Решение по делу № 5-203/2016 от 05.05.2016

Дело 5-203/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 мая 2016 года Республика Коми с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 139

                                                                      

Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Овчинникова М.А.,   рассмотрев административное дело в отношении:

Притыка С.А.1, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, место регистрации и проживания: <АДРЕС>,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ,

по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

14.04.2016 государственным инспектором Ухтинского межрайонного отдела <ФИО2> составлен протокол в отношении Притыка С.А.  по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Согласно протоколу 22.03.2016 в 13 часов 00 минут по адресу <АДРЕС>, Притыка С.А.1 отказался предоставить принадлежащую ему лошадь для обязательных диагностических исследований на сап. специалистам ГБУ РК «Усть-Цилемская станция по борьбе с болезнями животных». Таким образом, Притыка С.А. допустил нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации выразившееся в том, что принадлежащая ему лошадь не была доставлена специалистам ГБУ РК «Усть-Цилемская СББЖ» для обязательного ежегодного исследования на сап согласно Плану противоэпизоотических мероприятий на 2016 год, чем нарушил ст.18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 г.

Притыка С.А. уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. На судебное заседание не явился, не предоставил суду обоснованных возражений по поводу административного протокола и иных материалов дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. При данных обстоятельствах суд считает возможным в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Притыка С.А.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 13.07.2015) "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Минсельхозпродом Российской Федерации 03.02.1997 утверждена "Инструкция по предупреждению и ликвидации сапа", далее Инструкция. Сап - инфекционная болезнь лошадей, ослов, мулов и других непарнокопытныхсемейства лошадиных, вызываемая микробом, относящимся к роду Pseudomonas, виду P. mallei, и протекающая в основном хронически. В естественных условиях могут болеть также хищники семейства кошачьих (при поедании мяса больных сапом животных), верблюды и человек.

В соответствии с п. 3.5. Инструкции, всех взрослых лошадей (ослов, мулов), находящихся в собственности организаций (любой организационно-правовой формы), индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан субъектов Российской Федерации, расположенных вдоль юго-восточной и южной границ страны, обследуют на сап не менее двух раз в год - весной и осенью путем клинического осмотра и исследования сыворотки крови в РА.

Плановые обследования на сап животных в других субъектах Российской Федерации проводят один раз в год.

Согласно, п. 8 Положения "О Службе Республики Коми по ветеринарному надзору» утвержденного Постановлением Правительства РК от 22.02.2012 N 56 (ред. от 23.09.2015) утвержден разработанный план противоэпизоотических мероприятий на территории Республики Коми на 2016 год, в который входят диагностические исследования лошадей в том числе, исследования на сап. Решением Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 19.03.2008N 85/6 (ред. от 23.06.2011) были утверждены «Правила содержания животных на территории муниципального района "Усть-Цилемский", в соответствии с п.п. 3.5., 3.6 данных Правил в обязанность владельцев животных входит, в том числе осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении. Предоставлять специалистам государственного ветеринарного учреждения по их требованию животных для осмотра, прививок против инфекционных заболеваний, лечебно-профилактических или ветеринарных обработок.

Частью 1 ст. 10.6 КоАП РФустановлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев нарушения правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории РоссийскойФедерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.

Суд оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.

В соответствии с п.2, 3 ч.1 ст.28.1КоАП РФповодом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, физических и юридических лиц материалы, сообщения и заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Из представленных материалов дела следует, что начальник ГБУ РК «Усть-Цилемская станция по борьбе с болезнями животных» <ФИО3> направила информацию в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми о, том, что при проведении противоэпизоотических мероприятий <АДРЕС>, в частности при проведении отбора крови лошадей для исследования на сап владелец лошади Притыка С.А., проживающий по адресу: <АДРЕС>, отказался предоставить свою лошадь.

На основании поступившей информации государственный инспектор Ухтинского межрайонного отдела <ФИО2>  составил протокол об административном правонарушении в отношении владельца лошади Притыка С.А.  Материалами дела подтверждено, что лошадь принадлежит Притыка С.А. проживающему по адресу: <АДРЕС>, данную лошадь Притыка С.А. отказался предоставлять для отбора проб крови на инфекционные болезни.

Вышеуказанное подтверждает, что требования должностных лиц о предоставлении лошади для отбора крови законны и владелец лошади обязан был подчиниться их требованиям и исполнить требования правил.

  Действия Притыка С.А.  суд  квалифицирует по ч. 1 ст.10.6 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Совершение Притыка С.А.  административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении 12-ВН от 14.04.2016, уведомлением, информацией ГБУ РК «Усть-Цилемской СББЖ», приказом ГБУ РК «Усть-Цилемской СББЖ» от 26.02.2016 № 12а а/х, приказом Службы РК по ветеринарному надзору от 09.12.2015 №01-02/33, распиской, телефонограммой. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Притыка С.А. , согласно ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, последствия совершения данного правонарушения, личность Притыка С.А. , его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд считает, что за совершенное правонарушение необходимо назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.2.4;4.1;4.2; 4.3; ч.1 10.6; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Притыка С.А.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк: получатель: УФК по Республике Коми (Россельхознадзор), р/с 40101810000000010004 Отделение-НБ Республика Коми г.Сыктывкар; БИК: 048702001; ИНН: 1101486340; КПП: 110101001; КБК: 08111690050106000140 ОКТМО: 87652435.Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения.         

Мировой судья                                                                 М.А. Овчинникова

Постановление вступило в законную силу «____»_______2016 г.

       Мировой судья                                                      М.А. Овчинникова

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, без промедления  направить судье,  вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, судья, вынесший постановление, направит  соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья,  принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).



5-203/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Притыка С. А.
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 10.6 ч. 1

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.05.2016Рассмотрение дела
05.05.2016Административное наказание
05.05.2016Обращение к исполнению
24.08.2016Окончание производства
24.08.2016Сдача в архив
05.05.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее