Резолютивная часть постановления оглашена 14 января 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноуральск «14» января 2020 года
Мировой судья судебного участка № 2 Красноуральского судебного района Свердловской области Маклакова А.А. (ул. Ленина, 28, г. Красноуральск),
С участием представителя МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лаврентьева М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Муниципального бюджетного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
представителю юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены права, в подтверждении чего отобрана подписка.
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), зарегистрированное по адресу: <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок - по 18.11.2019 года законные предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу как органа, осуществляющего надзор в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, об устранении нарушений в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, а именно: предписание №628-1 от 16.11.2018: не осуществило корректировку рабочего проекта «Реконструкция и расширение свалки ТБО в г. Красноуральске», что было выявлено должностными лицами Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при проведении в период с 22.11.2019 по 06.12.2019 внеплановой документарной проверки в отношении МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 11.12.2019.
Суд, заслушав объяснение представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрировано по адресу: <АДРЕС>, осуществляет на территории городского округа <АДРЕС> по адресу: г. Красноуральск, в 1210 м. по направлению на северо-восток от ориентира - здание школы, расположенного по адресу: <АДРЕС> основную деятельность - чистка и уборка прочая, не включенная в другие группировки (81.29.9) (полигон ТБО).
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу на основании приказа № 442 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 25.01.2016 проведена проверка с целью установления соответствия планируемой деятельности МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», составляющей лицензируемый виды деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к лицензиатам. По результатам проведенной проверки составлен Акт от 04.02.2016 <НОМЕР>. Выявлено нарушение, заключающееся в несоответствии проектной документации объекта размещения отходов требованиям, а также понятийному аппарату ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В связи с чем выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий от 04.02.2016 <НОМЕР>-1 (срок исполнения 24.07.2017).
В августе-сентябре 2017 года Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу на основании приказа № 1339 от 18.08.2017 проведена внеплановая документарная проверка по исполнению (не исполнению) предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий от 04.02.2016 <НОМЕР> (срок исполнения 24.07.2017) по результатам проведенной проверки составлен Акт <НОМЕР> от 15.09.2017. Выявлено невыполнение выданного ранее предписания. Выдано новое предписание <НОМЕР>-л-1 от 15.09.2017 (срок исполнения 01.10.2018).
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 07.11.2018 по 16.12.2018 года (Акт от 16.11.2018 <НОМЕР>) по исполнению (не исполнению) ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, установлено невыполнение данного предписания.
16.11.2018 года МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу как территориальным органом, осуществляющим надзор в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, выдано предписание 628-1 о необходимости в срок по 18.11.2019 года устранить нарушения в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. А именно: осуществить корректировку рабочего проекта «Реконструкции и расширение свалки ТБО в г. Красноуральске», в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
При этом, МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляя свою уставную деятельность, обязано соблюдать обязательные требования природоохранного законодательства, результаты проверки исполнения которых и явились основанием для выдачи предписания от 16.11.2018 <НОМЕР>. Предписание вручено представителю МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и юридическим лицом не обжаловано.
Вышеуказанное предписание дано должностным лицом Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу как территориальным органом, осуществляющим надзор в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, во исполнение требований Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №400, ч.1 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», наличие выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, указанных в предписании от 16.11.2018, МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не оспаривалось ни в ходе проведения проверки, ни при получении предписания, в связи с чем, оно являлось законным и подлежало выполнению в срок по 18.11.2019 года.
Однако, при проведении на основании приказа Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.11.2019 №181 внеплановой документарной проверки МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по контролю исполнения предписания от 16.11.2018 <НОМЕР> было установлено, что данное предписание по устранению выявленных нарушений в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований к 18.11.2019 не выполнено, что подтверждено соответствующим актом проверки <НОМЕР> от 06.12.2019.
В связи с этим уполномоченным должностным лицом в отношении МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 11.12.2019, содержание и оформление которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, мировой судья признает, что сведений, достоверно подтверждающих отсутствие у МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» объективной возможности исполнения вышеуказанного предписания в установленный срок, не представлено, как и достоверных и убедительных данных о том, что им были приняты все зависящие от него меры по выполнению такой обязанности.
Оснований для освобождения МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от ответственности по причине неясности порядка выполнения предписания, а также утверждения о нецелесообразности его исполнения, не имеется, поскольку данным юридическим лицом не было принято всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Так, в судебном заседании установлено, что МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с ходатайством к должностному лицу о переносе сроков выполнения предписания с учетом его материального положения не обращалось, также как и не обращалось с ходатайством о разъяснении порядка исполнения предписания.
Доказательства того, что МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований законодательства в области охраны окружающей среды в установленный срок, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, нельзя признать, что юридическим лицом МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» были предприняты все зависящие от него меры по своевременному выполнению предписания. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и указывают, о наличии в бездействии МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказания мировой судья учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не усматривает. Сучетом изложенного мировой судья считает возможным назначить МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде минимального штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 /десять тысяч/ рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноуральский городской суд через мирового судью судебного участка № 2 Красноуральского судебного района Свердловской области.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: получатель: УФК по Свердловской области (Департамент мировых судей Свердловской области) л/с 04622011370; ИНН 6658135632; КПП 665801001; БИК 046577001, КБК 019 1 16 01193 01 0000 140; номер счета получателя платежа: 40101810500000010010; наименование банка: Уральский ГУ Банка России г. Екатеринбург; код ОКТМО 65746000.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, в случае нарушения сроков уплаты должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мотивированное постановление по делу изготовлено 17 января 2020года.
Мировой судья: А.А. Маклакова