<ОБЕЗЛИЧЕНО>
УИД: 51MS0019-01-2021-005142-05
Дело № 5-556/2021 В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кола 07 декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка № 3 Кольского судебного района Мурманской области Ватанский С.С.1 (адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Андрусенко, д. 10/2),
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица
Доголева С.А.2, <ДАТА3> рождения, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>" (ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>"), сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не представлено,
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Доголева С.А.2, будучи директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>" (далее - ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", предприятие), то есть лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, находясь по месту осуществления своих полномочий по адресу: <АДРЕС> ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности и по состоянию на 00 часов 01 минуту 13.10.2021, не исполнила пункты 2-6, 9, 13-17, 19, 28-30, 32, 35-38, 41-47 законного предписания № 7317/020/2021 от 17.05.2021 об устранении нарушений требований законодательства, выданного органом, осуществляющим государственный надзор (контроль) - Балтийско-Арктическим межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора).
Так, в результате ненадлежащего исполнения Доголева С.А.2 свои должностных обязанностей, указанным юридическим лицом в установленный предписанием срок до 12.10.2021 включительно в нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ), Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ), Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ), Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ), Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 (далее - Правила № 422 от 16.05.2016), Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 (далее - Требования № 74 от 28.02.2018), Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.06.2018 № 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (далее - Приказ № 261 от 14.06.2018), Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.07.2018 № 341 (далее - Порядок № 341 от 31.07.2018), Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 № 352 (далее - Порядок № 352 от 07.08.2018), Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 (далее - Требования № 811 от 28.11.2019), а именно: не в полном объеме проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) № 47-0151-000021-П (промышленная площадка с.п. Тулома Кольского района Мурманской области) и № 47-0151-000022-П (промышленная площадка п. Лейпи Кольского района Мурманской области), а именно установлен неуточненный источник загрязнения атмосферы (пункт 4 статьи 22, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, подпункты 3, 4, 42 Порядка № 352 от 07.08.2018); инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объекта НВОС № 47-0151-000021-П проведена с использованием методик, не утвержденных в установленном порядке Минприроды России (пункт 4 статьи 22, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, Правила № 422 от 16.05.2016, Порядок № 341 от 31.07.2018); для объекта НВОС № 47-0151-000022-П не проведена корректировка инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с изменением законодательства в области охраны атмосферного воздуха (пункт 4 статьи 22, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, пункты 32, 42, 47 Порядка № 352 от 07.08.2018); производственный экологический контроль для объектов НВОС № 47-0151-000021-П и № 47-0151-000022-П осуществлен ненадлежащим образом (применены нелегитимные методики), сокрыта полная и достоверная информация при осуществлении производственного экологического контроля (пункты 3, 4 статьи 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ); сведения в программно-техническом обеспечении учета объекта НВОС № 47-0151-000021-П не актуализированы в связи с проведением инвентаризации, в ходе которой установлены неучтенные вредные (загрязняющие) вещества, выбрасываемые в воздух стационарными источниками, а также в части фактического размещения объекта и источников (пункт 6 статьи 69.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); декларация о воздействии на окружающую среду объекта НВОС № 47-0151-000021-П содержит недостоверные сведения в части выбросов в атмосферный воздух, в нее не внесены изменения (пункты 3, 6 статьи 31.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов для объектов НВОС № 47-0151-000021-П и № 47-0151-000022-П (абзац 3 пункта 2 статьи 11, пункты 1, 2 статьи 18 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ); в ходе эксплуатации объекта НВОС № 47-0151-000022-П нарушено условие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, вследствие эксплуатации неучтенного источника загрязнения атмосферы (часть 1 статьи 11 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, часть 1 стать 12, часть 1 статьи 16, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ); не разработаны и не согласованы мероприятия по уменьшению выбросов на объекте НВОС № 47-0151-000022-П загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (пункт 3 статьи 19 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, пункт 2 Требований № 811 от 28.11.2019); для объектов НВОС № 47-0151-000021-П и № 47-0151-000022-П не внесена плата за негативное воздействие за 2020 год в установленный срок и в полном объеме (пункты 2, 3 статьи 16.4 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ); директор ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" не прошла подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 1 статьи 73 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ); программы производственного экологического контроля для объектов НВОС № 47-0151-000021-П и № 47-0151-000022-П не соответствуют абзацу 1 пункту 1 Требований № 74 от 28.02.2018 (пункт 2 статьи 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); программа производственного экологического контроля для объекта НВОС № 47-0151-000021-П не соответствуют пунктам 5, 9.2.2 Требований № 74 от 28.02.2018, инвентаризация расходов сточных вод и перечня загрязняющих веществ в сточных водах проведена не в полном объеме, наблюдение за токсичностью сточных вод отсутствует, периодичность контроля по химическим показателям не соответствует (пункт 2 статьи 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); отчет об организации и о результатах производственного экологического контроля за 2020 год по объекту НВОС № 47-0151-000021-П