дело № 5-205/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 23 мая 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Кировского судебного района Грибанова В.Д. (г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72, к. 408), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Коршуновой Л.В., <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Коршунова Л.В., являясь главным бухгалтером ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС> несвоевременно представила документы (информацию) по требованию ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 18.12.2017 № 19-09/112773, истребованных в порядке ст. 31, ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации для проведения налоговой проверки. Требование получено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 26.12.2017. В установленный срок документы (информация) по требованию в налоговую инспекцию не поступили, при этом с ходатайством о продлении срока Коршунова Л.В. не обращалась.
Дата совершения административного правонарушения: 11.01.2018.
Коршунова Л.В. в судебном заседании вину признала, пояснила, что в установленный законом срок исполнить требование не представилось возможным, поскольку архив находится в другом городе.
Согласно ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Материалами дела установлено, что в связи с проведением МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан в связи с проведением выездной налоговой проверки в отношении ЗАО работников «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в адрес ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга 14.12.2017 направлено поручение об истребовании документов (информации) у ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>.
18.12.2017 в связи с полученным поручением ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга в порядке ст. 31, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» посредством телекоммуникационным каналам связи направлено требование № 19-09/112773 о предоставлении запрашиваемых сведений. 26.12.2017 указанное требование получено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в подтверждение чего представлена квитанция. Вместе с тем, запрашиваемая информация, в адрес инспекции представлена 12.01.2018. Сведений об обращении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Инспекцию с ходатайством о продлении срока, не имеется.
Ответственным исполнителем за своевременным предоставлением указанных сведений является главный бухгалтер ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Коршунова Л.В.
Вина Коршуновой Л.В. в совершенном административном правонарушении подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 19-07/112773 от 24.04.2018, составленным государственным налоговым инспектором отдела проверочного анализа и истребования документов ИФНС РФ по Кировскому району г. Екатеринбурга <ФИО1>
- поручением №137199 об истребовании документов от 14.12.2017;
- требованием №19-09/112773 о предоставлении документов от 18.12.2017;
- сведениями об отправке и получении организацией требования;
-актом №112773-19 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях от 24.01.2018;
- письмом заместителя начальника инспекции об исполнении поручения от 19.01.2018;
- должностной инструкцией главного бухгалтера ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- приказом о приеме Коршуновой Л.В. в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на должность главного бухгалтера от 01.04.2014;
- выпиской из ЕГЛЮЛ на ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья находит, что факт совершения административного правонарушения и виновность Коршуновой Л.В. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, так как они добыты в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой.
Действия Коршуновой Л.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Вместе с тем, суд принимает во внимание положения ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административное наказания в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Как следует из выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте ФНС России, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в данный реестр, оно является субъектом малого предпринимательства.
Учитывая, что Коршунова Л.В. является должностным лицом субъекта малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалась, вредных последствий в ходе совершения правонарушения не наступило, руководствуясь ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что административное наказание Коршуновой Л.В. в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.