№ 5-1/2023
УИД 44RS0028-01-2023-000055-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 07 февраля 2023 года
Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н., с участием заместителя прокурора Костромского района Баронкина Д.С.,
представителя МУП «Коммунсервис» Костромского района Федорова Е.В.,
рассмотрев материалы дела в отношении Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» Костромского района (МУП «Коммунсервис»), *****, юридический адрес: (адрес),
о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» Костромского района в нарушение ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не исполнило в установленный законом месячный срок, а именно до ДДММГГГГ, требования прокурора Костромского района Хрусталева А.А., изложенные в представлении от 10 октября 2022 года № 18-2022, об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно: не приняло меры по повторному рассмотрению обращений Р. о перерасчете платы за услуги водоснабжения ввиду несоответствия установленным требованиям к качеству воды: рассмотрело представление без участия представителя прокуратуры, при этом уведомление о рассмотрении представления в адрес прокуратуры района не направлялось.
Заместитель прокурора Костромского района Баронкин Д.С. в судебном заседании полагал, что имеются основания для привлечения МУП «Коммунсервис» Костромского района к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ ввиду неисполнения в установленный срок требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений. Вместе с тем, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, степени общественной опасности, того обстоятельства, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, а также при отсутствии причинения вреда или угрозы его причинения полагает, что в соответствии со ст. 4.1.1 ч.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа может быть заменено предупреждением.
Представитель МУП «Коммунсервис» Костромского района Ф., признавая факт рассмотрения юридическим лицом представления без участия представителя прокуратуры, полагал, что представление было надлежащим образом рассмотрено, о чем в установленный срок дан ответ. Указал, что факты предоставления МУП «Коммунсервис» услуг холодного водоснабжения ненадлежащего качества не установлены, при этом в соответствии с договором, заключенным с ***** обязано осуществлять подачу холодной воды МУП «Коммунсервис» из своих скважин установленного качества. Оснований для пересмотра ранее рассмотренных обращений Р. о перерасчете платы за услуги водоснабжения не имелось, поскольку порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, который не предусматривает повторного рассмотрения обращений. В случае поступления новых обращений Р. они были бы рассмотрены в установленном порядке. При этом представитель юридического лица признает, что в ответе на представление не содержится информации о рассмотрении требования прокурора, касающегося необходимости пересмотра обращений Р. При установлении вины просил рассмотреть вопрос о назначении наказания в виде предупреждения.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст.21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст.24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ, за которое установлено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 50 000 рублей до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Костромского района по поручению прокуратуры Костромской области проверки по вопросу исполнения МУП «Коммунсервис» Костромского района законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обнаружено, что в адрес Предприятия поступали два обращения Р., проживающего по адресу: (адрес) по вопросу предоставления услуги водоснабжения ненадлежащего качества и перерасчета оплаты услуги (вх. № 31-ог от 08 декабря 2021 года и вх. № 01-ог от 10 января 2022 года). Р. в перерасчете платы за услугу водоснабжения было отказано со ссылкой на отсутствие сведений о несоответствии предоставляемой воды требованиям СанПиН. Вместе с тем решением Костромского районного суда от 23 апреля 2015 года № 2-460/2015 на МУП «Коммунсервис» Костромского района возложена обязанность обеспечить соответствие гигиеническим требованиям качества холодной и горячей воды, поставляемой жителям (адрес). Также в ДДММГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Костромской области в деятельности МУП «Коммунсервис» Костромского района выявлены установленные лабораторными исследованиями нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в части обеспечения жилых домов (адрес) качественной питьевой водой, в связи с чем Управлением выдано соответствующее предписание от 29 июня 2021 года со сроком исполнения до 07 июня 2022 года.
По факту выявленных нарушений МУП «Коммунсервис» Костромского района 10 октября 2022 года прокурором Костромского района внесено представление об устранении нарушений закона, в котором изложены требования о безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры Костромского района, незамедлительном принятии мер к устранению нарушений, а именно о необходимости вернуться к рассмотрению обращений Р. о перерасчете платы за услуги водоснабжения, о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь, о рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности, а также об уведомлении прокурора района о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в течение месяца со дня внесения настоящего представления в письменной форме.
Представление получено МУП «Коммунсервис» Костромского района 20 октября 2022 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений.
11 ноября 2022 года МУП «Коммунсервис» в адрес прокуратуры Костромского района направлен ответ на вышеуказанное представление, в котором указано на недоказанность предоставления юридическим лицом услуг водоснабжения ненадлежащего качества. При этом из содержания ответа следует, что требования прокурора, изложенные представлении, не выполнены, а именно МУП «Коммунсервис» не приняты меры по повторному рассмотрению обращений Р.. о перерасчете платы за услуги водоснабжения, а также представление рассмотрено в отсутствие представителя прокуратуры.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 декабря 2022 года, письменным объяснением представителя МУП «Коммунсервис» Костромского района Федорова Е.В. от 23 декабря 2022 года, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Коммунсервис» Костромского района, представлением прокурора от 10 октября 2022 года № 18-22, ответом на представление от 11 ноября 2022 года, пояснениями представителя юридического лица в судебном заседании.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Порядок возбуждения дела соблюден, права МУП «Коммунсервис» Костромского района на участие в производстве по делу не нарушены.
Бездействие МУП «Коммунсервис» Костромского района, выразившееся в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Доводы представителя юридического лица об отсутствии оснований для пересмотра обращений Р. не исключают административной ответственности за неисполнение требований прокурора, изложенных в представлении, поскольку данное требование в любом случае подлежало рассмотрению, и о его результатах необходимо было уведомить прокурора, однако это не было сделано. В ответе на представление не содержится информации о том, что данный вопрос обсуждался при рассмотрении представления. Юридическим лицом также не представлены сведения об уведомлении прокурора о месте и времени рассмотрения представления, то есть данное требование не исполнено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, препятствующие МУП «Коммунсервис» (адрес) исполнить в установленный срок требования прокурора, не установлены.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства, к которым судья относит совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для освобождения МУП «Коммунсервис» (адрес) от административной ответственности не установлено. С учетом характера затрагиваемых правоотношений оснований для признания деяния малозначительным также не установлено.
По результатам рассмотрения дела, с учетом установленных обстоятельств судья не усматривает основания для назначения МУП «Коммунсервис» наказания в виде административного приостановления деятельности.
Определяя вид наказания, с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и при наличии совокупности условий, при которых в соответствии с указанными нормами возможна замена наказания в виде административного штрафа предупреждением, в рассматриваемом случае судья считает возможным при назначении наказания МУП «Коммунсервис» заменить штраф предупреждением.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» (адрес) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Н. Комарова