составлен с нарушением требований, утвержденных Приказом № 261 от 14.06.2018 (пункт 3 статьи 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); сброс сточных вод от объекта НВОС № 47-0151-000021-П осуществляется без санитарной отчистки и обеззараживания, не соответствует по качеству установленным нормативам, в результате данного сброса ухудшаются фоновые показатели качества воды водного объекта, нарушаются нормативы допустимого воздействия я в воде водного объекта (часть 4 статьи 35, часть 6 статьи 56, пункт 1 части 6 статьи 60 ВК РФ); для объекта НВОС № 47-0151-000021-П не выполняются условия, установленные подпунктами 9, 11 пункта 2.3 решения о предоставлении в пользования водного объекта, а именно: не соблюдается водный режим водного объекта - ручья Безымянный при его использовании в части повышения объемов и режима водоотведения над установленным в решении; выпуск сточных вод № 1 ликвидирован, сооружения не эксплуатируются; сброс производится в отличном от определенного решением месте; при сносе не выполнены мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 39 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ; своевременно не построены очистные сооружения с поэтапным вводом в эксплуатацию; не соблюдается водный режим водного объекта - ручья Безымянный при его использовании в части повышения объемов и режима водоотведения над установленным в решении (часть 1 статьи 22, пункт 2-6 части 2 статьи 39, часть 2 статьи 42 ВК РФ); для объекта НВОС № 47-0151-000021-П организован новый выпуск в ручей Безымянный, взамен выпуска № 1, в долине данного ручья образован прудок сточных вод, изменивший водный режим ручья (части 2, 3 статьи 42, часть 1 статьи 60 ВК РФ, часть 1 статьи 39, часть 1 статьи 43.1 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ); вновь организованный сброс сточных вод через новый выпуск и прудок сточных вод от объекта НВОС № 47-0151-000021-П осуществляется в водоохранной зоне водного объекта без предварительной очистки (пункт 7 части 15 статьи 65 ВК РФ).
Будучи надлежащие извещенной о времени и месте рассмотрения протокола, Доголева С.А.2 в судебное заседание не явилась, возражений не представила, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращалась.
На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении рассмотрены в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд находит установленной и доказанной вину должностного лица Доголева С.А.2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вступившего в законную силу с 01.07.2021), под государственным контролем (надзором) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Как следует из пункта 1 части 2 статьи 90 указанного Федерального закона, в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (действующего на момент вынесения предписания) установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 1 статьи 66 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор), являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и наделены полномочиями принимать решения, в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
В соответствии с пунктом 4 указанного положения, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.Согласно пункту 1 Положения о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.03.2021 № 151, Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сокращенное наименование - Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории, в том числе Мурманской области. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Как следует из части 2 статьи 16.4 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата: в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 - 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год; в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления; в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 16.4 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ).Согласно части 1 статьи 22 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. Как установлено частью 3 статьи 31.2 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ, декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информация о программе производственного экологического контроля. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (часть 6 статьи 31.2 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ). Согласно статье 39 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (часть 1). При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Как установлено частью 1 статьи 43.1 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ, при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля (часть 2 статьи 67 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ). Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений (часть 3 статьи 67 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ). Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (часть 4 статьи 67 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ). Согласно части 6 статьи 69.2 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (часть 1 статьи 73 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ). Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статья 11 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1 статьи 18 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Как следует из положений части 1 стать 12 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов. Согласно пункту 1 статьи 16 данного Федерального закона, при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. Пунктом 3 статьи 19 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ установлено, что при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 статьи 22 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Статьей 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ закреплено, что юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха; обеспечивать доступ органу государственной власти субъекта Российской Федерации на территорию объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду и на котором расположены источники выбросов, для уточнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Как следует из части 4 статьи 35 ВК РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, в том числе, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности (пункты 2-6 части 2 статьи 39 ВК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 42 ВК РФ при использовании водных объектов, входящих в водохозяйственные системы, не допускается изменение водного режима этих водных объектов, которое может привести к нарушению прав третьих лиц.
