений следует, что Никифоров административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в течение установленного ст. 4.6 КоАП РФ срока не привлекался.
Оценив представленные доказательства, нахожу доказанной виновность Никифорова в невыполнении им, как водителем транспортного средства, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и, с учётом того, что такие действия не содержат состава уголовно наказуемого деяния, квалифицирую содеянное по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Довод Никифорова о том, что он не употреблял запрещённые препараты, на указанный вывод не влияет, поскольку, исходя из обвинения, это обстоятельство выходит за пределы предмета доказывания по делу.
Ссылка Никифорова о том, что он не знал законодательства о порядке прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, о правомерности его действий не свидетельствует, поскольку согласно общеизвестному принципу применения права «незнание закона не может служить оправданием».
Согласно справке о ранее допущенных административных правонарушениях Никифоров на момент содеянного являлся лицом, подвергнутым двум административным наказаниям за совершение однородных административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, что в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ подлежит признанию обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Никифорова за содеянное к административной ответственности не истёк.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья
постановил:
признать Никифорова А.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и применить к нему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 9 (девять) месяцев.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Республике Адыгея (МВД России по Республике Адыгея), КПП 010501001, ИНН 0105020396, Код ОКТМО 79701000, номер счета получателя платежа 03100643000000017600 в Отделении – НБ Республики Адыгея Банка России //УФК по Республике Адыгея г. Майкоп, БИК 017908101, кор/счет 40102810145370000066, УИН 18810401240140000731, КБК 18811601123010001140, наименование платежа – административный штраф.
По вступлении постановления в законную силу его исполнение о лишении Никифорова А.Д. прав управления транспортными средствами в соответствии с ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ возложить на начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Майкопу.
На основании ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ обязанность по оплате в установленном порядке стоимости перемещения задержанного автомобиля «Мерседес-Бенц А140» («Mercedes-Benz А140») государственный регистрационный знак № и хранения его на специализированной стоянке возложить на Никифорова А.Д..
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Майкопский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Марголин