Работы по изменению или обустройству природного водоема или водотока проводятся при условии сохранения его естественного происхождения (часть 3 статьи 42 ВК РФ).
Согласно положениям части 6 статьи 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Частью 1 статьи 60 ВК РФ установлено, что при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, технологические нормативы, установленные в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Как следует из пункта 1 части 6 статьи 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ). В границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод (пункт 7 части 15 статьи 65 ВК РФ). В соответствии со статьями 5 и 22 Закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ постановлением Правительство Российской Федерации утверждены Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 утверждены Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 № 811.Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.07.2018 № 341 утвержден порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 № 352 утвержденПорядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.
При рассмотрении дела судом установлено, что ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" осуществляет свою деятельность по юридическому адресу: <АДРЕС>
В соответствии с пунктом 6.1 устава ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", утвержденного приказом комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области от 17.02.2011 № 11, Предприятие возглавляет директор, назначаемым на должность Правительством Мурманской области.
Приказом Министерства рыбного и сельского хозяйства Мурманской области от 05.11.2019 № 65-ж, на должность директора ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" с 06.11.2019 назначена Доголева С.А.2.
Распоряжением заместителя руководителя Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 01.04.2021 № 124-рп (с учетом изменений, внесенных распоряжениями от 16.04.2021 № 147-р и от 29.04.2021 № 167-р) в период времени с 07.04.2021 по 12.05.2021 проведена плановая выездная проверка юридического лица - ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", о чем предприятия было уведомлено.
По результатам проверки, проведенной в внеплановой выездной проверки юридического лица (акт № 7317/020/027 от 17.05.2021), проведенной в присутствии представителей ГОУСП "Тулома" выявлены нарушения обязательных требований, зафиксированных в акте проверки и предписании № 7317/020/027 от 17.05.2021 об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Копии указанных документов в этот же день получены представителем юридического лица Кривицкой А..3
С целью проверки исполнения названного предписания на основании решения от 08.10.2021 № 076-03/рн в период времени с 18.10.2021 по 29.10.2021 проведена внеплановая выездная проверка ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>".
Из акта внеплановой выездной проверки № 7303/03/69 от 29.10.2021 следует, что по результатам ее проведения было выявлено неисполнение ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" пунктов 2-6, 9, 13-17, 19, 28-30, 32, 35-38, 41-47 предписания № 7317/020/2021 от 17.05.2021, срок выполнения которых определен до 12.08.2021. В частности, юридическим лицом: не в полном объеме проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) № 47-0151-000021-П (промышленная площадка с.п. <ОБЕЗЛИЧЕНО>), а именно установлен неуточненный источник загрязнения атмосферы (пункт 4 статьи 22, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, подпункты 3, 4, 42 Порядка № 352 от 07.08.2018); инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объекта НВОС № 47-0151-000021-П проведена с использованием методик, не утвержденных в установленном порядке Минприроды России (пункт 4 статьи 22, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, Правила № 422 от 16.05.2016, Порядок № 341 от 31.07.2018); для объекта НВОС № 47-0151-000022-П не проведена корректировка инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с изменением законодательства в области охраны атмосферного воздуха (пункт 4 статьи 22, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, пункты 32, 42, 47 Порядка № 352 от 07.08.2018); производственный экологический контроль для объектов НВОС № 47-0151-000021-П и № 47-0151-000022-П осуществлен ненадлежащим образом (применены нелегитимные методики), сокрыта полная и достоверная информация при осуществлении производственного экологического контроля (пункты 3, 4 статьи 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ); сведения в программно-техническом обеспечении учета объекта НВОС № 47-0151-000021-П не актуализированы в связи с проведением инвентаризации, в ходе которой установлены неучтенные вредные (загрязняющие) вещества, выбрасываемые в воздух стационарными источниками, а также в части фактического размещения объекта и источников (пункт 6 статьи 69.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); декларация о воздействии на окружающую среду объекта НВОС № 47-0151-000021-П содержит недостоверные сведения в части выбросов в атмосферный воздух, в нее не внесены изменения (пункты 3, 6 статьи 31.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов для объектов НВОС № 47-0151-000021-П и № 47-0151-000022-П (абзац 3 пункта 2 статьи 11, пункты 1, 2 статьи 18 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ); в ходе эксплуатации объекта НВОС № 47-0151-000022-П нарушено условие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, вследствие эксплуатации неучтенного источника загрязнения атмосферы (часть 1 статьи 11 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, часть 1 стать 12, часть 1 статьи 16, статья 30 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ); не разработаны и не согласованы мероприятия по уменьшению выбросов на объекте НВОС № 47-0151-000022-П загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (пункт 3 статьи 19 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, пункт 2 Требований № 811 от 28.11.2019); для объектов НВОС № 47-0151-000021-П и № 47-0151-000022-П не внесена плата за негативное воздействие за 2020 год в установленный срок и в полном объеме (пункты 2, 3 статьи 16.4 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ); директор ГОУСП "Тулома" не прошла подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 1 статьи 73 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ); программы производственного экологического контроля для объектов НВОС № 47-0151-000021-П и № 47-0151-000022-П не соответствуют абзацу 1 пункту 1 Требований № 74 от 28.02.2018 (пункт 2 статьи 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); программа производственного экологического контроля для объекта НВОС № 47-0151-000021-П не соответствуют пунктам 5, 9.2.2 Требований № 74 от 28.02.2018, инвентаризация расходов сточных вод и перечня загрязняющих веществ в сточных водах проведена не в полном объеме, наблюдение за токсичностью сточных вод отсутствует, периодичность контроля по химическим показателям не соответствует (пункт 2 статьи 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); отчет об организации и о результатах производственного экологического контроля за 2020 год по объекту НВОС № 47-0151-000021-П составлен с нарушением требований, утвержденных Приказом № 261 от 14.06.2018 (пункт 3 статьи 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); сброс сточных вод от объекта НВОС № 47-0151-000021-П осуществляется без санитарной отчистки и обеззараживания, не соответствует по качеству установленным нормативам, в результате данного сброса ухудшаются фоновые показатели качества воды водного объекта, нарушаются нормативы допустимого воздействия я в воде водного объекта (часть 4 статьи 35, часть 6 статьи 56, пункт 1 части 6 статьи 60 ВК РФ); для объекта НВОС № 47-0151-000021-П не выполняются условия, установленные подпунктами 9, 11 пункта 2.3 решения о предоставлении в пользования водного объекта, а именно: не соблюдается водный режим водного объекта - ручья Безымянный при его использовании в части повышения объемов и режима водоотведения над установленным в решении; выпуск сточных вод № 1 ликвидирован, сооружения не эксплуатируются; сброс производится в отличном от определенного решением месте; при сносе не выполнены мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 39 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ; своевременно не построены очистные сооружения с поэтапным вводом в эксплуатацию; не соблюдается водный режим водного объекта - ручья Безымянный при его использовании в части повышения объемов и режима водоотведения над установленным в решении (часть 1 статьи 22, пункт 2-6 части 2 статьи 39, часть 2 статьи 42 ВК РФ); для объекта НВОС № 47-0151-000021-П организован новый выпуск в ручей Безымянный, взамен выпуска № 1, в долине данного ручья образован прудок сточных вод, изменивший водный режим ручья (части 2, 3 статьи 42, часть 1 статьи 60 ВК РФ, часть 1 статьи 39, часть 1 статьи 43.1 Закона от 21.07.2017 № 7-ФЗ); вновь организованный сброс сточных вод через новый выпуск и прудок сточных вод от объекта НВОС № 47-0151-000021-П осуществляется в водоохранной зоне водного объекта без предварительной очистки (пункт 7 части 15 статьи 65 ВК РФ).
Таким образом, при рассмотрении дела судом установлено, что директор ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Доголева С.А.2, в период времени до 00 часов 01 минуты 13.10.2021 не выполнила пункты 2-6, 9, 13-17, 19, 28-30, 32, 35-38, 41-47 законного предписания № 7317/020/027 от 17.05.2021 об устранении в срок до 12.10.2021 нарушений требований законодательства, выданного органом, осуществляющим государственный надзор (контроль) - Балтийско-Арктическим межрегиональным управлением Росприроднадзора.
Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 03-269/2021 от 12.11.2021, составленным в отсутствии извещенного должностного лица, копия протокола направлена в ее адрес; копиями предписания от 17.05.2021 № 7317/020/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований; копией решения о проведении внеплановой выездной проверки от 08.10.2021 № 076-03/рн; копией акта внеплановой выездной проверки от 19.10.2021 № 7303/03/69; копией устава ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>"; копией приказа от 05.11.2019 № 65-ж о назначении Доголева С.А.2 на должность директора ГОУСП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>".
У суда не имеется оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам, процессуальные документы по делу об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом, объективны и соответствуют предъявляемым требованиям, противоречий при их составлении не имеется, нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не допущено.
Проверив в судебном заседании законность выданного предписания, судом фактов незаконности не установлено, поскольку оно выдано лицом, обладающим компетенцией на проведение контрольных мероприятий, в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемого субъекта, содержит требование об устранении нарушений законодательства.
Состав вменяемого правонарушения является формальным. Объективную сторону данного правонарушения, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Факт ненадлежащего исполнения Доголева С.А.2 служебных обязанностей, связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств, которая являлась достаточной для разрешения дела по существу.
В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По мнению суда у должностного лица - Доголева С.А.2 имелась возможность исполнить требования предписания, срок его исполнения определен административным органом с учетом обстоятельств проведения необходимых действий и являлся разумным. Сведения о том, что указанное предписание было обжаловано, в материалах дела отсутствуют и Доголева С.А.2 не представлены.
Данных, подтверждающих, что Доголева С.А.2 своевременно предприняла все меры для выполнения предписания в установленный срок до 12.10.2021 включительно, в том числе уведомила орган, осуществляющий государственный надзор (контроль), о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, не представлено.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Доголева С.А.2 не приняты все зависящие от нее необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований законодательства в установленный срок.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события административного правонарушения и виновности должностного лица в его совершении.
Бездействие Доголева С.А.2 суд квалифицирует по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
С учётом признаков объективной стороны совершенного Доголева С.А.2 правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Оснований для прекращения производства по делу, а также исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер штрафа, не имеется.
Смягчающих и отягчающих ответственность должностного лица обстоятельств не установлено.
Исходя из данных о личности Доголева С.А.2, не привлекавшейся к ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, характера совершенного правонарушения, отсутствия общественно-опасных последствий, учитывая влияние назначенного наказания на ее исправление и на условия жизни ее семьи, суд считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 3.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░.░.2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 5190103603 ░░░ 519001001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04492001120), ░░ 03100643000000014900, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 40102810745370000041, ░░░ 014705901, ░░░░░ 47605000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ № 5-556/2021 ░░ 07.12.2021), ░░░ 821 1 16 01193 01 0005 140.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 29.11 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.1
<░░░░░░░░░░>